Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, касается конструирования устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью и может быть использовано для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях.
Известен опорный модуль для транспортировки грузов, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, делящий ее на камеры низкого и высокого давления, причем последняя сообщена с источником подачи рабочего агента посредством узла его подвода, поршень соединен с силовым штоком, имеющим упорный резьбовой наконечник, а на нижнем торце корпуса башмаком закреплена уплотнительная эластичная манжета, размещенная над опорной плитой (патент РФ N 2003601, кл. В 65 G 7/06, 1991).
Однако это устройство обладает низкими эксплуатационными качествами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств опорного модуля.
Поставленная цель достигается тем, что упомянутый узел выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на упомянутом корпусе и открытым концом встроенного в камеру низкого давления, причем в этом цилиндре соосно установлены два поршня, из которых нижний выполнен с осевым каналом, сообщенным радиальным каналом этого поршня, проточкой на его боковой поверхности, радиальным каналом стенки цилиндра и каналом в корпусе с камерой высокого давления, при этом нижний торец нижнего поршня выполнен сферическим и контактирующим с рабочим поршнем, а верхний поршень цилиндра подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем его рабочего хода, установленным на внутренней поверхности стенки цилиндра, при этом нижний торец верхнего поршня выполнен ступенчатым, а его выступ по форме седла, имеющего возможность взаимодействия с уплотнительным кольцом, которым снабжен нижний поршень, при этом в стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента.
На фиг. 1 изображен опорный модуль в рабочем положении, вертикальный разрез; на фиг. 2 опорный модуль в рабочем положении, вертикальный разрез; на фиг. 3 узел I на фиг. 1.
Опорный модуль включает корпус 1, рабочий поршень 2, разделяющий полость корпуса 1 на камеру 3 высокого давления и камеру 4 низкого давления. С рабочим поршнем 2 связан силовой шток 5 с упорным резьбовым наконечником 6. К нижнему торцу корпуса 1 с помощью башмака 7 прикреплена уплотнительная эластичная манжета 8. Башмак 7 и манжета 8 контактируют с опорной плитой 9.
Узел 10 подвода рабочего агента состоит из цилиндра 11, вертикально установленного на корпусе 1, закрытого с одного конца и открытым концом встроенного в камеру 4 низкого давления. В цилиндре 11 соосно размещены два поршня: нижний 12 и верхний 13.
В нижнем поршне 12 имеется осевой канал 14, сообщающийся через радиальный канал 15, выполненный в нем, проточку 16, выполненную на его боковой поверхности, радиальный канал 17, выполненный в стенке цилиндра 11, и канал 18 в корпусе с камерой 3 высокого давления. Нижний торец поршня 12 выполнен сферическим и контактирует с рабочим поршнем 2. Верхний торец поршня 12 снабжен уплотнительным кольцом 19.
Верхний поршень 13 подпружинен пружиной 20 и взаимодействует с ограничителем 21 хода, размещенным на внутренней стенке цилиндра 11. Нижний торец поршня 13 выполнен ступенчатым. При этом выступ выполнен в виде седла 22. На уровне полости 23, образованной впадиной поршня 13 и верхним торцем поршня 12 в цилиндре 11, имеется радиальный канал 24 для подачи рабочего агента через канал 25.
Устройство эксплуатируется следующим образом.
Опорный модуль (или систему модулей) устанавливают в зазор под транспортируемый груз (не показан) на опорную плиту 9, вращая упорный резьбовой наконечник 6 до упора в груз. Канал 25 подключают к источнику питания, например к баллону со сжатым воздухом (не показан).
Воздух через радиальный канал 24 поступает в полость 23, а из полости 23 через осевой канал 14, радиальный канал 15, проточку 16, радиальный канал 17 и канал 18 в камеру 3 высокого давления. Когда величина давления в камере 3 достигает величины, пропорциональной массе транспортируемого груза, происходит подъем рабочего поршня 2 со штоком 5 вместе с грузом. Одновременно с перемещением вверх рабочего поршня 2 осуществляется подъем контактирующего с ним поршня 12, в результате чего уменьшается зазор между седлом 22 и уплотнительным кольцом 19 до полного перекрытия подачи сжатого воздуха в камеру 3. При этом поршень 2 и соответственно транспортируемый груз приподнимутся на величину К. В таком положении груза производят его горизонтальное перемещение тяговым органом, например лебедкой (не показана).
