Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела.
Известна классная доска трехэлементная, содержащая центральную и боковые панели, окаймленные по периметру профилированными элементами, а каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами (Заявка ФРГ N 3023067, кл. В 43 L 1/06, 1982 г.).
Недостатком являются низкие эксплуатационные возможности. Нельзя крепить листы бумаги, требуются дополнительные фиксирующие элементы.
Задачей изобретения является повышение эксплуатационных возможностей доски.
Это достигается тем, что доска снабжена держателем бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены П-образной формы, а горизонтально расположенные Н-образной формы. Каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов для соединения с панелью, причем каждый, горизонтально расположенный, профилированный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами, имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги.
На фиг. 1 изображена классная доска, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 держатель бумаги; на фиг. 4 горизонтальный профиль; на фиг. 5 вертикальный профиль.
Классная доска содержит центральную панель 1 и две боковые 2, 3, соединенные с центральной петлями 4. По периметру панелей выполнено окаймление в виде горизонтальных 5 и вертикальных 6 профилей.
К центральной панели 1 снизу при помощи -образного замка прикреплен лоток 7, а к боковым панелями 2 и 3 лотки 8. На верхнем горизонтальном профиле 5 при помощи -образного замка установлен держатель бумаги 9 с грузиками 10 для зажима бумаги. Грузики могут быть выполнены по форме шаров или цилиндров. Держатель бумаги 9 может быть установлен на любой панели или на нескольких панелях.
Горизонтальные профили 5 имеют Н-образную форму (фиг. 4) с двумя парами продольных выступов 11 и 12. Выступы 11 служат для фиксации лотка и держателя бумаги, а выступы 12 для крепления профилей 5 к панелям 1 3. Вертикальные профили 6 имеют П-образную форму с парой выступов 12 для крепления к панелям 2 и 3.
Лотки 7 и 8 аналогичны по конструкции, но различные по размерам и имеют -образный замок и сборник пыли, образованный горизонтальной и двумя наклонными поверхностями и радиусным участком на конце. Лоток центральной панели 7 выполнен шире и глубже, чем лоток боковых панелей 8.
При эксплуатации доски меловая пыль собирается в лотки 7 и 8. При нанесении надписей мелом на обратной стороне боковых панелей 2 и 3 меловая пыль собирается в лоток 7 центральной панели за счет того, что его ширина больше, чем у лотка 8. Разные размеры лотков 7 и 8 позволяют их компактно складывать при транспортировке. Если необходимо закрепить на доске лист бумаги, его вводят в зазор держателя бумаги 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАССНАЯ ДОСКА | 1993 |
|
RU2064863C1 |
КЛАССНАЯ ДОСКА | 1993 |
|
RU2077987C1 |
АУДИТОРНАЯ ДОСКА | 1992 |
|
RU2060904C1 |
ДЕПОЗИТНАЯ СТОЙКА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ДВЕРНОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2051273C1 |
ЛЕТАЮЩИЙ ИГРУШЕЧНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2022602C1 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2003 |
|
RU2270301C2 |
ЛОТОК, СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2147286C1 |
РАМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ | 1997 |
|
RU2102911C1 |
ДВЕРЬ | 1993 |
|
RU2032061C1 |
МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 |
|
RU2208108C2 |
Использование: при обучении для записи информации с помощью мела. Сущность изобретения: классная доска содержит центральную и боковые панели, по периметру панели окаймлены профилями, причем горизонтальные профили выполнены Н-образной формы с двумя парами продольных выступов для соединения с панелью и фиксации лотка, а вертикальные профили выполнены П-образной формы с парой продольных выступов для соединения с панелями. Панели снабжены держателем бумаги. При эксплуатации доски меловая пыль собирается в лотки. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Заявка ФРГ N 3023067, кл | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1993-10-26—Подача