ИГРУШЕЧНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1996 года по МПК A63H27/00 

Описание патента на изобретение RU2060759C1

Изобретение относится к игрушечным летательным аппаратам.

Наиболее близким к настоящему изобретению является игрушечный самолет в соответствии с описанием в изделии [1]
Этот самолет имеет фюзеляж, крыло с узлом крепления к фюзеляжу, оперение с узлом крепления к фюзеляжу. Крыло и оперение может отделяться от фюзеляжа посредством движения вдоль оси фюзеляжа.

Техническим результатом изобретения является повышение технологичности игрушечного летательного аппарата.

Это достигается тем, что игрушечный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере одно крыло, выполненное с возможностью установки на фюзеляже, при этом фюзеляж имеет по меньшей мере, два расположенных вдоль него выступа, в одном из которых выполнена прорезь для установки крыла.

На передней и задней кромках крыла вдоль хорды выполнено по меньшей мере по одной прорези для установки крыла на выступах фюзеляжа. Выступы на фюзеляже могут быть расположены в его верхней или нижней части.

В верхней и нижней частях фюзеляжа имеется по меньшей мере по два расположенных вдоль него выступа, в одном из которых на обеих частях фюзеляжа выполнена прорезь для установки крыла.

На переднем нижнем выступе или носовой части фюзеляжа выполнен может быть зацеп для сцепления с упругим элементом при летании игрушечного летательного аппарата.

Выступы могут быть выполнены пластичными и расположены в продольной плоскости фюзеляжа. Фюзеляж и выступы могут быть выполнены пластинчатыми за одно целое.

Игрушечный летательный аппарат может иметь киль, содержать по меньшей мере одно горизонтальное оперение, на передней и/или задней кромке которого выполнена по меньшей мере одна прорезь для установки на фюзеляже или киле.

На задней и/или передней кромке киля выполнена по меньшей мере одна прорезь для установки горизонтального оперения. Игрушечный летательный аппарат содержит по меньшей мере один стилизованный элемент, выполненный с возможностью соединения с носовой частью фюзеляжа. Стилизованный элемент может быть соединен с носовой частью фюзеляжа и прорезью и специальными элементами.

В стилизованном элементе выполнена по меньшей мере одна прорезь с возможностью установки на крыла и/или образования с прорезью по меньшей мере одного выступа единой прорези для установки крыла при размещении стилизованного элемента на носовой части фюзеляжа с возможным их соединением.

На фиг.1 показано размещение разного количества выступов на фюзеляже; на фиг.2 размещение выступов на врехней и нижней частях фюзеляжа; на фиг.3 взаимное расположение выступов фюзеляжа и вырезов крыла; на фиг. 4 возможные формы поперечного сечения выступов; на фиг.5 расположение пластинчатых выступов в продольной плоскости фюзеляжа; на фиг.6 утолщение фюзеляжа; на фиг.7 формы поперечного сечения утолщения фюзеляжа; на фиг.8 киль с пропорциями; на фиг.9 горизонтальное оперение с профилями; на фиг.10 возможные формы стилизованного элемента; на фиг.11 возможное размещение стилизованных элементов на крыле; на фиг.12 возможное размещение стилизованных элементов на фюзеляже; на фиг.13 возможные варианты элементов игрушечного летательного аппарата.

Игрушечный летательный аппарат содержит фюзеляж 1 и по меньшей мере одно крыло 2, выполненное с возможностью установки на фюзеляже 1. Фюзеляж 1 имеет по меньшей мере два расположенных вдоль него выступа 3 и 4. В одном из них выполнена прорезь 5 для установки крыла 2. На передней и задней кромках крыла вдоль хорды выполнено по меньшей мере по одной прорези 6 и/или 7 для установки крыла на выступах фюзеляжа. Выступы 3 и 4 на фюзеляже могут быть расположены в его верхней или нижней части (фиг.2).

Фюзеляж 1 имеет по меньшей мере по два расположенных вдоль него выступа 3 и 4 (фиг.1), в одном из которых на обеих частях фюзеляжа выполнена прорезь 5 для установки крыла. На переднем нижнем выступе 4 или носовой части фюзеляжа снизу выполнен зацеп 8 для сцепления с другим элементом при метании игрушечного летательного аппарата.

