НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2012 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение RU2446978C2

Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок.

Известны такие лодки, состоящие, как правило, из баллона подковообразной формы, вклеенного между ними жесткого транца и однослойного или надувного двухслойного днища. Возможен вставляющийся между баллонами жесткий пайол (см., например, а.с. 608695).

Недостатком таких лодок является недостаточно удобная и надежная посадка на низкой банке (сиденье) и недостаточная плавучесть при полном заливании большой волной.

Данная лодка выполнена по схеме тримарана или полимарана и имеет три или более продольных баллона, оканчивающихся спереди приподнятыми вверх конусными законцовками. Лодка из трех баллонов (тримаран) может использоваться по всем назначениям в моторном, гребном или парусном варианте. Лодка с четырьмя или более баллонами удобна для туристического сплава по горным рекам и для спасательных операций, в частности, в открытом море.

Люди сидят в лодке в основном в позе всадника, «оседлав» средний (средние) баллон, как на развлекательном «водном банане». Эта поза достаточно эргономична, позволяет долго сидеть в лодке, не уставая. Она позволяет хорошо зафиксироваться в лодке при резких поворотах или на сильном волнении. Удобно грести однолопастным или байдарочным веслом. Находясь в этой позе, удобно стрелять на охоте или забрасывать спиннинг при рыбной ловле. Можно также сесть на баллон боком, опустив ноги в отделение кокпита.

В тримаране, придавая баллонам конусность, можно моделировать форму днища в поперечном сечении, то есть обводы. Для мягкого хода на волнении желательно средний баллон сделать увеличивающимся к носу, а бортовой - уменьшающимся. В этом случае килеватость днища к носу повышается.

Гребной или парусный вариант тримарана может иметь безнаборную, то есть полностью мягкую, конструкцию. При этом баллоны спереди должны иметь законцовки в виде ориентированных вверх конусов, а сзади, например, полусферические.

Для гребного и парусного вариантов баллонам желательно придать некоторую изогнутость, чтобы днище по баллонам получилось выпуклым, диаметр баллонов к корме может уменьшаться. Диаметр должен быть в пределах 400-500 мм.

Безнаборный вариант желательно для жесткости должен иметь надувное двухслойное дно.

Моторный вариант тримарана должен иметь жесткий транец. Боковые баллоны могут крепиться к транцу как обычно - приклеены боком. А средний (средние) баллон может крепиться к транцу с помощью жесткого или эластичного фланца. Фланец может быть образован угловым профилем, причем ребордой наружу или ребордой внутрь. Или может иметь форму диска с загнутыми краями (форму сковородки).

Если число баллонов нечетное, то средний баллон должен иметь в верхней части конусообразное сужение к транцу для крепления струбцин подвесного мотора.

Или же сзади на транце имеется кронштейн для крепления подвесного мотора.

Для обеспечения жесткости все баллоны в носовой (а в безнаборном варианте - и в кормовой) части могут быть соединены дугообразным, трапециевидным или угловым (например, 90°) баллоном. То есть нос лодки может иметь традиционный вид.

Однако такой нос не обеспечивает мягкого хода на волнении. Поэтому баллоны могут иметь конусную ориентированную вверх законцовку, и все баллоны соединены в передней части лодки поперечным брусом, крепящимся к баллонам. Частный случай бруса - доска. Она может служить дополнительным сиденьем. Доска может крепиться к баллонам через ложементы, в которые заделаны нержавеющие гайки. Ложементы прикреплены к баллонам, а доска крепится к ложементам через отверстия в ней с помощью винтов - барашков. Или же ложементы жестко закреплены на доске, а доска притягивается к баллонам ремнями. Возможны и другие варианты крепления бруса к баллонам.

Или же все баллоны соединены в передней части стержнем, проходящим сквозь баллоны через герметичные рукава. Крепление рукавов к баллонам должно быть усиленным, так как оно будет испытывать значительные нагрузки. При накачке баллонов рукава обжимают стержень (например, дюралевую трубу) и жестко его фиксируют.

Возможен другой вариант повышения общей жесткости лодки - лодка имеет между баллонами пайолы, причем все пайолы соединены общим стержнем, который проходит сквозь баллоны через герметичные рукава и к которому пайолы крепятся с помощью подковообразных кронштейнов, или же пайолы крепятся стойками к брусу, прикрепленному к баллонам. Крепление бруса рассмотрено выше. Применение пайолов проблематично из-за сложного профиля днища. Предпочтительней надувное днище.

