СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B5/00 

Описание патента на изобретение RU2050448C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение на транспортных средствах и в стационарных установках для преобразования тепловой энергии продуктов сгорания в механическую энергию.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем подачи в цилиндры воздуха и углеводородного топлива, сжигания топлива и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, причем на переходных режимах в цилиндры вводят дозированное количество вещества, активизирующего процесс горения водород [1]
Недостатками такого способа работы ДВС являются большие тепловые потери на стенки камеры сгорания и снижение КПД процесса из-за наличия цикла сжатия, избыточное давление на выхлопе порядка 4-5 атм также приводит к дополнительным потерям тепла, механической работы и требует применять специальные меры глушения шума.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ работы ДВС путем подачи воздуха и топлива в цилиндр, сжатия этой рабочей смеси в рабочей камере, воспламенения рабочей смеси, расширения продуктов сгорания и последующего выхлопа отработавших газов [2]
Недостатками этого способа работы ДВС являются наличие цикла сжатия, что приводит к большим тепловым потерям на стенки камеры сгорания, к механическим потерям и снижает КПД (термодинамический КПД четырехтактного ДВС не превышает 40-50% двухтактные ДВС имеют КПД 10-15%), высокое рабочее давление, достигающее 50-200 атм приводит к увеличению веса конструкции, при любой степени сжатия отработанные газы имеют избыточное давление на выхлопе порядка 4-6 атм, что также приводит к потерям и вызывает необходимость глушения.

Технической задачей изобретения являлась разработка такого способа работы ДВС, который бы позволил снизить тепловые и механические потери, повысить термодинамический и реальный КПД за счет более полного использования энергии продуктов сгорания, уменьшить давление выхлопа практически до величины атмосферного и тем самым сделать двигатель практически бесшумным.

Поставленная задача решается за счет того, что по способу работы ДВС, включающему подучу воздуха и топлива в цилиндр, воспламенение рабочей смеси, расширение продуктов сгорания и последующий их выпуск, подачу воздуха и топлива осуществляют при ходе поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) до величины
h H/5 ˙ Z ˙ (X ˙ y)1/1,4, cм, где Н полный ход поршня от ВМТ до нижней мертвой точки, НМТ см;
Z отношение давления подаваемой в цилиндр смеси воздуха и топлива к атмосферному;
Х полезно используемая доля теплотворной способности смеси воздуха и топлива при максимальной мощности ДВС;
y отношение расхода топлива при заданном режиме к расходу топлива при максимальном режиме работы ДВС.

Доказательство существенности признаков. Подача воздуха и топлива в цилиндр на протяжении величины хода поршня h от ВМТ непосредственно перед сжиганием топливовоздушной смеси (и тем самым исключение такта сжатия, в результате чего ДВС работает в трехтактном режиме) необходима для того, чтобы давление выхлопа снизилось до атмосферного, что приводит к резкому уменьшению уровня шума ДВС; одновременно снижается рабочая температура в камере сгорания Тг с 2500 до 1500 К и уменьшается температура выхлопа Тх с 700 до 350 К, что ведет к снижению тепловых потерь на стенки двигателя, одновременно снижаются механические напряжения в двигателе. В то же время термодинамический КПД, равный
г Тх)/Тг, практически не снижается.

Существует убеждение, что сжатие воздуха необходимо для эффективной работы ДВС. На это имеются веские основания: чем выше степень сжатия (важный параметр существующих ДВС), тем выше температура горения и тем выше термодинамический КПД двигателя. Не повысить термодинамический КПД можно и за счет снижения Тх (например, турбины имеют высокий КПД, но не имеют такта сжатия, хотя у них есть и свои недостатки: малый динамический диапазон и т.д.).

Снижение рабочего давления приводит к снижению давления выхлопа с 4-5 атм почти до величины атмосферного, что уменьшает потери в глушителе и упрощает его конструкцию. Вместе с тем при заявляемом способе работы ДВС уменьшается эффективное использование рабочего объема камеры сгорания по сравнению с общим рабочим объемом камеры сгорания в традиционных ДВС, использующих сжатие топливовоздушной смеси, т.е. снижаются объемные энергопоказатели, но перечисленные выше достоинства превышают этот недостаток.

Похожие патенты RU2050448C1

название год авторы номер документа
Турбопоршневой двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Шова Алексей
RU2800634C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Симон Симанд[Ca]
RU2075613C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Шмелев В.М.
  • Николаев В.М.
RU2176739C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДОРОДОМ В КАЧЕСТВЕ ГОРЮЧЕГО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВЫХЛОПА В ПУЛЬСАЦИОННОЙ ТРУБЕ 2013
  • Попович Владимир Андрианович
RU2549745C2
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Шмелев В.М.
  • Марголин А.Д.
RU2138656C1
УСТРОЙСТВО АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Фролов Михаил Петрович
RU2541490C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Стародетко Георгий Евгеньевич
RU2214525C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Духанин Ю.И.
  • Дарбинян Р.В.
  • Коленко Н.Н.
  • Белугин А.А.
RU2246625C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (СВСС) 2010
  • Седунов Игорь Петрович
RU2491429C2

Реферат патента 1995 года СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, на транспортных средствах, в стационарных установках для преобразования тепловой энергии продуктов сгорвния в механическую энергию. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включает подачу воздуха и топлива в цилиндр, воспламенение рабочей смеси, расширение продуктов сгорания и последующий их выпуск. Подача воздуха и топлива осуществляется при ходе поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) до величины h H/5 Z (XY) в степени 1/1, 4 см, где H полный ход поршня от вмт до нижней мертвой точки, см; Z отношение давление подаваемой в цилиндр смеси воздуха и топлива к атмосферному; X полезно используемая доля теплотворной способности смеси воздуха и топлива при максимальной мощности ДВС; Y отношение расхода топлива при заданном режиме к расходу топлива при максимальном режиме. Изобретение обеспечивает снижение тепловых и механических потерь, повышение термодинамического и реального коэффициента полезного действия за счет более полного использования энергии продуктов сгорания, уменьшение давления выхлопа.

Формула изобретения RU 2 050 448 C1

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи воздуха и топлива в цилиндр, воспламенения рабочей смеси, расширения продуктов сгорания и последующего их выпуска, отличающийся тем, что подачу воздуха и топлива осуществляют при ходе поршня от верхней мертвой точки до величины h, равной

где H полный ход поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки, см;
Z отношение давления подаваемой в цилиндр смеси воздуха и топлива к атмосферному;
X полезно используемая доля теплотворной способности смеси воздуха и топлива при максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания;
Y отношение расхода топлива при заданном режиме к расходу топлива при максимальном режиме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050448C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Андрющенко А.И
Основы термодинамики циклов теплоэнергетических установок
М.: Высшая школа, 1977, с.139.

RU 2 050 448 C1

Авторы

Богомолов Валентин Николаевич

Даты

1995-12-20Публикация

1993-03-23Подача