Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов.
Преимущественная область применения уборка корнеклубнеплодов в зоне неустойчивого увлажнения и переувлажнения на почвах тяжелого механического состава (суглинистых и глинистых).
Наиболее близким техническим решением по назначению и количеству сходных признаков является патент ГДР N 0153311, А 01 D 33/08, 1980 г. "Подкапывающее сканирующее устройство для уборки корнеклубнеплодов", содержащее лемехи со сквозными отверстиями в днищах, установленную под каждым из лемехов пневмокамеру с нагнетательным пневмоприводом и установленный по ширине лемехов с зазором сепарирующий транспортер, начало рабочей поверхности которого расположено под задними кромками лемехов.
Недостатком известного устройства является то, что из-за расположения отверстий в лемехах под отрицательным углом наклона к горизонту затрудняется продвижение почвенного пласта по причине приложения встречных усилий и не исключается принудительное напрессование почвы в пневмокамеру с последующим забиванием ее почвой.
Целью изобретения является улучшение качества и надежности технологического процесса при одновременном снижении энергозатрат.
На чертеже схематично изображено предлагаемое подкапывающее-сепарирующее устройство для уборки корнеклубнеплодов.
Устройство содержит лемех 1 с наклонными отверстиями 2 в днище, нагнетательную пневмокамеру 3, нагнетательный пневмопровод 4 и сепарирующий транспортер 5.
Лемех расположен под острым углом (положительным) вхождения в почву α= 10-25о. При угле α< 10о затруднительно решается вопрос размещения под лемехом нагнетательной пневмокамеры 3, а при угле α > 25о неоправданно возрастают энергозатраты. Отверстия 2 в днище лемеха расположены под углом постановки к горизонту β= 60-95о, т.е. под острым углом к днищу лемеха (35-85)о. При угле β< 60о недопустимо быстро увеличивается износ лемеха вблизи отверстий, а при угле β> 95о воздушная струя препятствует продвижению подкопанной массы по лемеху 1. Задний конец лемеха 1 размещен над рабочей поверхностью сепарирующего транспортера 5.
Нагнетательная пневмокамера 3 расположена снизу днища лемеха 1 и жестко закреплена к нему, например, посредством переднего шарнира (на схеме не показано) или упора 6, и заднего винтового крепления 7.
В качестве сепарирующего транспортера 5 может быть использован элеватор, ротационный сепаратор и грохот.
Устройство работает следующим образом.
Лемехи 1 подкапывают рядки корнеклубнеплодов. Масса почвы и корнеклубнеплодов проходит по днищу лемеха 1 и подается на рабочую поверхность сепарирующего транспортера 5. За счет постановки лемеха под небольшим углом α уменьшается рыхление почвы и снижается налипание ее на лемех. При проходе по днищу лемеха 1 подкопанная масса почвы и корнеклубнеплодов подвергается попутному воздействию воздушных струй, вытекающих из наклонных отверстий 2 под углом β. Между днищем лемеха 1 и подкопанной массой образуется воздушная подушка, содействующая частичной аэрации и приподнятию над днищем массы.
Воздушная подушка между лемехом 1 и подкопанной массой выполняет роль воздушной смазки между ними, снижая трение и залипание. Наличие пневмокамеры обеспечивает постоянство давления воздуха под массой независимо от изменяющегося числа оборотов тракторного двигателя и ротора воздуходувки.
Аэрация подкопанной массы выполняет роль воздушной смазки, уменьшающей усилие на разрыв внутрипочвенных связей, частично подсушивает и улучшает вероятность скатывания почвы в почвенные комки (шары) и уменьшает залипание лемеха. Хотя свежевзрыхленная почва прилипает к поверхности металлических деталей всегда более интенсивно, чем невзрыхленная (из-за уменьшения призмы подпора), в данном случае частичная аэрация подкопанной массы не нарушает целостности ее формы и не оказывает вредного воздействия на залипание.
Наклонное расположение отверстий 2 в днищах лемехов 1 под углом β (попутно направлению движения подкопанной массы) исключает напрессование почвы в пневмокамеру 3 в направлении сверху вниз и обеспечивает разрывное воздействие воздушных струй на транспортируемую массу в попутном направлении.
При сходе с лемеха 1 на рабочую поверхность сепарирующего транспортера 5 подкопанная и аэрированная масса подвергается крошению, как при сходе с обычного плоскореза, т.е. как при обычной плоскорезной обработке (за счет перепада высот расположения концевой части лемеха и начала транспортера).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СЕПАРАТОР СМЕСИ | 1992 |
|
RU2065680C1 |
СПОСОБ СЕПАРАЦИИ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2044440C1 |
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕПЛОДОВ | 1992 |
|
RU2060622C1 |
СПОСОБ СЕПАРАЦИИ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ И СЕПАРИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2044442C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БОТВЫ ОТ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2090041C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БОТВЫ ОТ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2090042C1 |
СПОСОБ СЕПАРАЦИИ СМЕСИ И СЕПАРИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044441C1 |
СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ И ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И СИСТЕМА МАШИН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446668C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 2016 |
|
RU2618322C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1988 |
|
SU1653588A1 |
Использование: изобретение может быть использовано в сельском хозяйстве, а именно в машинах для уборки корнеклубнеплодов. Цель изобретения - улучшение качества и надежности технологического процесса при одновременном снижении энергозатрат. Устройство содержит лемех 1 с наклонными отверстиями 2 в днище, нагнетательную пневмокамеру 3, пневмопровод 4 и сепарирующий транспортер 5, рабочая поверхность которого расположена под задним концом лемеха. Последний расположен под острым углом вхождения в почву α = 10-25°, отверстия 2 в днище лемеха расположены под углом β = 60-95° к горизонту. 1 ил.
Подкапываще-сепарирующее устройство для уборки корнеклубнеплодов, содержащее сепарирующий транспортер, установленные по его ширине с зазором лемехи, задние кромки которых расположены над рабочей поверхностью транспортера, а их днища имеют сквозные отверстия и установленную под каждым из лемехов пневмокамеру с нагнетательным пневмопроводом, отличающееся тем, что отверстия в днищах лемехов расположены под углом 60 95o относительно горизонтальной плоскости, а лемехи установлены под углом 10 25o относительно горизонтальной плоскости.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСТРЕЧНОГО САМОЛЕТА НА ИНДИКАТОРЕ ТРЕНАЖЕРА САМОЛЕТНОЙ РЛС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ | 1962 |
|
SU153311A1 |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1992-07-05—Подача