Изобретение относится к машинам для механической обработки кож, и может быть использовано для обработки кож на проход, например, для разводки, мездрения и т.д.
Известная подвеска к машине для механической обработки кож, например для разводки, содержащая закрепленные на раме один возле другого два ножевых вала, под которыми установлена подвеска, имеющая две серьги, связанных между собой несущим валом, установленным валом закрепленным на раме, по краям которых установлены два прижимных вала со звездочками, упорные ролики, для поворота подвески механизм поворота опоры, две пары транспортирующихся валов, установленных на входе и на выходе, привод, звездочки, установленные на прижимных и транспортирующих валах, связанных между собой и с приводом цепью.
Недостаток известной машины для механической обработки кож заключается в том, что на входе и на выходе нет удобства заправки конца в транспортирующие валы, а также недостаточно надежно осуществляется прижатие кожи (особенно эластичной) на подвеске известным способом, что кроме всего прочно прижимает технологические возможности подвески, например для мездрения кожи и т.д.
Цель изобретения удобство подачи и качества прижатия материала на выходе и на входе к нижнему транспортирующему валу, с частичным его обхватом, за счет двух верхних транспортирующих валов.
Цель достигается тем, что в подвеске к машине для механической обработки кож, содержащая две серьги, связанные между собой установочным валом на раме, на которой на одной горизонтальной оси установлены по краям два транспортирующих вала, а между ними два прижимных вала, упорные ролики и механизмы подъема подвески, звездочки, закрепленные на установочном, транспортирующих и прижимных валах, связанных между собой и с приводом цепью, для чего на щеках подвески на выходе и на входе, между транспортирующими и прижимными валами выполнены отверстия и установлены пальцы, на которых свободно установлены спаренная шестерня со звездочкой, а посредством втулок, установлены кронштейны с возможностью качения, несущие на втором конце соответственно расположенные между собой втулки и упорные ролики, контактирующие с площадкой на раме, а подвеска снабжена дополнительно двумя транспортирующими валами, каждый из которых, на входе и на выходе за счет полуосей двумя концами установлен во втулках качающихся кронштейнов и контактирует с нижним транспортирующимся валом и снабжен звездочкой, при этом по установке осей дополнительных транспортирующихся валов по отношению к осям по установке нижних транспортирующихся валов по вертикальной плоскости выполнены со смещением в сторону, вместе с тем на транспортирующих валах дополнительно закреплены шестерни, которые находятся в закреплении с зубьями установленных на пальцах звездочки, которые через цепную передачу связаны со звездочкой дополнительного транспортирующего вала соответственно.
На подвеске рычаги дополнительных прижимных валов подпружиненных пружиной в сторону нижнего транспортирующего вала и снабжены для натяжения винтом.
На чертеже показана подвеска к машине для механической обработки кож.
Подвеска к машине для механической обработки кож содержит: две идентичных серьги 1, которые выполнены в виде пластин и образуют в паре подвеску 2 (показана с одной стороны). На серьгах 1, на одной горизонтальной оси, соответственно на заданных участках, в центральной части, расположены втулки 3 и 4, а на противоположных концах выполнены втулки 5 и 6. Между втулками 3 и 5 установлены одним концом пальцы 7, а между втулками 4 и 6 аналогично установлены пальцы 8. Двумя концами во втулках 3 и 4, посредством полуосей 9 и 10 установлены два прижимных резиновых вала 11 и 12, во втулках 5 на входе, посредством полуосей 13 установлен транспортирующий стальной рифленый вал 14, а во втулках 6 на выходе, посредством полуосей 15, установлен второй аналогичный транспортирующий вал 16. на полуоси 7 на входе одним концом за счет втулок 17 шарнирно установлены с двух сторон серег, качающихся два кронштейна 18, на противоположных концах которых, так же выполнены втулки 19 и установлен ролик 20, в которых двумя концами за счет полуосей 21 установлен промежуточный транспортирующий резиновый вал 22, установленный на кронштейне 18 со смещением по вертикальной оси, по отношению к установке транспортирующего вала 14, с возможностью контакта с последним сбоку на выходе. Кроме того, на пальце 7, в паре на одной втулке свободно установлена шестерня 23 со звездочкой 24, а на полуоси 21 вала 22, закреплена звездочка 25. При этом, звездочку 24 и звездочку 25 огибает цепь 26.
