Изобретение относится к строительству метрополитенов, а также промышленных сооружений и касается передвижной опалубки для бетонирования перекрытий станции метрополитена.
Известны передвижные опалубки для бетонирования свода станций метрополитена, например, опалубка для бетонирования станции Люблинской Московского метрополитена и возведения перекрытия станции Ясенево Московского метрополитена.
В известных передвижных опалубках опалубочные элементы жестко закреплены на опорной конструкции и являются неотъемлемой частью опорной конструкции, которая снабжена механизмами передвижения и подъема.
Такие опалубки просты в изготовлении и в работе и получили широкое распространение при возведении односводчатых станций и перегонных тоннелей метрополитенов.
Однако применение известных опалубок наиболее эффективно при возведении сводов или перекрытий без кессонов или с неглубокими кессонами. При бетонировании сводов или перекрытий с глубокими кессонами требуется подъем опалубки на большую высоту.
В поднятом положении опалубка опирается на четыре гидроцилиндра и при большой высоте подъема оказывается неустойчивой. Для придания устойчивости опалубке в поднятом положении применяются специальные боковые домкраты, которые упирают в возведенные ранее стены сооружения. При этом процесс подъема опалубки в рабочее положение и опускания ее для передвижения осложняется и становится небезопасным, особенно при больших размерах сооружения и больших массах бетона, укладываемого в опалубку. Кроме того, при опускании опалубки ее необходимо вернуть точно в исходное положение, что при большой высоте подъема также представляет трудности.
Известны также переставные опалубки, например, опалубка для возведения обделки тоннеля, описанная в авт. св. СССР N 518568, которая включает передвижную тележку, снабженную механизмом для установки опалубочных секций в рабочее положение и набор опалубочных секций. В переставных опалубках опалубочные секции в рабочем положении опираются на лотковую секцию или непосредственно на лоток сооружения.
Переставные опалубки более сложны и трудоемки в работе и, как правило, применяются для бетонирования обделок тоннелей небольших и средних поперечных сечений без каких-либо кессонов.
Предлагаемая передвижная опалубка включает опорную конструкцию, снабженную механизмом передвижения, опалубочную секцию и подъемные гидроцилиндры, при этом опалубочная секция связана с опорной конструкцией с помощью рычага, шарнирно закрепленного одним концом на опорной конструкции, а другим на противоположном конце нижней части опалубочной секции, при этом шток каждого из подъемных гидроцилиндров шарнирно подвешен к опалубочной секции, а корпус каждого из подъемных гидроцилиндров имеет опорную плиту для опоры на основание сооружения и соединенную с корпусом посредством сферического шарнира.
Опалубка представлена на чертеже, где на фиг.1 изображена опалубка в рабочем положении (поперечный разрез); на фиг.2 то же, вид по А; на фиг.3 опалубка в рабочем положении (поперечный разрез).
Передвижная опалубка для бетонирования перекрытий включает опорную конструкцию 1, снабженную механизмом передвижения 2 с ходовыми колесами 2, которые опираются на рельсы 4. Опалубочная секция 5 закреплена на опорной конструкции 1 с помощью рычага 6, один конец которого шарнирно закреплен на опорной конструкции, а другой также шарнирно закреплен в нижней части на противоположном конце опалубочной секции 5. Штоки подъемных гидроцилиндров 7 шарнирно подвешены снизу на опалубочной секции 5, а корпуса гидроцилиндров 7 опираются на основание сооружения через опорные плиты 8, которые с помощью сферических шарниров соединены с корпусами гидроцилиндров 7. Кроме того, рядом с подъемными гидроцилиндрами 7 к низу опалубочной секции 5 шарнирно подвешены штоки опорных стоек 9, корпуса которых опираются на основные сооружения через опорные плиты 10. Для удобства ведения работ опалубочная секция 5 снабжена торцевой опалубкой 11, подмостями 12 и 13, а также лестницами 14.
Передвижная опалубка работает следующим образом.
Опалубку монтируют на рельсы 4, уложенные на основание сооружения и передвигают к месту бетонирования первой заходки.
Устанавливают опалубку по маркшейдерским отметкам точно под возводимым перекрытием. Включают насосную установку 15 и переключением золотникового распределителя включают в работу гидроцилиндры. После завершения подъема опалубочной секции 5 в рабочее положение контролируют ее по маркшейдерским замерам и, если необходимо, корректируют ее положение включением соответствующих гидроцилиндров 7. После чего фиксируют ее в рабочем положении, вводя в работу опорные стойки 9, устанавливают в рабочее положение торцевую опалубку 11, уплотняют боковые зазоры между краями опалубочных секций и стенами сооружения. Монтируют арматурные каркасы и бетонируют перекрытие. По окончании бетонирования и выстойки бетона, необходимой для набора требуемой прочности, опускают опалубочную секцию 5 в транспортное положение.
