Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ реставрации свечей зажигания, заключающийся в изменении искрового зазора путем подгибания бокового электрода свечи (см. С.В.Акимов и др. Электрическое и электронное оборудование автомобилей, М. Машиностроение, 1988, с.145).
Изобретение позволяет увеличить срок службы свечи после реставрации.
Указанный результат достигается тем, что при реставрации свечи зажигания путем изменения искрового зазора между электродами с корпуса свечи удаляют боковой электрод, а к центральному электроду 1 приваривают шайбу 2 из термостойкого материала, которая образует с нижней кромкой корпуса свечи кольцевой искровой зазор.
Реставрация состоит в следующем: боковой электрод удаляется, с помощью сварки устанавливается шайба 2 из термостойкого материала (нихрома, никель-марганцовистой нержавеющей стали), которая создает зазор 0,75 мм с корпусом свечи.
На рис.1 показана реставрация свечи без выступающего изолятора.
На рис.3 показана реставрация свечи с выступающим изолятором.
Свеча после реставрации имеет следующие преимущества по сравнению с обычной конструкцией.
Искровой зазор кольцевой, а не точечный, поэтому искра по мере износа (увеличения зазора) в одном месте перемещается в другое место, что увеличивает в несколько раз срок службы относительно не реставрированной конструкции.
Увеличение срока службы особенно заметно при электронных системах зажигания, где искра обладает значительно большей энергией, чем обычное, а значит, и эрозия электродов значительно при электронных системах зажигания больше.
Так как теплоотвод от корпуса свечи на головку блока двигателя значительно больше, чем от бокового электрода на корпус свечи, мала площадь сечения бокового электрода уменьшилась самодетонация горючей смеси.
При испытании на стенде с электронной системой зажигания искра проходит сразу в нескольких местах, что улучшает сгорание смеси.
Нет необходимости в регулировке искрового зазора.
Свечи А-23, установленные на автомашине ГАЗ-24, отработали свыше 120000 км пробега практически без износа.
На рис. 2 и рис.4 показаны конструкции обычных свечей и свечей с выступающим изолятором, по которым можно делать новые свечи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2366053C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И СВЕЧА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 1995 |
|
RU2083041C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2189096C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356144C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2574189C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2553971C2 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542710C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2156530C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2552712C1 |
Сущность изобретения: способ заключается в том, что у изношенных свечей удаляют боковой электрод, а на центральный электрод приваривают шайбу из термостойкого электропроводящего материала, которая образует с нижней кромкой свечи кольцевой искровой зазор. Изобретение позволяет продлить срок службы свечей. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Акимов С.В | |||
и др | |||
Электрическое и электронное оборудование автомобилей.- М.: Машиностроение, 1988, с.145. |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1992-11-16—Подача