Изобретение относится к энергетике, а точнее к двигателям Стирлинга.
Известны двигатели Стирлинга (ДС), содержащие горячие и холодные полости, соединенные магистралями.
Известен также двигатель внешнего сгорания, содержащий по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, размещенные внутри каждого цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем генераторы, холодильник, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в "одноименных" цилиндрах, расположенных один напротив другого по одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода.
Однако такой двигатель имеет не одинаковые магистрали, соединяющие горячие полости с холодными, что приводит к термическим и механическим перенапряжениям и перетечкам рабочего тела в контурах, а также ухудшает ремонтопригодность двигателя.
Предлагается в известном двигателе в каждой паре цилиндров центральные полости соединить одинаковыми магистралями с периферийными и изменить направление вращения.
На чертеже изображен схематически двигатель Стирлинга, где 1 горячий цилиндр, 2 холодный цилиндр, 3 рабочий поршень, 4 периферийная полость цилиндров, 5 центральная полость цилиндров, 6 теплообменники (нагреватели, регенераторы, холодильники), 7 магистраль, соединяющая полости периферийную с центральной, 8 шток, 9 механизм привода, стрелками указаны направления движений.
Двигатель работает следующим образом.
За счет совершения теплофизических процессов в цилиндрах двигателя начинают протекать прямые циклы Стирлинга, где изменения объемов горячих полостей опережают изменения холодных полостей, соединенных с горячими магистралями с теплообменниками и производится полезная работа. Причем, за счет адекватности соединительных магистралей отсутствуют перенапряжения и перетечки и связанные с ними потери мощности, что повышает эффективность ДС, улучшается также ремонтопригодность ДС, поскольку возможна взаимозаменяемость соединительных магистралей, а также упрощается конструкция, связанная с уменьшением разновидности комплектующих деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2028486C1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1733664A1 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1815385A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046978C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049250C1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1793086A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049253C1 |
Двигатель Стирлинга | 1989 |
|
SU1733663A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049249C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049251C1 |
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере две пары радиально расположенных цилиндров, каждая из которых включает горячий 1 и холодный 2 цилиндры, рабочие поршни 3, нагреватели, регенераторы и холодильники. Каждые два поршня в одноименных цилиндрах связаны общим штоком 8, который сообщен с механизмом привода 9, а в каждой паре цилиндров центральные полости 5 соединены одинаковыми магистралями с периферийными 4. 1 ил.
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий по меньшей мере две пары радиально расположенных цилиндров, каждая из которых включает горячий и холодный цилиндры, размещенные внутри каждого цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем цилиндров на две полости, периферийную и центральную, нагреватели, регенераторы, холодильники, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в одноименных цилиндрах, расположенных один напротив другого по одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода, отличающийся тем, что в каждой паре цилиндров центральные полости соединены одинаковыми магистралями с периферийными и изменено направление вращения.
БйБЛ^ЮТсКА | 0 |
|
SU376590A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1993-08-18—Подача