УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D37/04 

Описание патента на изобретение RU2081777C1

Предлагаемое устройство относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам.

При повороте транспортного средства водитель (пассажир) непроизвольно наклоняется в сторону поворота для комфортабельного прохождения поворота, при этом повышается устойчивость транспортного средства.

Известно устройство для стабилизации транспортного средства на поворотах, содержащее сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его привода (см. авт. св. N 1684153, кл. B 62 D 37/00, 1988 г.).

Данное техническое решение принято за прототип. Его недостатки:
1. При повороте транспортного средства (ТС) и наклоне сиденья нижнее положение (у днища кузова) оси качания сиденья обеспечивает значительное линейное смещение водителя (пассажира) в сторону поворота, но малый угол наклона водителя не устраняет полностью воздействие центробежной силы на водителя, ухудшается комфортабельность езды при прохождении поворота.

2. Расположенный в нижней части кузова шарнир качания подвержен воздействию грязи и требует наличия постоянной защиты.

3. Гидравлический привод наклона сиденья с устройством управления усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию, снижает надежность ее работы.

С целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности езды в устройстве, содержащем сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его наклона, последний выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания, при этом нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

Новыми отличительными признаками являются:
1. Механизм наклона сиденья выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания.

2. Нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

На чертеже показано поперечное сечение ТС.

Устройство содержит сиденье 1, имеющее продольную ось качания 2 и жестко связанное с массивным маятником 3, пружины 4.

При прямолинейном движении сиденье 1 и маятник 3 под действием веса маятника 3 и пружин 4 выставляются в среднее положение.

Например, при правом повороте руля 5 (по стрелке А) и транспортного средства (по стрелке А1) под действием центробежной силы маятник 3 наклоняется по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке А2 в сторону поворота ТС, инициируя самостоятельный наклон водителя в сторону поворота ТС, облегчая этот наклон.

Наклон водителя с сиденьем 1 позволяет добиться равенства относительно оси качания 2 моментов от центробежной силы при повороте и от веса водителя, исключает наличие поперечных сил на водителя, это повышает комфортабельность езды и активирует процесс управления ТС на повороте. Наклон водителя в сторону поворота увеличивает устойчивость ТС на повороте, позволяя его проходить с большой скоростью или с меньшим радиусом.

При движении ТС по склону массивный маятник 3, сохраняя вертикальное положение, поворачивается, перемещаясь по направлению вниз по склону, перемещая сиденье 1 по направлению вверх по склону, способствуя соответствующему перемещению водителя, сохранению им вертикального положения. Это увеличивает комфортабельность езды и устойчивость ТС, позволяет преодолевать склон с большей скоростью или склон с большим углом наклона.

Рулевое управление может иметь возможность наклона при повороте синхроно с сиденьем.

Масса маятника 3 у трехколесного ТС соизмерима с массой сиденья. У четырехколесного ТС она может быть больше.

Нижняя часть маятника 3 выполнена в виде контейнера для размещения ключей и запасных деталей, это уменьшает массу устройства.

Предлагаемое устройство стабилизации ТС простое и надежное, компактное и легкое. Обладает внутренней автоматичностью как при движении при повороте, так и при движении по склону. Оно существенно повышает комфортабельность езды на ТС.

Похожие патенты RU2081777C1

название год авторы номер документа
ТРИЦИКЛ 2002
  • Шмаков Ю.М.
RU2264322C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2048347C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2452634C2
ФОНАРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2440253C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2355597C1
ТРИЦИКЛ 2005
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2302970C2
КОЛЁСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2443590C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2352491C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2331542C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. Сущность: устройство содержит сиденье 1, жестко связанное с маятником 3, имеющее продольную ось качания 2, среднее положение маятника обеспечивается пружинами 4, нижняя массивная часть 5 маятника 3 выполнена в виде контейнера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 081 777 C1

1. Устройство для стабилизации транспортного средства на повороте, содержащее сиденье с продольной осью качания, расположенной под сиденьем, и механизм его наклона, отличающееся тем, что механизм наклона сиденья выполнен в виде установленного на общей продольной оси качания подпружиненного массивного маятника, с верхней частью которого жестко связано сиденье. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081777C1

Мини-трактор для работы на горных склонах 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Поддубный Геннадий Андреевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Кузьмин Валентин Александрович
  • Ким Леонид
SU1684153A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 081 777 C1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Даты

1997-06-20Публикация

1993-07-06Подача