Изобретение относится к области парашютной техники и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом.
Известны парашюты с лопастным куполом, у которых лопасти имеют прямоугольную форму (см. патент Франции №1.184.00, патент США №3.474.990, патент ФРГ №1.781.282).
Недостатком такого парашюта является западание внутрь средней части поверхностей лопастей у полностью раскрытого парашюта, что снижает его коэффициент аэродинамического сопротивления.
Ближайшим прототипом является любой из перечисленных аналогов, например парашют, состоящий из крестообразного купола и строп, закрепленных в четном количестве на нижней кромке каждой лопасти. Лопасти купола прямоугольные. Наиболее отчетливо этот недостаток проявляется у парашютов с относительно широкими лопастями и стропами и каркасом купола, выполненными из материалов с малым разрывным удлинением порядка 4-5%, например, из синтетического высокомодульного волокна. Западание внутрь средней части поверхности лопастей возникает из-за разницы в расстоянии от центра купола до мест крепления строп к куполу: на краях лопастей оно максимальное, а у оси симметрии лопасти - минимальное.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Цель достигается тем, что нижняя кромка каждой лопасти выполнена в виде выпуклой ломаной линии, представляющей собой боковые стороны и малое основание равнобокой трапеции, причем стропы, ближайшие к оси симметрии лопасти, закреплены на концах малого основания, а высота трапеции равна 0,09-0,12 ширины лопасти.
Такая конструкция парашюта с лопастным куполом обеспечивает практически одинаковое расстояние от центра купола до места схождения строп у коуша, если стропы парашюта по длине одинаковы. При высоте трапеции, меньшей чем 0,99, расстояние от центра купола до места крепления ближайших к оси симметрии строп становится меньше расстояния от центра купола до места крепления угловых строп. Это приведет к западанию внутрь купола центральной части поверхности лопастей, прогрессирующему с уменьшением высоты трапеции. При высоте трапеции, большей чем 0,12, наоборот, расстояние от центра купола до места крепления ближайших к оси лопасти строп будет максимальным и разница по отношению к расстояниям от центра купола до мест крепления остальных строп будет близка или превышать разрывное удлинение материалов типа СВМ. Это может привести к разрушению строп при действии аэродинамических нагрузок в процессе наполнения купола парашюта. При выбранных пределах высот трапеции, равных 0,09-0,12 ширины лопасти, разница в расстояниях от центра купола до наиболее удаленного места крепления строп и до наименее удаленного не превысит 50% разрывного удлинения материала, имеющего 4% разрывное удлинение.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид парашюта, на фиг.2 - нижняя часть одной из лопастей купола и на фиг.3 - парашют с куполом в фазе полного наполнения.
Парашют состоит из лопастного, например, крестообразного купола 1 и строп 2. Лопасти 3 купола 1 имеют нижнюю кромку 4, которая выполнена в виде выпуклой ломаной линии АDСВ, представляющей собой боковые стороны АD и СВ и малое основание DС равнобокой трапеции АВСD. На нижней кромке 4 каждой лопасти 3 закреплено четное количество строп 2. Ближайшие к оси симметрии а-а лопасти 3 стропы 2 закреплены на концах малого основания DС. Высота трапеции АВСD h равна 0,09-0,12 ширины лопасти (или большого основания АВ трапеции АВСD).
При наполнении купола 1 парашюта все точки нижних кромок 4 лопастей 3 под действием избыточного давления внутри купола 1 удаляются от оси парашюта на одинаковые расстояния r, благодаря чему центральные части лопастей принимают выпуклую форму.
Выполнение парашюта в соответствии с изобретением позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления парашюта с лопастным куполом. Это подтверждается летными испытаниями опытного образца парашюта 680 м2 (доработанный парашют 635 м2, черт. 2-15708.00). Испытания показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления увеличился с 0,675 до 0,888 (фиг.4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1775997A1 |
ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1746635A1 |
ПАРАШЮТ | 1980 |
|
SU917468A1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2342285C1 |
ПАРАШЮТ | 2021 |
|
RU2774854C1 |
ПАРАШЮТ | 2021 |
|
RU2785228C1 |
ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2053167C1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ САМОПРИЦЕЛИВАЮЩЕГОСЯ БОЕПРИПАСА | 2001 |
|
RU2197711C1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2336201C1 |
ПАРАШЮТ | 1988 |
|
SU1839923A1 |
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом. Парашют состоит из лопастного купола 1 со стропами 2, нижняя кромка каждой лопасти 3 выполнена в виде выпуклой ломаной линии. При наполнении купола парашюта все точки нижних кромок лопастей под действием избыточного давления внутри купола удаляются от оси парашюта на одинаковые расстояния, благодаря чему центральные части лопастей принимают выпуклую форму. Изобретение повышает аэродинамическое сопротивление парашюта. 4 ил.
Парашют, содержащий лопастный купол и стропы, закрепленные на нижних кромках лопастей купола, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамического сопротивления парашюта, в нем нижняя кромка каждой лопасти купола выполнена в виде выпуклой ломаной линии с центральным и двумя симметричными относительно продольной оси лопасти боковыми участками, причем ближайшие к продольной оси лопасти стропы закреплены на концах центрального участка нижней кромки, а расстояние между центральным участком и линией, проходящей через общие точки боковых участков нижней кромки и боковых кромок лопасти, составляет 0,09-0,12 ширины лопасти.
Авторы
Даты
2012-04-20—Публикация
1981-11-12—Подача