Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и изготовления парусных гоночных, прогулочных, круизных судов.
Известен полимаран, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка.
Недостатком этого полимарана является то, что он обладает низкой мореходностью и большим сопротивлением воды его движению.
Целью изобретения являются повышение мореходности и снижение сопротивления воды движению полимарана.
Поставленная цель достигается тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.
На фиг.1 показан полимаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.
Полимаран содержит главный корпус 1, у бортов которого размещены два носовых 2 и два горизонтальных 3 поплавка. Поплавки присоединены к корпусу 1 балками крепления 4. Балки 5, связывающие балки 4 между собой у каждого борта корпуса 1, обеспечивают жесткость конструкции полимарана.
Два носовых поплавка 2 частично вынесены вперед относительно главного корпуса 1 и приподняты над водой так, что при нахождении полимарана в воде днище поплавков 2 находится на уровне действующей ватерлинии, а сами поплавки 2 приподняты над этой ватерлинией.
Благодаря такому расположению при плавании на больших волнах поплавки 2 первыми воспринимают удар волны, благодаря чему полимаран легко входит на гребень волны. Описанное расположение поплавков 2 также увеличивает плавучесть судна, т.е. устраняется опасность переворачивания через нос.
Кормовые поплавки 3 имеют обводы, наиболее приспособленные для режима глиссирования, и при соответствующих условиях (большая парусность, сильный ветер) полимаран легко выходит на режим глиссирования.
Из-за отсутствия одного большого поплавка (как у тримарана) полимаран имеет меньшее сопротивление, его масса меньше, чем масса тримарана.
Установив поплавки 2 и 3 с возможностью регулировки их положения относительно главного корпуса 1, можно добиться наиболее благоприятного режима движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ТРИДЦАТИФУТОВЫЙ КРУИЗНО-ГОНОЧНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН "ИВАН-30" | 1992 |
|
RU2069635C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2053155C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
Модульный тримаран | 2021 |
|
RU2771974C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2446978C2 |
Использование: в судостроении, при проектировании и изготовлении парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Сущность изобретения: поплавки у каждого борта полимарана размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса полимарана и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. 2 ил.
ПОЛИМАРАН, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка, отличающийся тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.
Полимаран | 1979 |
|
SU850486A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-05-18—Подача