В случае утечки сжатого воздуха через уплотнительную манжету 8 давление в камере 3 начинает падать, а вместе с ним падает и грузоподъемность модуля. При этом поршень 2 и соответственно контактирующий с ним поршень 12 вместе с грузом опускаются на некоторую величину, приоткрывая осевой канал 14 поршня 12, и сжатый воздух, проникая в камеру 3, вновь восстанавливает параметры воздуха (давление) в камере 3 модуля и возвращает поршни 2 и 12 в прежнее положение.
Таким образом осуществляется настройка и автоматическое регулирование параметров воздуха в модуле.
При ходе поршней 2 и 12 на величину, большую, чем зазор δ, в случае действия сил инерции при подъеме груза, поршень 13, преодолевая усилие пружины 20, перемещается вверх до тех пор, пока за счет изменения объема камеры 3 высокого давления устанавливается давление воздуха, величина которого будет пропорциональна массе поднимаемого груза. Этот процесс происходит также автоматически.
Когда транспортирование груза заканчивается, под груз устанавливают ложементы (не показаны), перекрывают подачу сжатого воздуха и стравливают воздух из камеры 3 через кран-распределитель (не показан) в атмосферу. При этом груз садится на ложементы, освобождая систему опорных модулей от нагрузки. Модули извлекают из-под груза вместе с опорной плитой 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2032603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОБЩЕНИЯ МЕЖТРУБНОГО ПРОСТРАНСТВА СКВАЖИНЫ | 1992 |
|
RU2054523C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ В СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
RU2068951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043229C1 |
Пневматический выключатель | 1986 |
|
SU1403134A1 |
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2024724C1 |
Управляемый буровой снаряд | 1988 |
|
SU1617127A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 1990 |
|
RU2015445C1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2167994C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2041352C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью и может быть использовано для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях. Сущность изобретения: узел подвода к модулю рабочего агента выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на корпусе. Открытым концом этот цилиндр встроен в камеру низкого давления. Внутри цилиндра соосно размещены два поршня. Нижний поршень выполнен с осевым каналом, сообщающимся с камерой высокого давления через радиальный канал, выполненный в нем, проточку, выполненную на его внешней боковой поверхности, радиальный канал, выполненный в стенке цилиндра, и канал в корпусе модуля. Нижний торец этого поршня выполнен сферическим и контактирует с упомянутым рабочим поршнем, его верхний торец снабжен уплотнительным кольцом. Верхний поршень подпружинен и взаимодействует с ограничителем хода. Его нижний торец выполнен ступенчатым, а выступ выполнен в виде седла, взаимодействующего с уплотнительным кольцом нижнего поршня. В стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента. 3 ил.
ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, делящий ее на камеры низкого и высокого давления, причем последняя сообщена с источником подачи рабочего агента посредством узла его подвода, а поршень соединен с силовым штоком, имеющим упорный резьбовой наконечник, на нижнем торце корпуса башмаком закреплена уплотнительная эластичная манжета, размещенная над опорной плитой, отличающийся тем, что упомянутый узел выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на упомянутом корпусе, и открытым концом встроенного в камеру низкого давления, причем в этом цилиндре соосно установлены два поршня, из которых нижний выполнен с осевым каналом, сообщем радиальным каналом этого поршня, проточкой на его боковой поверхности, радиальным каналом стенки цилиндра и каналом в корпусе с камерой высокого давления, при этом нижний торец нижнего поршня выполнен сферическим и контактирующим с рабочим поршнем, а верхний поршень цилиндра подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем его рабочего хода, установленным на внутренней поверхности стенки цилиндра, при этом нижний торец верхнего поршня выполнен ступенчатым, а его выступ по форме седла, имеющего возможность взаимодействия с уплотнительным кольцом, которым снабжен нижний поршень, при этом в стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента.
Патент Российской Федерации N 2003601, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-03-24—Подача