ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1996 года по МПК E01F9/00 

Описание патента на изобретение RU2053328C1

Изобретение относится к вспомогательным средствам, применяемым для повышения безопасности движения автомобилей на дорогах, в частности к предупредительным знакам.

Известен складной предупредительный треугольник для транспортных средств, соответствующий по форме и цвету предупредительному знаку "Опасный участок" и выполненный в виде раскладного и складного штатива, трех расположенных в форме треугольника плечей с отражателями и расположенной между ними белой фоновой поверхности с черной поперечиной. При этом предусмотрено, что на одном из плеч с отражателями расположена лампа предупредительной сигнализации (полезная модель ФРГ N 8121669.6).

Известно предупредительное устройство для автомобилей, состоящее из расположенного на стенке запирающегося с помощью крышки чемодана предупредительного треугольника, который удерживается с помощью чемодана в разложенном состоянии, причем несущая треугольник стенка чемодана и предупредительный треугольник выполнены из светопроницаемого материала и в чемодане расположен источник света, причем предупредительный треугольник может освещаться изнутри с помощью этого источника света (полезная модель ФРГ N 8510200).

Известно предупредительное устройство для автомобилей, состоящее из предупредительного треугольника, снабженного устройством освещения, причем устройство освещения расположено в плечах предупредительного треугольника, а планки с отражателями расположены закрытыми, причем устройство освещения питается энергией через кабель, непосредственно или косвенно подключаемый к батарее автомобиля (полезная модель ФРГ N 8523829).

Известен предупредительный треугольник для автомобилей, содержащий раскладывающийся и складывающийся штатив, корпус, состоящий из трех расположенных в форме треугольника плеч с отражателями, и источник света (патент Великобритании N 2192017, кл. Е 01 F 9/00, 1987).

Все известные предупредительные треугольники имеют сложную конструкцию и занимают много места. Кроме того, не всегда обеспечивается надежное освещение белой поверхности и плеч с отражателями. В результате этого возникают опасные дорожные ситуации.

Задача изобретения обеспечить более отчетливое его распознавание даже в условиях снегопада, тумана и сильного дождя с большего расстояния.

На фиг.1 показан предупредительный треугольник, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 свободноколебательная мультивибраторная схема проблесковой световой сигнализации.

Дорожный знак предупредительный треугольник содержит складывающийся штатив 1, на котором расположен корпус, имеющий форму полой треугольной пpизмы 2 с боковыми 3, 4 и нижним 5 плечами. Между плечами расположена белая фоновая поверхность 6 с прорезью 7. Прорезь 7 выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда 8, 9 и боковые светопроницаемые стенки 10.

Электропитание устройства может осуществляться от батареи или аккумулятора, расположенных в плечах 3, 4, 5 или в прорези 7, предпочтительно в задней стороне треугольника в соответствующих держателях. Можно подводить электропитание через кабель 16, намотанный на барабан 12, который может насаживаться на одну из опор 13 или 14.

Кабель снабжен через каждые 50 м соответствующими элементами маркировки длины и содержит на свободном конце штеккер 15, который может включаться в гнездо прикуривателя или т.п. Соответствующее питающее напряжение может подводиться либо непосредственно к лампе 11 накаливания или свечения, либо через переключатель. Кабельный барабан 12 снабжен рукояткой или моторным приводом для быстрого последующего наматывания соединительного шнура.

В нижнем плече 5 треугольника расположен кабельный барабан 12 с намотанным кабелем или дистанционным тросом и/или батареи для электропитания и, возможно, схемы проблесковой световой сигнализации. Преимущество этой формы исполнения заключается в том, что опоры 13, 14 выполнены откидывающимися, поэтому треугольник может быть в полностью рабочем состоянии отнесен на расстояние от автомобиля и установлен в необходимом месте.

Плечи 3, 4, 5 соответствующим образом пронизаны нагревательными проводниками 17, в результате чего при вводе предупредительного треугольника в эксплуатацию постоянно обеспечивается оттаивание плечей 3, 4, 5 от снега. Нагревательными проводниками 18 может быть снабжена также и белая поверхность.

Предупредительный треугольник снабжен дополнительным предупредительным светильником 19, обеспечивающим круговую защиту опасного участка красным, голубым и/или желтым проблесковым светом, который через состоящее из штеккера 20 и штепсельной розетки 21 штепсельное соединение 22 подключен к источнику электропитания предупредительного треугольника. Зоны выхода света предупредительного светильника 19 оснащены нагревательными нитями 23, которые встроены в стекло окна 24 для выхода света.