Кронштейны 18, в сторону транспортирующего вала 14 подпружинены пружинами 27, второй конец которых упирается в регулировочные винты, 28 установленный на раме 29 машины (показана часть рамы), а роликами 20 контактирует с площадкой 30 ролик 29. Аналогично на выходе на пальце 8 одним концом за счет втулок 31 установлены кронштейны 32 с втулками 33 и роликами 34. Во втулках 33 за счет полуосей 35 установлен второй промежуточный транспортирующий вал 36, также со смещением по вертикальной оси, по отношению к установке транспортирующего вала 16 и контактирующим с ним сбоку на выходе. Кроме того, на пальце 7, в паре на одной втулке свободно установлена шестерня 37 со звездочкой 38, а на полуоси 35 закреплена звездочка 39, при этом звездочку 39 огибает цепь 40. Кронштейны 32 аналогично подпружинены пружинами 41, второй конец которых упирается в винты 42, установленными на раме 29 машины, роликами 34 контактируют с площадкой 43. На подвеске между втулками 3 и 4 со смещением по оси вниз, также соответственно выполнены втулки 44, в которых двумя концами с выходом в одну сторону закреплен установочный вал 45.
В пролете между серьгами 1, вал 45 установлен во втулке
В пролете между серьгами 1, вал 45 установлен во втулках кронштейна 46, который вертикально основанием, за счет отверстия 47 закреплен к раме 29 машины. На кронштейне 46 за счет вала 45 щеки 1 подвески закреплены в паре и имеют возможность качения, т.е. поворачиваться вверх или вниз. Ниже втулки 44 на одной из серьг 1 закреплены пальцы 48 и 49, на которых установлены отжимные ролики 50 и 51 соответственно. Сверху между прижимными валами 11 и 12, на серьгах закреплен склиз 52. Для осуществления синхронного вращения прижимных валов 11 и 12, а также транспортирующих валов 14, 16, 22 и 36 подвеска 2 снабжена спаренными звездочками 53 и 54, свободно установленными на конце установочного вала 45, спаренными звездочками 55 и 56 и шестерней 57 закрепленными на полуоси 9, которая находится в зацеплении с зубьями шестерни 24 на оси 17 спаренными звездочками 58 и 59 и шестерни 60, закрепленными на полуоси 10, которая находится в зацеплении с зубьями шестерни 37 на полуоси 10 звездочку 61 на полуоси 13 транспортирующего вала 14, звездочку 62 закрепленной на полуоси 15 транспортирующего вала 16 на выходе.
Звездочку 54 установочного вала 45, звездочку 56 прижимного вала 11 и звездочку 59 прижимного вала 12, огибает в треугольник цепь 63, звездочку 55 прижимного вала 11 и звездочку 61 транспортирующего вала 14 на входе огибает цепь 64, а звездочку 58 прижимного вала 12 и звездочку 62 на выходе транспортирующего вала 16, огибает цепь 55, а звездочку 53 на валу 45 и звездочку на приводе машины (не показан) огибает цепь 66. Кроме того, (показано в схеме), сверху в зоне расположения прижимного вала 11 на одной вертикальной оси с зазором установлен первый ножевой вал 67, а в зоне расположения прижимного вала 12, аналогично установлен второй ножевой вал 68. Также, на входе в зоне расположения транспортирующего вала 14 установлен верхний резиновый транспортирующий вал 69, а на выходе, аналогично установлен второй резиновый транспортирующий вал 70. Вал 69 и 70 подпружинены в сторону подвески пружинами 71 и 72. Ножевые валы 67 и 68, а также верхние транспортирующие валы 69 и 70 для вращения кинематически связаны с приводом от машины (привод не показан). Для осуществления поворота, подвеска снабжена механизмом подъема 73, который выполнен в виде упорной площадки 74 (показано частично), со скосами "а" и "б". Подпружиненная плоской пружиной 75 и шарнирно установлена на подвижной подаче машины с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода машины (не показан). Позицией 76 обозначена кожа, которая уложена на стол 77 на входе, установленным за счет отверстий 78 под заданным углом на раме 29 машины.
Подвеска к машине для механической обработки кож работает следующим образом: согласно положения на фигуре 1, подвеска 2 находится в исходном положении. В данном случае на входе подвеска 2 опущена в нижнее положение, вместе с прижимным валом 11 и транспортирующим валом 14, при этом транспортирующий вал 14 находится в зоне установки стола 77, а промежуточный транспортирующий вал 22 находится в приподнятом положении на кронштейне 18, контактируя роликом 20 в площадку 30, рамы 29, сжимая пружину 27, предварительно отрегулируемую на сжатие, за счет поворота в заданном направлении винта 28, образуя зазор, между оказавшимся сверху промежуточным валом 22 транспортирующим валом 14 и столом 77, для свободной подачи кожи, конец которой перед разводкой чаще всего деформирован.
