Асимметричный висячий мост Советский патент 1991 года по МПК E01D11/00 

Описание патента на изобретение SU1645335A1

(21)4691510/33

(22)06.04.89

(46) 30.04.91. Бюл. 16

(71)Казанский инженерно-строительный институт

(72)Б.Г.Ерунов

(53)624.523(088.8)

(56)Качурин В.К. и др. Проектирование высячих и Байтовых мостов. М.: Транспорт, 1976, с.7, рис.1-2, с.42, рис.П-24.

(54)АСИММЕТРИЧНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ

(57)Изобретение относится к строительству мостов, в основном больших пролетов. Цель изобретения - повышение статической и динамической жест- костей и исключение S-образных прогибов балки жесткости. Асимметричный висячий мост включает пилоны, несущие

-тросы 1 и балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и 3 и под%

V

вешенную к тросам I подвесками 4, параллельными в фасадной плоскости. По крайней мере один, но не более двух блоков 3 балки жесткости, расположенных в одной из четвертей пролета (L) асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков. Несущие тросы расположены по кривой, соответствующей эпюре изгибающих моментов от собственного веса балки жесткости и асимметричной относительно середины пролета моста и могут быть присоединены к блокам 3 повышенной массы. Пилоны могут быть выполнены разной высоты Ьд и hp, при этоим линия 5, соединяю-; щая головы пилонов, расположена под

ё (Л

углом U « ф-лы, 2 ил.

1-3 к горизонтали. 2 з.п.

Похожие патенты SU1645335A1

название год авторы номер документа
Висячий монокабельный мост 1988
  • Ерунов Борис Григорьевич
SU1622492A1
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2068907C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2057835C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2074282C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1992
  • Ерунов Б.Г.
RU2057833C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2057834C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 2012
  • Дороган Александр Станиславович
RU2502844C1
Висячий мост 1986
  • Ерунов Борис Григорьевич
SU1434021A1
Висячий мост 1982
  • Скрицкий Александр Николаевич
  • Рассказов Владимир Викторович
  • Добролюбский Владимир Всеволодович
SU1096326A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1994
  • Ерунов Б.Г.
RU2100522C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 335 A1

Реферат патента 1991 года Асимметричный висячий мост

Формула изобретения SU 1 645 335 A1

&

Јъ СП

00

СО

ел

Фиг. 2

И-Юбо т -г ие относится к строительству мог гов, г основном больших пролетов ,

Цель изобретения - попыиение ста- тической и динамической жесткости и исключения S--образных прогибов балки жест /ости.

э фш , ьчооражен фасад асимметрично о висгчего моста. На Фиг, 2 - фасад асимметричного ВИСЯЧРГП моста с присоединением несущего троса к балке жесткости и разновеликими пи- ллцами.

Асимметричный висячий мост включае пилоны (на чертежах не показаны), несущие тросы 1 vi балку жесткости, вы полненнут составной из бпоков 2 и 3 и подвешенную к тросам 1 подвесками А, иаралпельнымя в фасадной шюс кости,

По крайней один, но HR более двух блоков 3 балки жесткости,распо ложенных в одной из четвертей проле- та L асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков, причем чгеушне гро сы 1 расположены по криво -, соотве :- ствующей эпюре изгибающих моментов от собственного веса балки WP - i. ic tiJ и асимметричной отношению середина

проаечо моста.

Блоки 3 повышенной массы могу г быть выполнены с поперечным сечением, момент инерции которого превышае момент инерции поперечного сечения остальных блокол, 2 на величину, пропорциональную соотношению их масс,

Несущие тросы 1 могут быть присоединены к блокам 3 повышенной массы, Пилоны быть выполнены раз- ли 171ОЙ высоты hh и hn . при этом пинил --, соединяющая гилопы пилонов.

расположена под углом (Jf 1-3° к горизонтали.

Применение асимметричной конструкции висячего моста позволяет улучшить динамические характеристики мос га и уменьшить расход материалов на сооружение пилонов.

О о р м у л а изобретения

. Асимметричный висячий мост, включающий пилоны, несущие тросы и балку жесткости, выполненную состав- ной из блоков и подвешенную к гросам подвесками, nai ш лельнмми в фасадной плоскости, от п и ч а ю щ и и с я чем, что. г целью повышения слати™ Чс-скон и динамической жидкостей и-. нсклк.чг. ч). Ц-оЬразньпи прогнбов 6ал- i . п% го крайней мерз один j, о не Ьолге T,BVX Плокпн балки жестко 1 ги, распопот сьчых в оцной из четвертей пролога jLHMTi-зтрично по отношению к с. пропета моста, выполнены с масс-ж, не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков, причем несушие тпосы расположены по кривой, .ч )t ггс rij кли-Л эшсрр изгибающих мо- TiHHTi.4 от собственного веса балки частности :: асимметричной отнрситель- to середины прилета моста.

2. по п. 1 , отличающ и и с я те, что блоки повышенной чк. сы выполнены с поперечным сечением, монснт инерции которого превышает момент инерции поперечного сечения остагъных блоков на величину, пропорциональную соотношению их масс.

3,Мост попп.1 и 2, отличаю щ и и с я там, что несущие тросы присоединены к блокам повышенной массы, а пилоны выполнены разновеликими, причем РИНИЯ, соединяющая их гоповы, расположена под углом 1-3 к горизонт В 11 .

Фиг.г

SU 1 645 335 A1

Авторы

Ерунов Борис Григорьевич

Даты

1991-04-30Публикация

1989-04-06Подача