Изобретение относится к тренажерам, а более конкретно к бегущим дорожкам, используемым в спорте для тренировок.
Известен аналог по патенту России N 2063259, кл. A 63 B 22/02, 1996, содержащий установленную на валиках с шейками непрерывную ленту, в ее зоне тренировки - парные датчики, выводы которых попарно объединены и подключены к таймеру, выводом соединенным с катушкой двухконтактного реле, двигатель, пару последовательно соединенных размыкающих контактов зоны разбега и пускатель, причем ввод размыкающего контакта двухконтактного реле подключен к вводу двигателя и к положительному полюсу источника питания через замыкающий контакт реле пускателя, а замыкающий контакт двухконтактного реле выводом - к вводу катушки реле пускателя через последовательно соединенные размыкающие парные контакты зоны разбега и размыкающий контакт пускателя, а выводы двигателя и катушки реле пускателя - к отрицательному полюсу источника питания.
Недостатком аналога является отсутствие экстренного торможения бегущей дорожки при ее больших скоростях в случайной транспортировке спортсмена и большая потребная длина зоны разбега бегущей дорожки.
Цель изобретения - обеспечение экстренного торможения бегущей дорожки при случайной транспортировке спортсмена.
Цель достигается тем, что изобретение содержит дополнительно парные датчики, установленные в зоне разбега, таймер и четырехконтактное реле, причем ввод размыкающего первого контакта четырехконтактного реле подключен к выводам размыкающего и замыкающего контактов двухконтактного реле, а вывод - к двигателю, выводом подключенным к отрицательному полюсу источника питания через размыкающий третий контакт, замыкающий второй контакт вводом подключен к вводу размыкающего первого контакта, а выводом - к выводу двигателя и через вход двигателя - к отрицательному полюсу источника питания через замыкающий четвертый контакт.
Такое техническое решение обеспечивает экстренное электромагнитное торможение непрерывной ленты двигателем при случайной транспортировке спортсмена путем переключения проводов взаимодействием ноги с датчиком зоны разбега, сокращается и потребная длина зоны разбега бегущей дорожки особенно при больших скоростях непрерывной ленты.
На фиг.1 изображена бегущая дорожка, вид сбоку; на фиг.2 - узел передачи усилий на датчики; на фиг.3 - электрическая блок-схема электродвигателя, реле пускателя, двухконтактного и четырехконтактного реле.
Бегущая дорожка содержит непрерывную ленту 1 (фиг. 1, 2), установленную на валиках 2, шейками 3 помещенными в сферические опоры 4, подпружиненные вкладыши 5, установленные в вертикальных направляющих 6 основания 7, контактирующие с датчиками 8 зоны 9 тренировки, выводы которых попарно объединены и подключены к таймеру 10, выводом соединенным с катушкой 11 двухконтактного реле, двигатель 12, пару последовательно соединенных размыкающих контактов 13 зоны 14 разбега, пускатель, дополнительные парные датчики 15, установленные в зоне 14 разбега у границы зоны 9 тренировки, выводы которых попарно объединены и подключены к таймеру 16, выводом соединенным с катушкой 17 четырхконтактного реле, причем ввод размыкающего контакта 18 двухконтактного реле подключен к положительному полюсу источника питания через замыкающий контакт 19 реле пускателя, а вывод - к вводу катушки 20 пускателя через размыкающий контакт 21 пускателя, ввод размыкающего первого контакта 22 четырехконтактного реле подключен к выводам размыкающего и замыкающего контактов 18 и 24 двухконтактного реле, а вывод - к двигателю 12, выводом подключенным к отрицательному полюсу источника питания через размыкающий третий контакт 26, замыкающий второй контакт 25 вводом подключен к вводу размыкающего первого контакта 22, а выводом - к выводу двигателя 12 и через ввод двигателя 12 - к отрицательному полюсу источника питания через замыкающий четвертый контакт 23.
Работа устройства.
Включение непрерывной ленты 1 в работу осуществляется нажатием на замыкающий контакт 27 пускателя. При этом включается цепь питания катушки 20 пускателя: положительный полюс источника питания, замыкающий контакт 27 пускателя, катушки 20 пускателя, отрицательный полюс источника питания. При этом срабатывает замыкающий контакт 19 реле пускателя, включая цепь питания двигателя 12: положительный полюс источника питания, замыкающий контакт 19 реле пускателя, размыкающий контакт 18 двухконтактного реле, размыкающий первый контакт 22 четырехконтактного реле, двигатель 12, размыкающий третий контакт 26, отрицательный полюс источника питания. Одновременно включается цепь питания катушки 20 реле пускателя, удерживающей замыкающий контакт 19 в сомкнутом положении при разомкнутом замыкающем контакте 27 пускателя. В таком состоянии названных цепей работают двигатель 12 и катушка 20 реле пускателя. При этом спортсмен проходит зону 14 разбега без отключения двигателя 12 и электромагнитного его торможения по причине отключенности контакта 24 двухконтактного реле.
