Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.
Известно весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлена рабочая часть весла.
Недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших затратах внешней механической работы.
Изобретение предназначено для решения задачи получения прибавки пути спортивного судна за гребок за счет положительного (по ходу движения судна) смещения лопасти в воде, а также повышения эффективности работы лопасти весла за счет использования полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыла в набегающем потоке, и за счет использования реактивных сил струйных потоков воды, проходящих в сужающихся щелевых зазорах между сегментами.
Технический результат достигается тем, что рамка лопасти весла, выполненная в виде жесткого каркаса, несет сегменты, имеющие профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщину, передние кромки которых вынесены вперед-вниз за плоскость рамки, а щелевые зазоры между сегментами на входе, в продольном (по длине) и поперечном (по ширине лопасти) направлении постепенно сужаются к выходу.
На фиг.1 изображено предлагаемое весло, общий вид; на фиг.2 лопасть весла, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг. 2.
Весло для спортивной гребли состоит из веретена 1 и лопасти, содержащей рамку-каркас 2 и сегменты 3, жестко закрепленные в рамке-каркасе.
Весло работает следующим образом.
При погружении лопасти весла в воду происходит его положительное смещение по ходу движения спортивного судна за счет большего значения, так называемого "угла атаки" у последующего вышерасположенного сегмента, как в поперечном (по ширине), так и в продольном (по длине) направлении лопасти. Гидродинамические характеристики сегментов (профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщина) позволяют эффективно использовать полезную составляющую гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыла в набегающем потоке. Также используются реактивные силы опоры струйных потоков воды, проходящих в сужающихся щелевых зазорах между сегментами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ | 2012 |
|
RU2523865C1 |
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ | 2013 |
|
RU2524332C1 |
ВЕСЛО | 2001 |
|
RU2189924C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ И КАНОИСТОВ | 2000 |
|
RU2156634C1 |
Весло | 1980 |
|
SU893720A1 |
Весло "В-6 | 1983 |
|
SU1127806A1 |
Весло | 2018 |
|
RU2682946C1 |
ВЕСЛО | 2008 |
|
RU2373105C1 |
ОТБОЙНИК ДЛЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ | 2014 |
|
RU2563296C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИКИ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ НА ОСНОВЕ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ГРЕБКА | 2017 |
|
RU2656842C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Сущность изобретения: рамка лопасти весла, выполненная в виде жесткого каркаса, несет сегменты, имеющие профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщину, передние кромки которых вынесены вперед - вниз за плоскость рамки, а щелевые зазоры между сегментами на входе в продольном (по длине) и поперечном (по ширине лопасти) направлениях постепенно сужаются к выходу. Предлагаемая конструкция весла позволяет получить прибавку пути спортивного судна за гребок за счет положительного (по ходу движения судна) смещения лопасти в воде и повысить эффективность работы лопасти весла в воде. Все это приведет к увеличению скорости движения спортивных судов, повышению зрелищности спортивных регат. 4 ил.
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ, содержащее вещество и лопасть с рамкой в виде жесткого каркаса, внутри которой установлена рабочая часть весла, отличающееся тем, что рабочая часть весла выполнена в виде крыльевых элементов авиационного профиля, установленных с зазором между собой, при этом передние кромки крыльевых элементов вынесены вперед вниз, за контур рамки, а щелевые зазоры между передними кромками крыльевых элементов в продольном и поперечном направлениях шире зазоров между соответствующими задними кромками.
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387843C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1992-06-30—Подача