ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ Российский патент 1996 года по МПК B63H16/04 B63H16/00 

Описание патента на изобретение RU2057685C1

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.

Известно весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлена рабочая часть весла.

Недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших затратах внешней механической работы.

Изобретение предназначено для решения задачи получения прибавки пути спортивного судна за гребок за счет положительного (по ходу движения судна) смещения лопасти в воде, а также повышения эффективности работы лопасти весла за счет использования полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыла в набегающем потоке, и за счет использования реактивных сил струйных потоков воды, проходящих в сужающихся щелевых зазорах между сегментами.

Технический результат достигается тем, что рамка лопасти весла, выполненная в виде жесткого каркаса, несет сегменты, имеющие профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщину, передние кромки которых вынесены вперед-вниз за плоскость рамки, а щелевые зазоры между сегментами на входе, в продольном (по длине) и поперечном (по ширине лопасти) направлении постепенно сужаются к выходу.

На фиг.1 изображено предлагаемое весло, общий вид; на фиг.2 лопасть весла, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг. 2.

Весло для спортивной гребли состоит из веретена 1 и лопасти, содержащей рамку-каркас 2 и сегменты 3, жестко закрепленные в рамке-каркасе.

Весло работает следующим образом.

При погружении лопасти весла в воду происходит его положительное смещение по ходу движения спортивного судна за счет большего значения, так называемого "угла атаки" у последующего вышерасположенного сегмента, как в поперечном (по ширине), так и в продольном (по длине) направлении лопасти. Гидродинамические характеристики сегментов (профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщина) позволяют эффективно использовать полезную составляющую гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыла в набегающем потоке. Также используются реактивные силы опоры струйных потоков воды, проходящих в сужающихся щелевых зазорах между сегментами.

Похожие патенты RU2057685C1

название год авторы номер документа
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ 2012
  • Воржев Андрей Юрьевич
RU2523865C1
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ 2013
  • Воржев Андрей Юрьевич
RU2524332C1
ВЕСЛО 2001
  • Короткин А.И.
  • Кольцова Н.А.
  • Лишанский Г.Я.
  • Занин В.П.
  • Хохлов И.Н.
RU2189924C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ И КАНОИСТОВ 2000
  • Воржев А.Ю.
RU2156634C1
Весло 1980
  • Сержантов Арик Викторович
  • Никитин Олег Анатольевич
SU893720A1
Весло "В-6 1983
  • Румянцев Олег Федорович
  • Краснопевцев Георгий Михайлович
SU1127806A1
Весло 2018
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Булков Евгений Игоревич
  • Восковщук Николай Иванович
RU2682946C1
ВЕСЛО 2008
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2373105C1
ОТБОЙНИК ДЛЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ 2014
  • Воржев Андрей Юрьевич
RU2563296C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИКИ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ НА ОСНОВЕ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ГРЕБКА 2017
  • Померанцев Андрей Александрович
RU2656842C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 685 C1

Реферат патента 1996 года ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Сущность изобретения: рамка лопасти весла, выполненная в виде жесткого каркаса, несет сегменты, имеющие профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщину, передние кромки которых вынесены вперед - вниз за плоскость рамки, а щелевые зазоры между сегментами на входе в продольном (по длине) и поперечном (по ширине лопасти) направлениях постепенно сужаются к выходу. Предлагаемая конструкция весла позволяет получить прибавку пути спортивного судна за гребок за счет положительного (по ходу движения судна) смещения лопасти в воде и повысить эффективность работы лопасти весла в воде. Все это приведет к увеличению скорости движения спортивных судов, повышению зрелищности спортивных регат. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 057 685 C1

ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ, содержащее вещество и лопасть с рамкой в виде жесткого каркаса, внутри которой установлена рабочая часть весла, отличающееся тем, что рабочая часть весла выполнена в виде крыльевых элементов авиационного профиля, установленных с зазором между собой, при этом передние кромки крыльевых элементов вынесены вперед вниз, за контур рамки, а щелевые зазоры между передними кромками крыльевых элементов в продольном и поперечном направлениях шире зазоров между соответствующими задними кромками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057685C1

КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387843C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 057 685 C1

Авторы

Воржев Андрей Юрьевич

Даты

1996-04-10Публикация

1992-06-30Подача