Выступы 3 и 4 могут иметь различную форму поперечного сечения: прямоугольную, овальную, треугольную и др. (фиг.4). Выступы 3 и 4 могут быть выполнены пластинчатыми и расположенными в продольной плоскости фюзеляжа 1 (фиг. 5). При этом наиболее целесообразным с конструктивной технологической точки зрения являются пластинчатые выступы, выполненные за одно целое с фюзеляжем (фиг.5).

Носовая часть фюзеляжа 1 может иметь утолщение 9. При этом прорезь 5 может быть выполнена на утолщении 9 (фиг.6). Поперечное сечение утолщения 9 может иметь прямоугольную, овальную или иную форму (фиг.7). Целесообразной с конструкторской и технологической точки зрения является прямоугольная форма поперечного сечения утолщения 9. Игрушечный летательный аппарат может иметь киль 10 (фиг.8). Игрушечный летательный аппарат может содержать по меньшей мере одно горизонтальное оперение 11 (фиг.9), на передней и/или задней кромке которого выполнена по меньшей мере одна прорезь 12 для установки на фюзеляже 1 или на киле 10. На задней и/или передней кромке киля 10 (фиг.8) выполнена по меньшей мере одна прорезь 13 для установки горизонтального оперения 11.

Игрушечный летательный аппарат может дополнительно содержать по меньшей мере один стилизованный элемент 14 (фиг.12), выполненный с возможностью соединения с носовой частью фюзеляжа 1. При этом стилизованный элемент может иметь отверстия 15 для крепления на выступах 16 фюзеляжа 1 (фиг.12).

Стилизованный элемент 14 (фиг.10) при виде сбоку может иметь треугольную, овальную или иную форму, давая возможность изобразить особенности формы фюзеляжа или дополнительные элементы (гондолы двигателей, концевые шайбы и т.д.).

В стилизованном элементе 14 выполнена по меньшей мере одна прорезь с возможностью установки на крыле 2 (фиг.11), (при этом на крыле 2 может быть выполнена по меньшей мере одна прорезь 17 для установки стилизованного элемента 14) или образования с прорезью 5 по меньшей мере одного выступа 3 единой прорези 5 для установки крыла 2 при соединении стилизованного элемента 14 с носовой частью фюзеляжа 1 (фиг.12).

Среди указанных элементов игрушечного летательного аппарата наиболее целесообразным с конструктивной и технологической точек зрения является игрушечный летательный аппарат с пластинчатым фюзеляжем 1, пластинчатыми выступами 3 и 4, выполненными в продольной плоскости фюзеляжа снизу. Фюзеляж имеет утолщение 9, выполненное заодно прямоугольной формы сечения в носовой части и прорезь 5, выполненную в утолщении 9 на выступе 3. Прорези на киле 10 выполнены на его задней кромке. Прорезь на оперении 11 выполнена на его передней кромке. Это предотвращает соскакивание оперения при ударе о землю при прицеливании игрушечного летательного аппарата.

Преимущество предлагаемого игрушечного летательного аппарата состоит в том, что его конструкция имеет простые технологические поверхности (плоскости), простые элементы для соединения агрегатов прорези. Это позволяет при выполнении необходимого набора агрегатов (фюзеляжа, крыла, горизонтального оперения, киля, а при дополнениях мотогондол, концевых шайб, гребней, дополнительных килей) обеспечить минимальный вес игрушечного летательного аппарата, необходимую прочность и жесткость соединения элементов, простоту сборки и разборки игрушечного летательного аппарата, минимальную себестоимость при производстве и сохранить наглядность и максимальное сходство с оригиналом.

