Изобретение относится к ракетно-космической технике.
Известен способ заправки баков двигательной установки, работающей на трехкомпонентном металлизированном топливе, в котором металлическое горючее заправляется в емкость в виде порошка, который газообразным водородом переводится в псевдосжиженное состояние и в таком виде подается в камеру сгорания двигателя [1]
Однако это техническое решение не позволяет в широких пределах регулировать соотношение компонентов, так как расход металлического порошка определяется расходом водорода.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому изобретению является способ, основанный на подаче трехкомпонентного металлизированного топлива в баки с последующим перепуском через расходные магистрали в камеру сгорания [2]
Хотя при данном способе заправки можно обеспечить требуемый расход металла независимо от расхода двух других компонентов, однако в ней не реализуется возможность подвода к топливу дополнительного энергетического импульса.
Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет увеличения количества тепловой энергии.
Цель достигается тем, что используемый в качестве металлизированной добавки компонент подают в бак при температуре, равной температуре его кипения.
Способ осуществляется следующим образом.
При заправке перед стартом в емкость ракеты заливают близкое к температуре кипения Аl или иное неорганическое вещество, а затем его с момента старта впрыскивают в камеру, одновременно по- дают водород как рабочее тело и окислитель, например, с помощью индукционного нагревателя, расположенного в непосредственной близости к двигательной установке, а затем заливают в бак двигательной установки при температуре, равной температуре кипения металлизированной добавки.
Далее при старте Аl впрыскивают в камеру, где он самовоспламенится при контакте с О2. Количество подаваемого в камеру водорода определяют, исходя из того, какая часть тепла преобразуется в кинетическую энергию. При этом он при 5000 К полностью перейдет в атомарный Н, т.е. водород подают в камеру для преобразования продуктов сгорания Аl в кинетическую энергию. Такой способ заправки позволяет обеспечить возможность подвода к топливу дополнительного энергетического импульса, а также позволяет в широких пределах регулировать величину расхода металлического горючего.
Изобретение относится к ракетнокосмической технике. Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет увеличения количества тепловой энергии, которая достигается тем, что перед заправкой металлизированного компонента в бак двигательной установки его сначала расплавляют и нагревают до температуры, равной температуре его кипения. Нагрев можно осуществлять в индукционном нагревателе, который для уменьшения потерь тепла при перекачке топлива в бак размещают в непосредственной близости от двигательной установки.
СПОСОБ ЗАПРАВКИ РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОМПОНЕНТАМИ ТОПЛИВА, основанный на подаче трехкомпонентного металлизированного топлива в баки с последующим перепуском через расходные магистрали в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения количества тепловой энергии, используемой в качестве металлизированной добавки, компонент подают в бак при температуре, равной температуре его кипения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мошкин Е.К | |||
Развитие отечественного ракетного двигателестроения | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мелькумов Т.М | |||
и др | |||
Ракетные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1996-02-20—Публикация
1988-12-07—Подача