На втором конце подвески 2 на выходе прижимной вал 12 и транспортирующий вал 16 приподнятый в верхнее положение, при этом промежуточный вал 36 контактирует сбоку (на выходе) с транспортирующим валом 16, сжимая отрегулируемые несжатые пружины 41, удерживая ролик 34 кронштейна 32, отделенным от площадки 43, а гребнем, транспортирующий вал 16 контактирует с верхним транспортирующим валом 70, сжимая пружины 72. Указанное положение подвески 2, зафиксировано механизмом подъема 73 за счет установки упорной площадки 74 под отжимной ролик 51. Подвеска к машине для механической обработки кож готова к работе. Включают привод машины (не показан). Цепная передача 66 огибающая звездочку на приводе и звездочку 53 на установочном валу 45, передает вращение и спаренной с нею второй звездочке 54, по направлению движения по ходу часовой стрелки, которые свободно поворачиваются на валу 45. В свою очередь одновременно цепь 63, огибающая звездочку 53 на валу 45, звездочку 56, спаренную со звездочкой 55 и шестерней 57 на полуоси 9 и звездочку 59, спаренную со звездочкой 58 и шестерней 60 на полуоси 10, передает вращение в этом же направлении, т.е. по ходу движения часовой стрелки, прижимным валом 11 и 12. Вместе с тем цепная передача 64, огибающая звездочку 55 на полуоси 9 и звездочку 61 на полуоси 13 передает вращение по ходу движения часовой стрелки транспортирующему валу 14, а цепная передача 65, огибающая звездочку 58 на полуоси 10 и звездочку 62 на полуоси 15, также передает вращение по ходу движения по часовой стрелке транспортирующему валу 16. Вместе с тем, при вращении прижимного вала 11, шестерня 57, находясь в зацеплении с зубьями шестерни 24 на пальце 7, передает последней противоположное вращение вместе со звездочкой 23, т.е. по ходу движения против часовой стрелки, которая через цепную передачу 26, огибающей вторую звездочку 25 на полуоси 21, в этом же направлении передает вращение промежуточному валу 22. Также, на прижимном валу 12, шестерня 60 находясь в зацеплении с зубьями шестерни 37, на пальце 8, передает последней вращение в противоположном направлении вместе со звездочкой 38, которая через цепную передачу 40, огибающей звездочку 39; передает вращение на выходе промежуточному валу 36 по направлению движения, против часовой стрелке. Таким образом, синхронно все прижимные валы 11 и 12 и транспортирующие валы 14 и 16 получение вращение по направлению движения часовой стрелке, а промежуточные валы 22 и 36 получили вращение по направлению движения против часовой стрелки. Параллельно от привода машины (не показан), получают вращение во взаимнопротивоположном направлении движения ножевые валы 67 и 68, из которых ножевой вал 67 получает вращение по направлению движения против хода часовой стрелки, а ножевой вал 68 получает вращение по направлению движения по ходу часовой стрелки, а на входе и выходе транспортирующие валы 69 и 70 получают вращение по направлению движения против хода часовой стрелки. Подвеска готова к работе.
На входе берут кожу 76 и кладут ее лицом вверх на стол 77, перемещая на подвеску 2 за гребень транспортирующего вала 14. В данный момент по команде машины механизм подъема 73 осуществляет поворот подвески 2 в противоположное положение по отношению к положению подвески, изображенной на фиг. 1. В данном случае, механизм подъема 79 перемещает упорную площадку 74 из-под ролика 51 под ролик 50, при этом за счет скоса "а", площадка 74 осуществляет поворот подвески 2 вверх, вместе с валом 45 во втулках кронштейна 46. При подъеме на входе прижимной вал 11 и транспортирующий вал 14 поднимаются вверх, а на выходе прижимной вал 12 и транспортирующий вал 16 опускаются вниз. При подъеме подвески 2, на входе, кронштейны 18 упираясь роликами 20 в площадки 30, остаются на месте, вместе с вращающимся промежуточным транспортирующим валом 32. По мере дальнейшего подъема, транспортирующий вал 14, вместе с кожей 76 достигает зоны установки промежуточного вала 22, который под натягом пружины 27 осуществляет сбоку надежное прижатие кожи, осуществляя с этого момента ее транспортировку в сторону первого ножевого вала 67. В указанный момент вершина прижимного вала 14 с кожей 76 взаимодействует с верхним транспортирующим валом 69, сжимая пружины 71. Таким образом обеспечивается транспортировка и прижатие кожи 76 двумя верхними транспортирующими валами 22 и 69, к транспортирующему нижнему валу 14 с обхватом кожей поверхности нижнего вала, что обеспечивает высокую степень удержания кожи от смещения в процессе обработки ее ножевым валом 67. В следующий момент подвеска 2 завершает подъем на механизме подъема 75 площадка 74 заходит под ролик 50, останавливается, фиксируя поднятое положение подвески и обеспечивая под заданным усилием прижатие кожи 76 к ножевому валу 67 для ее обработки по ходу первой половины, которая затем по склизу 52 поступает на второй прижимной вал 12. При опускании прижимного вала 12 и транспортирующего вала 16, вначале последний перестает взаимодействовать с верхним валом 70, кронштейны 32 за счет роликов 34 взаимодействуют с площадками 43 на раме 29, останавливаются вместе с промежуточным валом 36, образуя на выходе аналогично фигуре 1, просвет между верхними транспортирующими валами 36 и 70 и нижними валом 16, для свободного прохода кожи или любого более эластичного материала на выход.