Похожие патенты RU2060759C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ДЛЯ ЛЕТАЮЩЕГО ИГРУШЕЧНОГО САМОЛЕТА 1992
  • Свиридов В.П.
  • Хадиков А.В.
RU2022603C1
ЛЕТАЮЩИЙ ИГРУШЕЧНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Свиридов В.П.
  • Хадиков А.В.
RU2022602C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Багдасарян Эдуард Гарикович
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Калинин Леонид Валентинович
  • Камышова Татьяна Юрьевна
  • Корнушенко Александр Вячеславич
  • Кудрявцев Олег Валентинович
  • Серохвостов Сергей Владимирович
  • Щербаков Александр Валентинович
RU2493050C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Икрянников Евгений Демьянович
  • Петров Евгений Геннадиевич
  • Подобедов Владимир Александрович
RU2288140C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 2003
  • Демин А.П.
  • Демин С.А.
RU2230688C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СОЛОВЬЕВА В.А. 1995
  • Соловьев Валерий Александрович
RU2087385C1
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Дмитриев Михаил Леонардович
  • Покровский Михаил Владимирович
  • Ростопчин Владимир Васильевич
  • Федин Станислав Иванович
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Тменов Александр Владимирович
RU2327604C1
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЗАПАСОМ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 2008
  • Дмитриев Михаил Леонардович
  • Покровский Михаил Владимирович
  • Ростопчин Владимир Васильевич
  • Федин Станислав Иванович
RU2384470C1
Конвертоплан 2017
  • Арефьев Александр Дмитриевич
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Храбан Александр Владимирович
  • Черепанов Андрей Сергеевич
RU2657706C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 060 759 C1

Реферат патента 1996 года ИГРУШЕЧНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Сущность изобретения: летательный аппарат содержит фюзеляж с выступами и прорезью для крепления на фюзеляже крыла. На фюзеляже выполнен киль. На киле и физелюже может быть размещено горизонтальное оперение. Игрушечный летательный аппарат имеет зацеп для соединения упругим элементом при метании. 10 з. п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 060 759 C1

1. Игрушечный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, по меньшей мере одно крыло, выполненное с возможностью установки на фюзеляже, отличающийся тем, что фюзеляж имеет по меньшей мере два расположенных вдоль него выступа, в по меньшей мере одном из которых выполнена прорезь для установки крыла, а на передней и задней кромках крыла вдоль хорды выполнено по меньшей мере по одной прорези для установки крыла на выступах фюзеляжа. 2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что выступы на фюзеляже расположены в его верхней или нижней части. 3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж в верхней и нижней частях имеет по меньшей мере по два расположенных вдоль него выступа, в одном из которых на обеих частях фюзеляжа выполнена прорезь для установки крыла. 4. Аппарат по пп. 1 3, отличающийся тем, что выступы выполнены пластинчатыми. 5. Аппарат по п.4, отличающийся тем, что выступы расположены в продольной плоскости фюзеляжа. 6. Аппарат по пп.1 5, отличающийся тем, что фюзеляж и выступы выполнены пластинчатыми за одно целое. 7. Аппарат по пп.1 6, отличающийся тем, что он имеет киль. 8. Аппарат по пп.1 7, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере один стабилизатор, на передней и/или задней кромке которого выполнена по меньшей мере одна прорезь для установки на фюзеляже или киле. 9. Аппарат по пп.7 и 8, отличающийся тем, что на задней и/или передней кромке киля выполнена по меньшей мере одна прорезь для установки горизонтального оперения. 10. Аппарат по пп.1 9, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере стилизованный элемент, выполненный с возможностью соединения с носовой частью фюзеляжа. 11. Аппарат по п.10, отличающийся тем, что в стилизованном элементе выполнена по меньшей мере одна прорезь с возможностью установки на крыле и/или образования с прорезью по меньшей мере одного выступа единой прорези для установки крыла при размещении стилизованного элемента на носовой части фюзеляжа с возможностью их соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060759C1

Заворотов В.А
От идеи до модели
М.: Просвещение, 1988, с.54, рис.56.

RU 2 060 759 C1

Авторы

Разбитной Сергей Александрович

Хадиков Александр Валентинович

Маслов Михаил Александрович

Бороздин Юрий Валентинович

Свиридов Валерий Павлович

Даты

1996-05-27Публикация

1993-08-30Подача