ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2064599C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два коленчатых вала, параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения (пат. Франции N 7458820, кл. Н6 а4, 3, оп. 1933). В этом двигателе одноименные шатунные шейки упомянутых валов посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередью шарнирно соединенной с поршнем.

К недостаткам данной конструкции двигателя можно отнести то, что процесс сгорания смеси происходит при изменяющемся объеме камеры сгорания. Это снижает термический КПД двигателя.

Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет обеспечения пренебрежимо малого изменения объема камеры в процессе сгорания смеси.

Указанная задача решена за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь шарнирно соединенной с поршнем, разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

В корпусе 1 установлен цилиндр 2, в котором расположен поршень 3. С поршнем 3 шарнирно связана траверса 4. В корпусе 1 установлены также коленчатые валы 5, 6, связанные шестернями 7, 8.

Шатунная шейка 9 коленчатого вала 5 шатуном 10 шарнирно связана с траверсой 4, а шатунная шейка 11 коленчатого вала 6 шатуном 12 также шарнирно связана с траверсой 4. Шатунные шейки 9 и 11 находятся в различных угловых фазах: α угловая фаза шатунной шейки 9, b угловая фаза шатунной шейки 11. При этом разность a-β равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

Двигатель работает следующим образом.

При встречном вращении коленчатых валов 5, 6 поршень 3 перемещается в цилиндре 2 так, что в окрестности положения "мертвой точки" его перемещение в функции угла поворота коленчатых валов 5, 6 пренебрежимо мало механизм практически имеет выстой в положении "мертвой точки". Продолжительность выстоя по углу поворота коленчатых валов 5, 6 определяется размерами звеньев и величиной разности a-β. При величине разности a-β, равной углу опережения зажигания, достигается оптимальный режим сгорания сгорание практически при постоянном объеме, что повышает термический КПД двигателя.

Похожие патенты RU2064599C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
ДВУХВАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ 2004
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2275519C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Писаров Владимир Константинович
RU2287101C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2531473C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Дирин Николай Иванович
RU2479734C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Барабанщиков Н.М.
RU2162951C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2464432C2

Реферат патента 1996 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения. Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет пренебрежимо малого изменения объема камеры сгорания в процессе сгорания смеси. При встречном вращении коленвалов 5, 6 за счет разности угловых фаз α и b шатунных шеек 9 и 11 обеспечивается практичеcки выстой поршня в "мертвой точке". 1 ил.

Формула изобретения RU 2 064 599 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь, шарнирно соединенной с поршнем, отличающийся тем, что разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064599C1

Поворотный полноходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Фомин Владимир Владимирович
  • Бродский Виктор Маркович
  • Бузин Владимир Петрович
SU745820A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

RU 2 064 599 C1

Авторы

Строгин Николай Алексеевич

Даты

1996-07-27Публикация

1992-12-28Подача