ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА Российский патент 1995 года по МПК F02G1/04 

Описание патента на изобретение RU2049250C1

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС).

Известны ДС, содержащие цилиндры с полостями расширения и сжатия, ограниченные поршнями, приводной механизм, нагреватель, регенератор и холодильник различных конструкций, связывающие полости расширения и сжатия. ДС имеют различные источники нагрева.

Известен также ДС, содержащий цилиндро-поршневую группу, приводной механизм, холодильник, регенератор и нагреватель трубчатой конструкции, в котором теплоподводящее устройство находится локально в центре камеры сгорания, предопределяя тем самым неравномерный нагрев теплообменника, что в итоге приводит к понижению выходной мощности двигателя.

Цель изобретения увеличение равномерности нагрева.

Цель достигается тем, что нагреватель двигателя состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и регенератором коллекторами, причем слой труб входной для газовоздушной смеси (ГВС) имеет промежуток между трубами 0,5-1 мм, слой труб находящийся на выходе ГВС отделен от входного слоя на расстояние 1-3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1-1,5 мм, и заключен (нагреватель) в объем распределительной камеры, замыкаемой на входной слой труб, к которой подключен инжекционный смеситель с соплом.

На чертеже изображен двигатель, у которого 1 цилиндро-поршневая группа; 2 приводной механизм; 3 холодильник; 4 регенератор; 5 входной слой труб; 6 выходной слой труб (в середине сделан условно просвет для показа слоя 5); 7 коллекторы; 8 камера распределения ГВС; 9 инжектор; 10 сопло.

ГВС через инжекционный смеситель попадает в распределительную камеру, с которой проистекает через слои трубчатого нагревателя. При зажигании на входном слое труб образуются полосы микрофакелов, нагревающие выходной слой, который, накаляясь, начинает излучать энергию и на входной слой труб, нагреваемый, в свою очередь, и микрофакелами. В результате теплообменных процессов система труб нагревателя приходит в равномерно нагретое состояние, поддерживаемое пламенем микрофакелов, находящихся между слоями труб, что позволяет ДС эффективно работать, не понижая выходной мощности из-за боязни аварийной ситуации.

Геометрия системы труб нагревателя объясняется физикой процессов горения и распространения пламени. У входного слоя размер щелей определяется из условия непревышения скорости распространения пламени скорости истечения ГВС, у выходного слоя наоборот, расстояние между слоями определяется высотой микрофакелов.

Похожие патенты RU2049250C1

название год авторы номер документа
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 1992
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2046978C1
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 1992
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049254C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1992
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049251C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 1992
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049255C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 1992
  • Трухов Василий Степанович[Uz]
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049253C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1991
  • Трухов Василий Степанович[Uz]
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049248C1
Двигатель Стирлинга 1990
  • Трухов Василий Степанович
  • Чембарисов Рустам Исмаилович
SU1815384A1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 1992
  • Чембарисов Р.И.
RU2046977C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1993
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049252C1
Устройство для нагрева рабочего тела двигателя Стирлинга 1991
  • Трухов Василий Степанович
  • Чембарисов Рустам Исмаилович
SU1815386A1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: нагреватель двигателя состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и регенератором коллекторами, причем слой труб 5, входной для газовоздушной смеси (ГВС), имеет промежуток между трубами 0,5 1 мм, слой труб 6, находящийся на выходе ГВС, отделен от входного слоя на расстояние 1 3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1 1,5 мм. Нагреватель заключен в объем распределительной камеры 8, замыкаемой на входной слой труб, к которой подключен инжекционный смеситель 9 с соплом 10. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 049 250 C1

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий цилиндрово-поршневую группу, приводной механизм, холодильник, регенератор и нагреватель трубчатой конструкции, отличающийся тем, что нагреватель заключен в объем распределительной камеры и состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и с регенератором коллекторами, причем слой труб, входной для газовоздушной смеси, имеет промежуток между трубами 0,5 1,0 мм, слой труб, находящихся на выходе газовоздушной смеси, отдален от входного слоя на расстояние 1 3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1 1,5 мм, распределительная камера замыкается на входной слой труб и к ней подключен инжекционный смеситель с соплом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049250C1

Уокер Г
Двигатели Стирлинга
М.: Машиностроение, 1985, с.91.

RU 2 049 250 C1

Авторы

Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]

Даты

1995-11-27Публикация

1992-03-12Подача