Вначале отрывают от бетона перекрытия секции торцевой опалубки 11 и разуплотняют зазоры между краями опалубочной секции и стенами сооружения. Переключением золотниковых распределителей запирают рабочие полости гидроцилиндров 7 и освобождают от нагрузки опорные стойки 9. Переключением золотниковых распределителей соединяют рабочие полости гидроцилиндров 7 со сливом и опускают опалубочную секцию 5 до тех пор, пока она не сядет на упоры опорной конструкции 1. В опущенном положении опалубочная секция 5 целиком опирается на опорную конструкцию 1 и фиксируется на ней. При этом общая высота опалубки будет меньше высоты сооружения в свету. Таким образом, между низом возведенного перекрытия и верхом опалубки образуется зазор, необходимый для беспрепятственного ее передвижения к следующей заходке.
На основе предлагаемого технического решения разработана конструкторская документация для бетонирования перекрытия однопролетной станции "Марьино" Московского метрополитена. При ширине станции в свету 17,1 м конструктивно выбрана общая высота перекрытия по оси станции 2,35 м с кессоном глубиной 1,8 м. Своды и перекрытия сооружений с глубокими кессонами позволяют более рационально использовать строительный материал (металл и бетон), тем самым снизить материальные затраты на их возведение. Наличие глубоких кессонов в перекрытии позволяет разнообразить архитектурные формы, что особенно важно при возведении станций метрополитенов. Таким образом, если бы перекрытие станции возводилось с помощью известных опалубок, то для этого необходимо было поднимать всю опалубку на высоту не менее 2 м, что связано с большими трудностями, изложенными ранее.
Преимущество предлагаемой опалубки заключается в том, что опорная конструкция постоянно находится на рельсах, уложенных на основание сооружения, а опалубочная секция зафиксирована постоянно на ней, что обеспечивает надежную работу опалубки при бетонировании перекрытий с глубокими кессонами. Кроме того, в конструкции четко разделены функции, которые несут на себе основные элементы опалубки. Так, опалубочная секция со всеми вспомогательными элементами, торцевой опалубкой, подмостями и др. предназначена для монтажа арматурных каркасов и укладки бетона. При этом нагрузка от бетона и от собственного веса опалубки через стойки непосредственно передаются на основание сооружения. Опорная конструкция предназначена для фиксации опалубочной секции в рабочем положении в момент укладки бетона и для перемещения опалубки. При этом она не воспринимает нагрузку от укладываемого бетона и, соответственно, металлическую конструкцию и ходовую часть ее можно выполнить проще и легче.
В некоторых случаях представляется целесообразным использование предлагаемой опалубки для возведения перекрытий промышленных зданий из монолитного железобетона, например, заводских или фабричных цехов большой протяженности и большой ширины пролета, а также перекрытий для депо, складов, хранилищ и т.п. взамен существующей технологии возведения перекрытий промышленных сооружений из сборных железобетонных элементов, укладываемых по фермам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ТУННЕЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 1996 |
|
RU2078180C1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Опалубка для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона | 1981 |
|
SU996683A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1008387A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Изобретение относится к строительству метрополитенов, а также промышленных сооружений и касается передвижной опалубки для бетонирования перекрытия станции метрополитена. Передвижная опалубка для бетонирования перекрытий включает опорную конструкцию, снабженную механизмом передвижения, опалубочную секцию и подъемные гидроцилиндры, при этом опалубочная секция связана с опорной конструкцией с помощью рычага, шарнирно закрепленного одним концом на опорной конструкции, а другим - на противоположном конце нижней части опалубочной секции. Шток каждого из подъемных гидроцилиндров шарнирно подвешен к опалубочной секции, а корпус каждого из подъемных гидроцилиндров имеет опорную плиту для опоры на основание сооружения и соединенную с корпусом посредством сферического шарнира. 3 ил.
Передвижная опалубка для бетонирования перекрытий, включающая опорную конструкцию, снабженную механизмом передвижения, опалубочную секцию и подъемные гидроцилиндры, отличающаяся тем, что опалубочная секция связана с опорной конструкцией с помощью рычага, шарнирно закрепленного одним концом на опорной конструкции, а другим на противоположном конце нижней части опалубочной секции, при этом шток каждого из подъемных гидроцилиндров шарнирно подвешен к опалубочной секции, а корпус каждого из подъемных гидроцилиндров имеет опорную плиту для опоры на основание сооружения и соединенную с корпусом посредством сферического шарнира.
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1975 |
|
SU518568A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1994-07-19—Подача