ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ Российский патент 1996 года по МПК A63B22/02 

Описание патента на изобретение RU2056883C1

Изобретение относится к тренажерам, а более конкретно к бегущим дорожкам, используемым в медицине, физкультуре и спорте при профилактике, лечении, облучении и тренировке в земных и космических средах.

Известно устройство [1] содержащее основание, несущее переднюю и заднюю опорные площадки, размещенные под ними ведущий и ведомый элементы, охватывающую их бесконечную приводную ленту, установленную под ней опорную раму с роликами и правыми и левыми контактами, электрически связанными с приводом ленты.

Недостатком аналога является невозможность и опасность выхода спортсмена на переднюю опорную площадку после окончания бега.

Это объясняется тем, что на бегущей дорожке поступательная инерция массы спортсмена незначительна. Кроме того, общий центр масс находится сзади передней опоры ноги. При таком взаимном расположении реакция переднего толчка, проходящая через общий центр масс, направлена назад и вверх, отсюда невозможность выхода вперед на переднюю опорную площадку и большая вероятность падения навзничь. А при вероятной и задней опоре о дорожку, убегающую в обратном направлении, неизбежны и другие падения, разнообразие которых зависит от направлений суммарных реакций толчков обеих ног.

Предлагаемое устройство обеспечивает безопасный выход спортсмена на переднюю опорную площадку.

Цель изобретения обеспечение передней страховки.

Цель достигается тем, что правый и левый контакты размещены между передней опорной площадкой и активной рабочей зоной ленты, соединены последовательно между собой и связаны с одной стороны с приводом ленты посредством выходной клеммы пускателя и контакта кнопки "Стоп", а с другой с катушкой пускателя.

На фиг. 1 изображено устройство в действии, общий вид сбоку; на фиг. 2 электромехнический узел; на фиг. 3 электрическая блок-схема привода, пускателя и контактов страховки.

Устройство содержит основание 1, несущее переднюю 2 и заднюю 3 опорные площадки, размещенные под ними ведущий 4 и ведомый 5 элементы, охватывающую их бесконечную приводную ленту 6, установленную под ней опорную раму 7 с роликами 8 и правыми и левыми контактами 9, электрически связанными с приводом 10, правый и левый контакты 11 размещены между передней опорной площадкой 2 и активной рабочей зоной 12 ленты 6, соединены последовательно между собой и связаны с одной стороны с приводом 10 ленты 6 посредством выходной клеммы 13 пускателя и контакта 14 кнопки "Стоп", а с другой с катушкой 15 пускателя.

Работа устройства.

Смыканием ручного контакта 16 кнопки "Пуск" включается цепь: входная клемма, катушка 15 пускателя, выходная клемма. При этом смыкается контакт 17 пускателя, включая цепь: входная клемма, привод 10, выходная клемма. Цепь работает и при разомкнутом контакте 16 "Пуск" благодаря одновременному включению цепи: входная клемма, контакт 17 пускателя, выходная клемма 13 пускателя, контакт 14 кнопки "Стоп", последовательные контакты 11 передней страховки, катушка 15 пускателя, выходная клемма.

В тренировке спортсмен взаимодействует с контактами 9 управления скоростями в активной рабочей зоне 12, а закончив тренировку, выходит вперед за пределы активной рабочей зоны 12, взаимодействуя с правым или левым контактом 11 передней страховки через ленту 6, ролик 8, подпружиненную сферическую опору 18, вкладыш 19 и хвостовик 20. При этом контакт 11 передней страховки разомкнется, прерывая цепь: входная клемма, контакт 17 пускателя, контакт 14 кнопки "Стоп", катушка 15 пускателя, выходная клемма. При этом контакт 17 пускателя разомкнется, прерывая цепь: входная клемма привод 10, в результате чего привод 10 и лента 6 останавливаются, а спортсмен просто и беспрепятственно вбегает на переднюю опорную площадку 2, в чем и заключается сущность эффекта передней страховки.

Обычное отключение привода 10 и ленты 6 осуществляется размыканием ручного контакта 14 кнопки "Стоп". При этом прерывается цепь: входная клемма, контакт 17 пускателя, выходная клемма 13 пускателя, контакт 11 передней страховки, катушка 15 пускателя, выходная клемма. При этом контакт 17 пускателя разомкнется, прерывая цепь: входная клемма привод 10.

Изобретение позволяет обеспечить эффективную страховку при завершении тренировки в момент ухода спортсмена из активной рабочей зоны 12 ленты 6 и вхождения на неподвижную переднюю опорную площадку 2.

Похожие патенты RU2056883C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1992
  • Князев Александр Николаевич
RU2063259C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1992
  • Князев Александр Николаевич
RU2040938C1
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1992
  • Князев Александр Николаевич
RU2056881C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1995
  • Князев Александр Николаевич
RU2088291C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1996
  • Князев А.Н.
RU2122454C1
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1996
  • Князев Александр Николаевич
RU2109539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1996
  • Князев Александр Николаевич
RU2116098C1
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1997
  • Князев А.Н.
RU2130795C1
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1997
  • Князев А.Н.
RU2121860C1
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1995
  • Князев Александр Николаевич
RU2107527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 056 883 C1

Реферат патента 1996 года ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ

Сущность изобретения: с целью обеспечения страховки спортсмена на финише между передней опорной площадкой для спортсмена и активной рабочей зоной ленты дорожки размещены правые и левые контакты. Контакты соединены последовательно между собой и электрически связаны с приводом ленты. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 056 883 C1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ, содержащее основание, несущее переднюю и заднюю опорные площадки, размещенные под ними ведущий и ведомый элементы, охватывающую их бесконечную приводную ленту, установленную под ней опорную раму с роликами и правыми и левыми контактами, электрически связанными с приводом ленты, отличающееся тем, что правый и левый контакты размещены между передней опорной площадкой и активной рабочей зоной ленты, соединены последовательно между собой и связаны с одной стороны с приводом ленты посредством выходной клеммы пускателя и контакта кнопки "Стоп", а с другой - с катушкой пускателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2056883C1

SU, авторское свидетельство 1727860, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 056 883 C1

Авторы

Князев Александр Николаевич

Даты

1996-03-27Публикация

1992-11-24Подача