Когда в процессе обработки кожи ножевым валом 67 завершается первая ее половина, машиной дается команда на поворот подвески в исходное положение, т. е. в положение которое обозначено на фиг. 1. Для чего механизм подъема 73 перемещают площадку 74 из-под ролика 50 под ролик 51 и за счет скоса "б" осуществляет степень поднятия и затем становится под ролик 51, фиксируя это положение, для момента когда кожа 76 пройдет зону обработки вторым ножевым валом 68 и выйдет на проход. Таким образом на входе опускания прижимного вала 11 и транспортирующего вала 14, на выходе прижимной вал 12 и транспортирующий вал 16 приподнимаются в верхнее положение. При поднятии, транспортирующий вал 16 приподнимает, поступившую на его вершину кожу 76, которая аналогично прижимается сбоку промежуточным валом 36, который также начинает подниматься вверх сжимая пружины 41, осуществляя прижатием транспортировку кожи, при этом в следующий момент транспортирующий вал 16 вершиной осуществляет прижатие кожи, за счет взаимодействия с верхним валом 70. С указанного момента прижимной вал 12 осуществляет прижатие кожи 76 ко второму ножевому валу 68, который осуществляет обработку второй половины кожи на проход. Таким образом, кожа на транспортирующем валу 16 прижатая и обхваченная на нем двумя транспортирующими валами 36 и 70 обеспечивает высокую надежность транспортировки и удержание кожи в процессе ее обработки вторым ножевым валом 68 на выход с дальнейшей укладкой ее в стопу.
Затем на входе берут очередную кожу, предназначенную для обработки, кладут ее на стол 77, перемещают на подвеску в сторону транспортирующего вала 14 и процесс обработки кожи на проход по вышеописанной последовательности повторяется.
Эффект использования подвески заключается в удобстве подачи и качества прижатия материала на входе и на выходе к нижнему транспортирующему валу с частичным его обхватом за счет двух верхних транспортирующих валов прижимающих кожу к нижнему транспортирующему валу, из которых один вал установлен на подвеске дополнительно шарнирно и расположен со смещением по вертикальной оси по отношению к установки вертикальной оси нижнего транспортирующего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065882C1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065883C1 |
УЗЕЛ ПРИЖИМНЫХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ВАЛОВ МАШИНЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065885C1 |
УЗЕЛ ПРИЖИМНЫХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ВАЛОВ К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065886C1 |
УЗЕЛ ПРИЖИМНЫХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ВАЛОВ К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065887C1 |
УЗЕЛ ПРИЖИМНЫХ ВАЛОВ К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2078139C1 |
УЗЕЛ ПРИЖИМНЫХ ВАЛОВ К МАШИНЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065884C1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ | 1992 |
|
RU2057182C1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА КОЖУ | 1992 |
|
RU2057183C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРУБКИ ЗАГОТОВОК ИЗ ПЛОСКОГО МАТЕРИАЛА И ПРОКАТКИ МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2049583C1 |
Использование: кожевенная промышленность. Сущность изобретения. Узел прижимных и транспортирующих валов содержит закрепленные на станине два прижимных вала со звездочками на их концах, и два транспортирующих вала со звездочками на их концах. Он имеет дополнительные транспортирующие валы, расположенные перед и после соответствующего вала. Прижимные валы размещены между транспортирующими валами. Подвеска имеет установочный вал, на котором закреплены обе серьги и на конце которого установлена звездочка и упорные ролики для поворота подвески, соединенные с механизмом их подъема. На двух участках подвески между транспортирующим и соответствующим прижимным валом выполнены отверстия для размещения в них пальцев. На каждом из пальцев установлена соответствующая спаренная шестерня со звездочкой. Каждый дополнительный транспортирующий вал посредством оси и втулки установлен с двух сторон в качающихся кронштейнах с возможностью контакта с соответствующим транспортирующим валом. Оси дополнительных транспортирующих валов по вертикали расположены со смещением в сторону относительно осей транспортирующих валов. I з.п. ф-лы, 1 ил.
Радченко О.Г | |||
Оборудование и механизация кожевенных заводов.- М.: Легкая индустрия, 1977, с.162-166, рис.59. |
Авторы
Даты
1996-08-27—Публикация
1992-11-30—Подача