Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств.
Известен прибор контроля свечей зажигания, который содержит схему измерения и генератор, формирующий на последовательной цепи конденсаторов релаксационные колебания высокого напряжения, которое параллельно цепи конденсаторов подается на контролируемую свечу зажигания. Контроль исправности свечи зажигания схемой измерения осуществляется с помощью индикатора, включенного в цепь коллектора транзистора, база которого подключена через схему выпрямителя к одному из вышеуказанных последовательно соединенных конденсаторов.
Указанный прибор не обеспечивает контроль свечи зажигания при величине высокого напряжения с генератора менее напряжения пробоя свечи.
Необходимость высокого напряжения требует применения высоковольтных комплектующих деталей, делающих прибор контроля свечей зажигания не портативным. Указанный прибор не пригоден при контроле свечей зажигания, ввернутых в самолетный поршневой двигатель, так как пробой свечи высоким напряжением может вызвать поджиг рабочей смеси в цилиндре и соответственно вызовет удар винтом оператора.
Предлагаемое устройство контроля свечей зажигания представляет собой малогабаритный корпус с двухпроводным кабелем, заканчивающимся наконечником, который надевается на контролируемую свечу зажигания, ввернутую в двигатель. На корпусе устройства размещены два светодиода и кнопка включения замера.
В корпусе устройства контроля размещены батарея питания 1 (2 элемента 343), разъем 3, преобразователь 4, резисторы 5, 6, 7, микросхема компаратор 8.
Преобразователь из напряжения батареи формирует два напряжения источника питания микросхемы, и в отличие от прототипа формирует низкое напряжение, которое подается через испытуемую свечу на прямой вход микросхемы компаратора. Одновременно низкое напряжение подается через делитель из резисторов 6 и 7 на инверсный вход микросхемы.
Для исключения короткого замыкания низкого напряжения через свечу с неисправными закороченными электродами поджига в цепь прямого входа установлен резистор 5.
Выход компаратора нагружен двумя светодиодами 9 и 10, включенными один от плюсового, второй от минусового источника питания микросхемы.
При сопротивлении изоляции между электродами свечи 6 мОм и более свеча зажигания является работоспособной, а компаратор, в прямом входе которого включено такое сопротивление находится в первом устойчивом состоянии равновесия, зажигая при этом зеленый светодиод 9.
При сопротивлении изоляции свечи менее 6 мОм, компаратор перекидывается во второе устойчивое состояние равновесия, зажигая красный светодиод 10, характеризующий неисправную свечу зажигания.
Двухпроводный кабель от корпуса для подачи низкого напряжения на свечу заканчивается наконечником, который выполнен из изоляционного материала и имеет внутри два контакта, соединяющиеся один с корпусом свечи, а второй с центральным ее электродом.
Для случая неисправных батарей устpойство снабжено проводом, концы которого разделаны под разъем типа "крокодил" и штыревой разъем, внутри которого установлен резистор для снижения напряжения. Указанный провод подключается к внешнему источнику эл. питания двигателя и разъему 3 устройства.
Работа с устройством контроля свечей зажигания заключается в том, что необходимо одеть наконечник на исследуемую свечу на двигателе и включить кнопку на корпусе, при этом загоревшийся один из светодиодов красным цветом регистрирует неисправную, а зеленым исправную свечу зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245532C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297639C1 |
Тестер для проверки кабеля датчика пути и скорости | 2022 |
|
RU2796057C1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1096393A2 |
ЛАЗЕРНО-ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362042C1 |
Измеритель сопротивления | 2021 |
|
RU2790045C2 |
Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит преобразователь 4, выдающий низкое напряжение на свечу зажигания и компаратор 8, к выходу которого подключены индикаторы 9 и 10. При нормальном сопротивлении изоляции между эжекторами свечи загорается один индикатор, а при пониженном другой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
DE, заявка 2812236, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Даты
1995-12-27—Публикация
1992-12-09—Подача