Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС).
Известны ДС, содержащие цилиндры с полостями расширения и сжатия, ограниченные поршнями, приводной механизм, нагреватель, регенератор и холодильник различных конструкций, связывающие полости расширения и сжатия. ДС имеют различные источники нагрева.
Известен также ДС, содержащий цилиндро-поршневую группу, приводной механизм, холодильник, регенератор и нагреватель трубчатой конструкции, в котором теплоподводящее устройство находится локально в центре камеры сгорания, предопределяя тем самым неравномерный нагрев теплообменника, что в итоге приводит к понижению выходной мощности двигателя.
Цель изобретения увеличение равномерности нагрева.
Цель достигается тем, что нагреватель двигателя состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и регенератором коллекторами, причем слой труб входной для газовоздушной смеси (ГВС) имеет промежуток между трубами 0,5-1 мм, слой труб находящийся на выходе ГВС отделен от входного слоя на расстояние 1-3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1-1,5 мм, и заключен (нагреватель) в объем распределительной камеры, замыкаемой на входной слой труб, к которой подключен инжекционный смеситель с соплом.
На чертеже изображен двигатель, у которого 1 цилиндро-поршневая группа; 2 приводной механизм; 3 холодильник; 4 регенератор; 5 входной слой труб; 6 выходной слой труб (в середине сделан условно просвет для показа слоя 5); 7 коллекторы; 8 камера распределения ГВС; 9 инжектор; 10 сопло.
ГВС через инжекционный смеситель попадает в распределительную камеру, с которой проистекает через слои трубчатого нагревателя. При зажигании на входном слое труб образуются полосы микрофакелов, нагревающие выходной слой, который, накаляясь, начинает излучать энергию и на входной слой труб, нагреваемый, в свою очередь, и микрофакелами. В результате теплообменных процессов система труб нагревателя приходит в равномерно нагретое состояние, поддерживаемое пламенем микрофакелов, находящихся между слоями труб, что позволяет ДС эффективно работать, не понижая выходной мощности из-за боязни аварийной ситуации.
Геометрия системы труб нагревателя объясняется физикой процессов горения и распространения пламени. У входного слоя размер щелей определяется из условия непревышения скорости распространения пламени скорости истечения ГВС, у выходного слоя наоборот, расстояние между слоями определяется высотой микрофакелов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046978C1 |
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049254C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049251C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049255C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049253C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049248C1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1815384A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046977C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1993 |
|
RU2049252C1 |
Устройство для нагрева рабочего тела двигателя Стирлинга | 1991 |
|
SU1815386A1 |
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: нагреватель двигателя состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и регенератором коллекторами, причем слой труб 5, входной для газовоздушной смеси (ГВС), имеет промежуток между трубами 0,5 1 мм, слой труб 6, находящийся на выходе ГВС, отделен от входного слоя на расстояние 1 3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1 1,5 мм. Нагреватель заключен в объем распределительной камеры 8, замыкаемой на входной слой труб, к которой подключен инжекционный смеситель 9 с соплом 10. 1 ил.
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий цилиндрово-поршневую группу, приводной механизм, холодильник, регенератор и нагреватель трубчатой конструкции, отличающийся тем, что нагреватель заключен в объем распределительной камеры и состоит из двух параллельных слоев труб, связанных между собой и с регенератором коллекторами, причем слой труб, входной для газовоздушной смеси, имеет промежуток между трубами 0,5 1,0 мм, слой труб, находящихся на выходе газовоздушной смеси, отдален от входного слоя на расстояние 1 3 мм и расположен по отношению к нему в плане либо под углом, либо в шахматном порядке с промежутком между трубами в слое 1 1,5 мм, распределительная камера замыкается на входной слой труб и к ней подключен инжекционный смеситель с соплом.
Уокер Г | |||
Двигатели Стирлинга | |||
М.: Машиностроение, 1985, с.91. |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-03-12—Подача