Предлагаемое устройство относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам.
При повороте транспортного средства водитель (пассажир) непроизвольно наклоняется в сторону поворота для комфортабельного прохождения поворота, при этом повышается устойчивость транспортного средства.
Известно устройство для стабилизации транспортного средства на поворотах, содержащее сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его привода (см. авт. св. N 1684153, кл. B 62 D 37/00, 1988 г.).
Данное техническое решение принято за прототип. Его недостатки:
1. При повороте транспортного средства (ТС) и наклоне сиденья нижнее положение (у днища кузова) оси качания сиденья обеспечивает значительное линейное смещение водителя (пассажира) в сторону поворота, но малый угол наклона водителя не устраняет полностью воздействие центробежной силы на водителя, ухудшается комфортабельность езды при прохождении поворота.
2. Расположенный в нижней части кузова шарнир качания подвержен воздействию грязи и требует наличия постоянной защиты.
3. Гидравлический привод наклона сиденья с устройством управления усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию, снижает надежность ее работы.
С целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности езды в устройстве, содержащем сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его наклона, последний выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания, при этом нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.
Новыми отличительными признаками являются:
1. Механизм наклона сиденья выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания.
2. Нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.
На чертеже показано поперечное сечение ТС.
Устройство содержит сиденье 1, имеющее продольную ось качания 2 и жестко связанное с массивным маятником 3, пружины 4.
При прямолинейном движении сиденье 1 и маятник 3 под действием веса маятника 3 и пружин 4 выставляются в среднее положение.
Например, при правом повороте руля 5 (по стрелке А) и транспортного средства (по стрелке А1) под действием центробежной силы маятник 3 наклоняется по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке А2 в сторону поворота ТС, инициируя самостоятельный наклон водителя в сторону поворота ТС, облегчая этот наклон.
Наклон водителя с сиденьем 1 позволяет добиться равенства относительно оси качания 2 моментов от центробежной силы при повороте и от веса водителя, исключает наличие поперечных сил на водителя, это повышает комфортабельность езды и активирует процесс управления ТС на повороте. Наклон водителя в сторону поворота увеличивает устойчивость ТС на повороте, позволяя его проходить с большой скоростью или с меньшим радиусом.
При движении ТС по склону массивный маятник 3, сохраняя вертикальное положение, поворачивается, перемещаясь по направлению вниз по склону, перемещая сиденье 1 по направлению вверх по склону, способствуя соответствующему перемещению водителя, сохранению им вертикального положения. Это увеличивает комфортабельность езды и устойчивость ТС, позволяет преодолевать склон с большей скоростью или склон с большим углом наклона.
Рулевое управление может иметь возможность наклона при повороте синхроно с сиденьем.
Масса маятника 3 у трехколесного ТС соизмерима с массой сиденья. У четырехколесного ТС она может быть больше.
Нижняя часть маятника 3 выполнена в виде контейнера для размещения ключей и запасных деталей, это уменьшает массу устройства.
Предлагаемое устройство стабилизации ТС простое и надежное, компактное и легкое. Обладает внутренней автоматичностью как при движении при повороте, так и при движении по склону. Оно существенно повышает комфортабельность езды на ТС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИЦИКЛ | 2002 |
|
RU2264322C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2048347C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2452634C2 |
ФОНАРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440253C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2355597C1 |
ТРИЦИКЛ | 2005 |
|
RU2302970C2 |
КОЛЁСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2443590C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352491C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2331542C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
Использование: изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. Сущность: устройство содержит сиденье 1, жестко связанное с маятником 3, имеющее продольную ось качания 2, среднее положение маятника обеспечивается пружинами 4, нижняя массивная часть 5 маятника 3 выполнена в виде контейнера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Мини-трактор для работы на горных склонах | 1988 |
|
SU1684153A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1993-07-06—Подача