Для предпочтительного освещения всего предупредительного треугольника в прорези 7 может быть предусмотрено отражательное зеркало 25 любой формы.

В случае простейшей формы исполнения предупредительный треугольник эксплуатируется с непрерывным освещением. Если необходимо обеспечить проблесковый режим, то в этом случае возможно использование одной или нескольких самостоятельно мигающих ламп накаливания или изображенной на фиг.3 мультивибраторной схемы световой проблесковой сигнализации.

Мультивибратор представляет собой двухступенчатый переключательный усилитель, который самостоятельно переключается из одного состояния в другое. С его выхода можно снимать сигналы "включено" или "выключено" и последовательно чередовать импульсы. Транзисторы 26 и 27 мультивибратора знают лишь два состояния полного переключения или полной блокировки. Процесс протекает следующим образом: при переключении транзистора 26 его участок эмиттер/коллектор представляет собой сопротивление лишь в несколько Ом. По этой причине напряжение на коллекторе скачкообразно изменяется почти до нулевого потенциала, а именно уменьшается до напряжения насыщения. Этот скачок напряжения действует через конденсатор 28 на базу второго транзистора, причем конденсатор 28 и участок эмиттер/база транзистора 27 образуют фильтр верхних частот. Переключение первого транзистора 26 обуславливает переход напряжения на базе транзистора 27 на отрицательную величину, и транзистор 27 в результате этого запирается. Теперь конденсатор 28 заряжается через сопротивление 29 с соответствующей постоянной времени до положительного потенциала до достижения величины, при которой в транзисторе 27 может протекать ток базы, после чего транзистор 27 переходит в состояние пробоя. Соответствующий коммутационный процесс осуществляется после этого в отношении транзистора 26, т.е. нарастание тока на сопротивлении лампы 11 тлеющего разряда корпуса осветительного устройства предупредительного треугольника понижает напряжение на коллекторе почти до нулевой точки, причем этот скачок напряжения воздействует через конденсатор 30 на базу транзистора 26. Последний после этого скачкообразно запирается, в результате чего конденсатор 28 постоянно заряжается через сопротивление 31.

Целесообразно схема должна быть выполнена таким образом, чтобы отсутствовала необходимость в дополнительных трансформатоpах и обеспечивалась возможность непосредственного ее подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В.

При этом необходимо учитывать возможные потери напряжения, возникающие при использовании кабеля длиной от 200 до 500 м.

Мультивибраторная схема проблесковой световой сигнализации может быть без труда размещена в прорези 7 или в призме 2.

Предпочтительно осветительное устройство располагается в том месте, где оно дает минимальную тень, т.е. позади черной вертикальной поперечины, позади белой поверхности и/или позади красных краевых плечей.

При этом возможно также использование небольших люминесцентных трубок или отдельных последовательно включенных ламп тлеющего разряда.

В случае использования нескольких ламп накаливания схема может быть предпочтительно выполнена таким образом, что расположенные вдоль плечей треугольника лампы тлеющего разряда кратковременно подключаются поочередно во временной последовательности. В результате этого возникает бегущая цепочка световых сигналов.

Для улучшения предупредительного эффекта треугольника в области плеча 5 штатива 1 может располагаться шарнирно укрепленная вокруг его продольной оси информационная табличка для указания расстояния или т.п. которая указывает на расстояние между предупредительным треугольником и препятствием.

Область использования предупредительного треугольника не ограничивается автомобилями, также может применяться и для ограждения участков, на которых временно проводятся строительные работы. По сравнению со стационарными предупредительными щитами он имеет то преимущество, что может удаляться и вновь устанавливаться без значительных расходов.

Кроме того, предусмотрено, что на предупредительном треугольнике в области одного плеча 3, 4, 5 штатива 1 или призме 2 установлен звуковой сигнал 32 (предупредительный ревун). Предупредительный ревун или звуковой сигнал 32 может быть стационарно укреплен на предупредительном треугольнике или подвешен к нему. Использующийся звуковой сигнал 32 подключен при этом через состоящее из штеккера 33 и штепсельной розетки 34 штепсельное соединение 35 непосредственно или с помощью кабеля к блоку электропитания предупредительного треуголь- ника. Звуковой сигнал 32 предусмотрен при этом для выдачи непрерывных или дискретных предупредительных звуков.

С целью облегчения транспортировки предупредительного треугольника на опорах 13, 14 расположены колеса 37 или полозья и откидной или телескопический поводок для транспортировки (не показаны).

