СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК H01T21/02 

Описание патента на изобретение RU2066909C1

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ реставрации свечей зажигания, заключающийся в изменении искрового зазора путем подгибания бокового электрода свечи (см. С.В.Акимов и др. Электрическое и электронное оборудование автомобилей, М. Машиностроение, 1988, с.145).

Изобретение позволяет увеличить срок службы свечи после реставрации.

Указанный результат достигается тем, что при реставрации свечи зажигания путем изменения искрового зазора между электродами с корпуса свечи удаляют боковой электрод, а к центральному электроду 1 приваривают шайбу 2 из термостойкого материала, которая образует с нижней кромкой корпуса свечи кольцевой искровой зазор.

Реставрация состоит в следующем: боковой электрод удаляется, с помощью сварки устанавливается шайба 2 из термостойкого материала (нихрома, никель-марганцовистой нержавеющей стали), которая создает зазор 0,75 мм с корпусом свечи.

На рис.1 показана реставрация свечи без выступающего изолятора.

На рис.3 показана реставрация свечи с выступающим изолятором.

Свеча после реставрации имеет следующие преимущества по сравнению с обычной конструкцией.

Искровой зазор кольцевой, а не точечный, поэтому искра по мере износа (увеличения зазора) в одном месте перемещается в другое место, что увеличивает в несколько раз срок службы относительно не реставрированной конструкции.

Увеличение срока службы особенно заметно при электронных системах зажигания, где искра обладает значительно большей энергией, чем обычное, а значит, и эрозия электродов значительно при электронных системах зажигания больше.

Так как теплоотвод от корпуса свечи на головку блока двигателя значительно больше, чем от бокового электрода на корпус свечи, мала площадь сечения бокового электрода уменьшилась самодетонация горючей смеси.

При испытании на стенде с электронной системой зажигания искра проходит сразу в нескольких местах, что улучшает сгорание смеси.

Нет необходимости в регулировке искрового зазора.

Свечи А-23, установленные на автомашине ГАЗ-24, отработали свыше 120000 км пробега практически без износа.

На рис. 2 и рис.4 показаны конструкции обычных свечей и свечей с выступающим изолятором, по которым можно делать новые свечи.

Похожие патенты RU2066909C1

название год авторы номер документа
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рыков Сергей Васильевич
RU2366053C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И СВЕЧА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ДАННЫМ СПОСОБОМ 1995
  • Калашников Юрий Дмитриевич[Kz]
  • Дьяченко Олег Петрович[Ru]
RU2083041C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Курманов В.В.
RU2189096C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Сорокин Михаил Алексеевич
RU2356144C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2012
  • Носков Валерий Владимирович
RU2496197C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2574189C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2542710C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Беднар Ян
  • Шафрата Йозеф
RU2156530C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2552712C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 909 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: способ заключается в том, что у изношенных свечей удаляют боковой электрод, а на центральный электрод приваривают шайбу из термостойкого электропроводящего материала, которая образует с нижней кромкой свечи кольцевой искровой зазор. Изобретение позволяет продлить срок службы свечей. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 066 909 C1

1. Способ реставрации свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания путем изменения искрового зазора свечи, отличающийся тем, что с корпуса свечи удаляют боковой электрод, а к центральному электроду приваривают шайбу из термостойкого электропроводного материала, которая образует с нижней кромкой корпуса свечи кольцевой искровой зазор. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обеспечивают величину зазора, равную 0,75 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066909C1

Акимов С.В
и др
Электрическое и электронное оборудование автомобилей.- М.: Машиностроение, 1988, с.145.

RU 2 066 909 C1

Авторы

Любимов Валерий Васильевич

Даты

1996-09-20Публикация

1992-11-16Подача