Предлагаемое изобретение имеет целью устройство зубчатых колес со сменными рабочими частями, удобных для массового производства.
На фиг. 1 изображены: 1 - конец вала, на котором насажено зубчатое колесо внутреннего зацепления, 2 - чугунный остов названного колеса, 3-железный зубчатый обод того же колеса, вложенный в остов 2 и укрепленный к нему, 4 - конец другого вала, 5 - чугунный остов зубчатого колеса, насаженного на вал 4 и сцепленного с колесом 3 - 4, 6 - железный зубчатый обод второго колеса, вложенный в остов 5 и к нему укрепленный, 7 - железные листы, из которых отштампованы отдельные элементы железных зубчатых ободов, склепанные между собою заклепками 8, 9 - шпильки, засверленные по плоскости соприкасания железных зубчатых ободов 3 и 6 с остовами 2 и 5 и служащие для прочного соединения их между собою. Соединение зубчатых листов между собою и с остовом колеса может быть сделано и иначе, например, путем сборки их на шпонку и т. п.
На фиг. 2 изображена деталь наружного зацепления, отличающаяся от вышеописанного устройства добавлением к каждому зубчатому железному ободу 3 и 6 железных щек 10 и 11,
отштампованных из более толстых железных листов и служащих для придания большей устойчивости зубцам колеса, которые прикрываются этими щеками приблизительно на половину высоты; щеки эти склепываются заклепками 8 заодно с листами зубчатых ободьев и вместе с последними присоединяются к чугунным остовам колес 2 и 5. Добавление таких щек может потребоваться только для более высоких профилей зубцов и при малой толщине листов, из которых отщтампованы зубчатые ободья. Окончательно изготовленные зубчатые ободья должны быть цементированы для придания им твердости и устойчивости в работе. При предложенном отделении зубчатого обода от остова и ступицы возможно нормализование и штампование трудной части зубчатого колеса; изготовление же по специальным заданиям только остовов колес, без зубцов, будет проще, чем изготовление фрезерованных или литых зубчатых колес.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Зубчатое колесо со сменным ззбчатым ободом, отличающееся тем, что обод 3, 6 изготовлен из тонких, плоских, железных колец 7, зубцы которых цементированы (фиг. 1 и 2).
к патенту Г Б. КРАСИНА №43.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная передача | 1923 |
|
SU1249A1 |
Передача с периодическим сцеплением | 1919 |
|
SU2660A1 |
Машина для добывания торфа | 1923 |
|
SU1621A1 |
Способ сушки торфа | 1934 |
|
SU40958A1 |
Катучая промежуточная опора для проволочно-канатного транспортера | 1927 |
|
SU9412A1 |
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1922 |
|
SU604A1 |
Прибор для сигнализации о появлении воды в трюме судна | 1938 |
|
SU53802A1 |
Самоблокирующееся спусковое устройство | 2018 |
|
RU2679163C1 |
КАНАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 1923 |
|
SU1123A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-02-27—Подача