С целью создания системы обеспечения безопасности с помощью предупредительного треугольника предусмотрены электрический передатчик 38 аварийного вызова и приемник 39, который при нажатии аварийной кнопки 40 вызывает выработку предупредительной световой или акустической сигнализации в другом автомобиле, снабженном соответствующим приемно-передающим устройством. Соответствующее оборудование может быть расположено также в самом автомобиле и может быть предусмотрена выдача сигнала пеленга, который инициирует соответствующий аварийный вызов, например, вспомогательных службы, полиции, пожарной охраны или т.п. и тем самым используется для поиска предупредительного треугольника или автомобиля.

Для оптимального выбора высоты предупредительного треугольника, в частности, в условиях снегопада, может быть предусмотрено телескопическое исполнение ножек опор 13, 14 (фиг.2). При этом ножки могут содержать независимые от телескопической конструкции отражательные элементы или лампы 41 накаливания (фиг.1).

С целью достижения оптимальной защиты от снега предусмотрено, что отдельные части предупредительного треугольника имеют освещенные поверхности 42, оснащаются одним или несколькими стеклоочистителями (не показаны), в результате чего обеспечивается возможность постоянного поддержания в чистоте соответствующих поверхностей. Необходимый электрический привод может располагаться при этом в самом предупредительном треугольнике.

Похожие патенты RU2053328C1

название год авторы номер документа
ТРИЛЮКС-ЛЕНЦЕ КГ»(Федеративная Республика Германии) 1971
  • Иностранцы Иозеф Мюллер Эберхард Ленце
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
SU294377A1
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ СВЕТИЛЬНИК 2004
  • Якушев Дмитрий Леонидович
RU2279603C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Людвиг Эльсбетт[De]
  • Гюнтер Эльсбетт[De]
  • Клаус Эльсбетт[De]
RU2070296C1
СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) 1999
  • Марков В.Н.
  • Круковский Л.Е.
RU2174472C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2009
  • Бурда Иржи
RU2549269C2
СВЕТИЛЬНИК 2010
  • Осипов Владимир Михайлович
  • Суслов Алексей Владимирович
RU2462658C2
СИСТЕМА УЛИЧНОГО ГОРОДСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ 2004
  • Леонтьев Денис Владимирович
  • Грошелева Любовь Анатольевна
RU2291997C2
АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ 2012
  • Виссенберг Михел Корнелис Йосефус Мари
  • Ван Горком Рамон Паскал
RU2608537C2
КАБИНА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ 1992
  • Бригитте Зоммеррок[De]
  • Рольф Гюнтер[De]
  • Кристиан Шэффлер[De]
  • Дюшан Пиберник[Ch]
RU2069290C1
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ СВЕТИЛЬНИК 2005
  • Якушев Дмитрий Леонидович
RU2269716C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 328 C1

Реферат патента 1996 года ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к предупредительному треугольнику для автомобилей и соответствует предупредительному знаку "опасный участок". Сущность изобретения: предупредительный треугольник, содержит раскладной штатив 1, на котором расположен корпус, имеющий форму полой треугольной призмы 2 с тремя плечами 3, 4 и 5 и фоновую поверхность 6 с вертикальной черной прорезью 7, боковые стенки 10 являются светопроницаемыми, а задняя и передняя стенки - светонепроницаемыми. Предупредительный треугольник снабжен лампой тлеющего разряда, нагревательными проводниками 17, предупредительным светильником 19 с красным, голубым и желтым проблесковым светом с поворотной информационной табличкой с нагревательными нитями 23, звуковой сигнализацией. Опоры 13, 14 штатива снабжены либо опорами качения либо опорами скольжения. Предупредительный треугольник работает либо от аккумуляторов, либо снабжен кабелем 16, намотанным на барабан, при этом кабель связан с автомобилем. Дополнительно предусмотрено размещение на треугольнике приемно-передающего устройства аварийного вызова. 21 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 053 328 C1

1. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, соответствующий по цвету и форме предупредительному знаку "опасный участок", содержащий раскладывающийся и складывающийся штативы, корпус, состоящий из трех расположенные в форме треугольника плеч с отражателями и источник света с электропитанием от встроенного в корпус источника энергии либо от кабеля, непосредственно или косвенно соединенного с батареей автомобиля, отличающийся тем, что корпус имеет форму выполненной за одно целое полой треугольной призмы с расположенной между плечами белой фоновой поверхностью и вертикальной черной поперечиной, которая выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда, имеющего светонепроницаемые переднюю и заднюю стенки и светопроницаемые боковые стенки, источник света расположен в полости указанного параллелепипеда и представляет собой лампу тлеющего разряда, источником энергии которой являются расположенные в одной или нескольких плечах корпуса аккумулятор или батареи, кабель имеет на конце штекер для включения в гнездо прикуривателя или в расположенное в багажнике гнездо, при этом плечи с отражателями выполнены светопроницаемыми и области выхода света в плечах и/или в боковых стенках параллелепипеда снабжены по крайней мере частично нагревательными нитями. 2. Треугольник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен предупредительным светильником с красным, голубым и/или желтым проблесковым светом, который соединен с корпусом жестко или посредством штепсельного соединения, состоящего из штекера и штепсельной розетки, и подключен к источнику энергии. 3. Треугольник по п.2, отличающийся тем, что области выхода света предупредительного светильника снабжены нагревательными нитями. 4. Треугольник по одному из пп.1 - 3, отличающийся тем, что корпус в области плеч с отражателями или штатива снабжен установленной с возможностью поворота информационной табличкой. 5. Треугольник по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что информационная табличка по меньшей мере частично снабжена нагревательными нитями. 6. Треугольник по одному из пп.1 - 5, отличающийся тем, что кабель намотан на барабан, укрепленный на/или в корпусе треугольника. 7. Треугольник по п.6, отличающийся тем, что штатив снабжен штепсельным соединением для кабеля, состоящим из штекера и штепсельной розетки, а барабан для кабеля укреплен на штативе над указанным штепсельным соединением с возможностью снятия барабана. 8. Треугольник по п. 6 и 7, отличающийся тем, что кабельный барабан встроен в основание плеча с отражателем в корпусе. 9. Треугольник по одному из пп.6 - 8, отличающийся тем, что кабельный барабан снабжен рукояткой или приводным двигателем с ручным или автоматическим управлением. 10. Треугольник по одному из пп.1 - 9, отличающийся тем, что в/на корпусе в области одного из плеч с отражателями или штативе выполнено отверстие, за которым установлен прибор звуковой сигнализации - предупредительный ревун для работы в условиях тумана. 11. Треугольник по п.10, отличающийся тем, что предупредительный ревун или иной прибор звукового сигнала жестко укреплен в/на корпусе и подключен к источнику энергии посредством штепсельного соединения, состоящего из штекера и штепсельной розетки. 12. Треугольник по п.10 или 11, отличающийся тем, что предупредительный ревун или иной прибор звукового сигнала выполнен в виде источника непрерывных или дискретных звуковых предупредительных сигналов как в автомобиле, так и вне его. 13. Треугольник по одному из пп.1 - 12, отличающийся тем, что на ножках штатива расположены колеса. 14. Треугольник по одному из пп.1 - 13, отличающийся тем, что ножки штатива содержат отражательные элементы или лампы накаливания. 15. Треугольник по одному из пп.1 - 12, отличающийся тем, что на ножках штатива расположены полозья и откидывающийся или телескопический поводок для транспортировки. 16. Треугольник по одному из пп.1 - 15, отличающийся тем, что в/или на корпусе расположен электронный передатчик-приемник аварийного вызова с заданной дальностью действия с возможностью срабатывания при нажатии аварийной кнопки или выключателя оптической предупредительной сигнализации красного света и акустических предупредительных сигналов в области предупредительного треугольника, например, в другом автомобиле. 17. Треугольник по одному из пп.1 - 16, отличающийся тем, что освещенная поверхность корпуса и/или информационной таблички снабжена стеклоочистителем. 18. Треугольник по одному из пп.1 - 17, отличающийся тем, что в корпусе и/или в информационной табличке расположен электродвигатель стеклоочистителя. 19. Треугольник по одному из пп.1 - 18, отличающийся тем, что стеклоочистителем снабжена внешняя поверхность областей выхода света предупредительного светильника. 20. Треугольник по одному из пп.1 - 19, отличающийся тем, что в/или на корпусе расположена аварийная сигнальная ракета. 21. Треугольник по одному из пп.1 - 20, отличающийся тем, что предупредительный треугольник снабжен дистанционно-управляемым ходовым приводом. 22. Треугольник по одному из пп.1 - 21, отличающийся тем, что на предупредительном треугольнике или на автомобиле расположено электронное устройство для измерения дальности и индикации для определения расстояния между автомобилем и предупредительным треугольником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053328C1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2001
  • Казаков М.К.
  • Хисамова Л.И.
  • Сазонов С.Ю.
RU2192017C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 053 328 C1

Авторы

Клаус-Юрген Кифер[De]

Гюнтер Штратен[De]

Даты

1996-01-27Публикация

1990-04-02Подача