Даже при наличии одного из приведенных вариантов взаимного крепления баллонов, для повышения жесткости и для получения более заостренной носовой оконечности лодка имеет между продольными баллонами в носовой части отрезки цилиндрических баллонов с одним конусным концом, обращенным вперед-вверх.

Для придания нужной формы и для повышения их жесткости конусные законцовки баллонов имеют сверху ремни постоянной или переменной длины.

Данная лодка удобна для размещения людей, будет иметь мягкий ход на волнении, повышенную надежности при проколе одного из баллонов, будет сохранять достаточную плавучесть и управляемость даже при полном заливании большой волной. В последнем случае лодка может иметь самоотливной кокпит, для чего в транце могут иметься большие отверстия или самоотливные шпигаты.

На фиг.1, 2 показана безнаборная надувная лодка, состоящая из трех продольных баллонов 1 с передними конусными законцовками 2. Для большей жесткости носовой части между баллонами 1 вклеены отрезки дополнительных баллонов 3. Для жесткости кормовой части баллоны 1 соединены угловым (состоящим из соединенных под углом частей) баллоном 4. Между баллонами 1 имеются участки надувного двухслойного днища 5.

На фиг.3, 4, 5 показан моторный тримаран, состоящий также из трех конусных баллонов 1, соединенных спереди небольшими баллонами 3, а сзади соединенных транцем 7. Бортовые баллоны расширяются к корме и могут оканчиваться задними конусными законцовками 6. Средний баллон расширяется к носу. В месте крепления к транцу средний баллон имеет конусное понижение 8 для струбцин подвесного мотора. Все пять баллонов соединены в передней части лодки сквозным стержнем 9, проходящим через герметичные рукава или один общий рукав.

На фиг.5 показан вариант, когда дополнительные баллоны 3 находятся примерно на линии, соединяющей центры баллонов 1. А на фиг.6 показан другой вариант, когда все пять баллонов размещены на одном уровне по своей верхней кромке. Все баллоны соединены брусом (доской) 10, крепящимся к баллонам через эластичные ложементы 11, в которые заделаны гайки. К этим гайкам доска крепится винтами-барашками 12, проходящими через отверстия в доске.

Показаны два варианта днища 5, надувное слева и однослойное справа.

Лодка может иметь пайолы, крепящиеся сзади к транцу, а спереди - к стержню 9 или к брусу (доске) 10.

Похожие патенты RU2446978C2

название год авторы номер документа
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419573C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2456197C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2440270C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2433059C1
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА 2014
  • Нилиц Дмитрий Юрьевич
RU2575295C2
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1
Жестконадувная моторная лодка 2022
  • Мартинович Виталий Николаевич
RU2805586C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЁСТКИМ ПАЙОЛОМ, СПОСОБЫ ЕЁ СБОРКИ И РАЗБОРКИ 2021
  • Голицин Александр Борисович
RU2763072C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 978 C2

Реферат патента 2012 года НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для прогулок, рыбной ловли и охоты, туризма, для проведения спасательных операций. Надувная лодка выполнена по схеме полимарана. Надувная лодка имеет четыре или более продольных баллона и днище. Баллоны оканчиваются спереди приподнятыми вверх конусными законцовками. Обеспечивается более эргономичная посадка и мягкий ход на волнении. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 446 978 C2

1. Надувная лодка, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что выполнена по схеме полимарана и имеет четыре или более продольных баллона, оканчивающихся спереди приподнятыми вверх конусными законцовками.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что средний (средние) баллоны крепятся к транцу с помощью фланца.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что средний баллон имеет в верхней части конусообразное сужение к транцу.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что все баллоны соединены в передней части лодки поперечным брусом, крепящимся к баллонам.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что все баллоны соединены в передней части стержнем, проходящим сквозь баллоны через герметичные рукава.

6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что лодка имеет между баллонами пайолы, причем все пайолы соединены общим стержнем, который проходит сквозь баллоны через герметичные рукава и к которому пайолы крепятся с помощью подковообразных кронштейнов, или же пайолы крепятся стойками к брусу, прикрепленному к баллонам.

7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что лодка имеет между продольными баллонами в носовой части отрезки цилиндрических баллонов с одним конусным концом, обращенным вперед-вверх.

8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что конусные законцовки баллонов имеют сверху ремни постоянной или переменной длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446978C2

НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА 1996
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Шипин А.А.
  • Бурмистрова Л.Н.
RU2116221C1
US 7171915 B1, 06.02.2007
Лодка 1990
  • Жабров Владимир Иванович
  • Сухов Геннадий Иванович
SU1782861A1
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2296077C2

RU 2 446 978 C2

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2012-04-10Публикация

2010-02-08Подача