Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами.
Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоты для подвешивания тросов и устройства для восприятия их распоров. По фасаду моста подвески параллельны, а в поперечном сечении наклонены к вертикали на заданный угол [1]
Наиболее близким техническим решением является висячий мост, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные справа и слева от продольной оси моста и соединенные с наружными гранями балки жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном его сечении на заданный угол. Углы наклона подвесок для каждой из сторон балки жесткости различны [2]
Техническим результатом использования изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение его материалоемкости.
Это достигается тем, что у висячего моста, включающего балку жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распора, несущий трос левой тросовой фермы в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с левой гранью балки жесткости; несущий трос правой тросовой фермы в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с правой гранью балки жесткости.
Связь несущих тросов с противоположными им гранями балки жесткости улучшает восприятие мостом крутящих статических воздействий: переменность углов наклона подвесок к вертикали по длине пролета моста улучшает динамическую работу моста, позволяет, меняя "шаг" подвесок по длине пролета и варьируя число подвесок, передающих усилия с тросов на противоположные им грани балки жесткости, проводить качественную "настройку" сооружения на восприятие всех внешних воздействий. За счет улучшения условий восприятия крутильных воздействий достигается снижение материалоемкости сооружения, в частности балки жесткости.
На фиг. 1 показан мост, общий план; на фиг. 2 план взаимодействий несущего троса правой тросовой фермы с гранями балки жесткости; на фиг. 3 план взаимодействия несущего троса левой тросовой фермы; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1.
Рассмотрение поперечных сечений моста по фиг. 4 и 5 позволяет сделать вывод о том, что число подвесок, соединяющих несущие тросы с противоположными ими гранями балки жесткости, подчиняется закону образования поперечного сечения, отвечающего габаритным ограничениям норм; использование для предложенного соединения только крайних четвертей пролета определяется заведомо облегченными условиями вписывания в этой зоне "лабиринтных ворот" норм, в то время, как в средней части пролета (сечение Б-Б) вписывание "габаритных ворот" требует повышение высоты пилонов.
Области применения висячие мосты с пролетами выше 500 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2068907C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2074282C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2057835C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057833C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2074281C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2100522C1 |
Двухпоясной висячий мост и способ его возведения | 1984 |
|
SU1214816A1 |
Висячий предварительно напряженный мост | 1987 |
|
SU1425265A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1434021A1 |
Асимметричный висячий мост | 1989 |
|
SU1645335A1 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Сущность изобретения: в конструкции моста левый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с левой ее гранью, правый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с правой ее гранью. 5 ил.
ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные слева от продольной оси моста и соединенные с наружными гранями балки жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном его сечении на заданный угол, два береговых пилона и устройство для восприятия тросовых распоров, отличающийся тем, что левый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой ганью балки жесткости, а в средней части пролета с левой ее гранью, при этом правый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с правой ее гранью.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ N 836953, кл | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1993-08-25—Подача