Вхождением спортсмена в зону 9 тренировки и взаимодействием ноги с датчиком 8 обеспечиваются подпитка таймера 10 и временное питание катушки 11, включающей замыкающий контакт 24 двухконтактного реле цепи электромагнитного торможения двигателем 12 и цепей отключения двигателя 12.
В случае транспортировки спортсмен взаимодействует в начале с датчиком 15 зоны 14 разбега, обеспечивая срабатывание четырехконтактного реле, в результате осуществляется переключение проводов двигателя 12: положительный полюс источника питания, замыкающий контакт 19 реле пускателя, замыкающий контакт 24 двухконтактного реле, замыкающий второй контакт 25 четырехконтактного реле, вывод двигателя 12, ввод двигателя 12, замыкающий четвертый контакт 23 четырехконтактного реле, отрицательный полюс источника питания. При этом в двигателе 12 создается обратный крутящий момент, обеспечивающий экстренное торможение непрерывной ленты 1.
При дальнейшей транспортировке спортсмен взаимодействует с одним из последовательно соединенных размыкающих парных контактов 13 зоны 14 разбега, прерывая цепь питания катушки 20 реле пускателя, в результате чего замыкающий контакт 19 реле пускателя прервет цепь обратного питания двигателя 12, окончательно останавливая двигатель 12 и непрерывную ленту 1, в чем и заключается электромагнитное экстренное торможение непрерывной ленты 1 с последующей ее остановкой.
Изобретение обеспечивает экстренное торможение непрерывной ленты 1 при случайной транспортировке спортсмена и сокращает длину зоны 14 разбега и, следовательно, сокращает длину бегущей дорожки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 2001 |
|
RU2213601C2 |
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 2000 |
|
RU2174424C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ | 1995 |
|
RU2088291C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ | 1996 |
|
RU2122454C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ | 1992 |
|
RU2063259C1 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ БЕГУНОВ | 2001 |
|
RU2203710C2 |
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 2003 |
|
RU2240165C1 |
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 1997 |
|
RU2130795C1 |
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 1997 |
|
RU2123872C1 |
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА | 1995 |
|
RU2107527C1 |
Изобретение относится к бегущим дорожкам и может быть использовано в спорте для тренировок. Устройство содержит установленную на валиках непрерывную ленту, датчики, воспринимающие усилия от шейки валика и преобразующие в электрические сигналы, поступающие посредством таймера и реле в пускатель, отключающий двигатель при транспортировке спортсмена. За счет дополнительного введения в устройство датчиков зоны разбега бегущей дорожки, таймера и четырехконтактного реле изобретение обеспечивает переключение проводов двигателя, создающего обратный момент экстренного торможения. Использование изобретения обеспечивает экстренное торможение привода при случайной транспортировке спортсмена. 3 ил.
Устройство для электромагнитного торможения бегущей дорожки, содержащее установленную на валиках с шейками непрерывную ленту, в ее зоне тренировки - парные датчики, выводы которых попарно объединены и подключены к таймеру, выводом соединенным с катушкой двухконтактного реле, двигатель, пару последовательно соединенных размыкающих контактов зоны разбега и пускатель, причем ввод размыкающего контакта двухконтактного реле подключен к вводу двигателя и к положительному полюсу источника питания через контакт реле пускателя, а замыкающий контакт двухконтактного реле выводом - к вводу катушки реле пускателя через последовательно соединенные размыкающие контакты зоны разбега и размыкающий контакт пускателя, а выводы двигателя и катушки реле пускателя - к отрицательному полюсу источника питания, отличающееся тем, что содержит дополнительно парные датчики в зоне разбега, таймер и четырехконтактное реле, причем ввод размыкающего первого контакта четырехконтактного реле подключен к выводам размыкающего и замыкающего контактов двухконтактного реле, а вывод - к двигателю, выводом подключенному к отрицательному полюсу источника питания через размыкающий третий контакт, замыкающий второй контакт вводом подключен к вводу размыкающего первого контакта, а выводом - к выводу двигателя и через вход двигателя - к отрицательному полюсу источника питания через замыкающий четвертый контакт.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ | 1992 |
|
RU2063259C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ | 1992 |
|
RU2056883C1 |
US 5314391 A, 24.05.96 | |||
US 5407402 A, 18.04.95 | |||
US 5545112 A, 13.08.96 | |||
US 5207622 A, 04.05.93 | |||
КОМПАКТНАЯ СИСТЕМА ДИСПЛЕЯ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ГОЛОВЕ | 2015 |
|
RU2677257C2 |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-12-24—Подача