(21)4691510/33
(22)06.04.89
(46) 30.04.91. Бюл. 16
(71)Казанский инженерно-строительный институт
(72)Б.Г.Ерунов
(53)624.523(088.8)
(56)Качурин В.К. и др. Проектирование высячих и Байтовых мостов. М.: Транспорт, 1976, с.7, рис.1-2, с.42, рис.П-24.
(54)АСИММЕТРИЧНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ
(57)Изобретение относится к строительству мостов, в основном больших пролетов. Цель изобретения - повышение статической и динамической жест- костей и исключение S-образных прогибов балки жесткости. Асимметричный висячий мост включает пилоны, несущие
-тросы 1 и балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и 3 и под%
V
вешенную к тросам I подвесками 4, параллельными в фасадной плоскости. По крайней мере один, но не более двух блоков 3 балки жесткости, расположенных в одной из четвертей пролета (L) асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков. Несущие тросы расположены по кривой, соответствующей эпюре изгибающих моментов от собственного веса балки жесткости и асимметричной относительно середины пролета моста и могут быть присоединены к блокам 3 повышенной массы. Пилоны могут быть выполнены разной высоты Ьд и hp, при этоим линия 5, соединяю-; щая головы пилонов, расположена под
ё (Л
углом U « ф-лы, 2 ил.
1-3 к горизонтали. 2 з.п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий монокабельный мост | 1988 |
|
SU1622492A1 |
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2068907C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2057835C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2074282C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057833C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2057834C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1434021A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2100522C1 |
&
Јъ СП
00
СО
ел
Фиг. 2
И-Юбо т -г ие относится к строительству мог гов, г основном больших пролетов ,
Цель изобретения - попыиение ста- тической и динамической жесткости и исключения S--образных прогибов балки жест /ости.
э фш , ьчооражен фасад асимметрично о висгчего моста. На Фиг, 2 - фасад асимметричного ВИСЯЧРГП моста с присоединением несущего троса к балке жесткости и разновеликими пи- ллцами.
Асимметричный висячий мост включае пилоны (на чертежах не показаны), несущие тросы 1 vi балку жесткости, вы полненнут составной из бпоков 2 и 3 и подвешенную к тросам 1 подвесками А, иаралпельнымя в фасадной шюс кости,
По крайней один, но HR более двух блоков 3 балки жесткости,распо ложенных в одной из четвертей проле- та L асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков, причем чгеушне гро сы 1 расположены по криво -, соотве :- ствующей эпюре изгибающих моментов от собственного веса балки WP - i. ic tiJ и асимметричной отношению середина
проаечо моста.
Блоки 3 повышенной массы могу г быть выполнены с поперечным сечением, момент инерции которого превышае момент инерции поперечного сечения остальных блокол, 2 на величину, пропорциональную соотношению их масс,
Несущие тросы 1 могут быть присоединены к блокам 3 повышенной массы, Пилоны быть выполнены раз- ли 171ОЙ высоты hh и hn . при этом пинил --, соединяющая гилопы пилонов.
расположена под углом (Jf 1-3° к горизонтали.
Применение асимметричной конструкции висячего моста позволяет улучшить динамические характеристики мос га и уменьшить расход материалов на сооружение пилонов.
О о р м у л а изобретения
. Асимметричный висячий мост, включающий пилоны, несущие тросы и балку жесткости, выполненную состав- ной из блоков и подвешенную к гросам подвесками, nai ш лельнмми в фасадной плоскости, от п и ч а ю щ и и с я чем, что. г целью повышения слати™ Чс-скон и динамической жидкостей и-. нсклк.чг. ч). Ц-оЬразньпи прогнбов 6ал- i . п% го крайней мерз один j, о не Ьолге T,BVX Плокпн балки жестко 1 ги, распопот сьчых в оцной из четвертей пролога jLHMTi-зтрично по отношению к с. пропета моста, выполнены с масс-ж, не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков, причем несушие тпосы расположены по кривой, .ч )t ггс rij кли-Л эшсрр изгибающих мо- TiHHTi.4 от собственного веса балки частности :: асимметричной отнрситель- to середины прилета моста.
3,Мост попп.1 и 2, отличаю щ и и с я там, что несущие тросы присоединены к блокам повышенной массы, а пилоны выполнены разновеликими, причем РИНИЯ, соединяющая их гоповы, расположена под углом 1-3 к горизонт В 11 .
Фиг.г
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-04-06—Подача