ИГРОВОЙ АВТОМАТ Российский патент 1996 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение RU2067485C1

Изобретение относится к игровым автоматам со случайным исходом игры, использующим монеты или жетоны.

Известен игровой элемент, включающий генератор импульсов, счетчик, блок индикации, элемент совпадения [1]
Недостатком известного игрового автомата является невысокая занимательность игры, обусловленная тем, что играющий не видит хода игры, а только ее результат. Кроме того, данный автомат имеет ограниченные игровые возможности.

По технической сущности из известных автору игровых автоматов ближайшим аналогом является автомат, содержащий вертикальную игровую панель, монетоприемник, механизм выдачи игрового элемента, средство воздействия играющего на игровой элемент, группу датчиков выигрыша, механизм выдачи выигрыша [2]
Недостатком данного автомата также является невысокая занимательность игры, обусловленная тем, что играющий заранее знает расположение выигрышных датчиков и сумму выигрыша при прохождении игровым элементом тех или иных ворот или соответственно того или иного датчика, при этом каждый раз прохождение игровым элементом одних и тех же ворот соответствует одному и тому же размеру выигрыша при одинаковой ставке, что также снижает занимательность игры. Малое количество вариантов возможных игровых ситуаций, реализуемых на данном автомате говорит и об его ограниченных игровых возможностях.

В процессе создания заявляемого игрового автомата была поставлена задача разработать такое схемное и конструктивное решение автомата, которое бы дало возможность играющему за один сеанс игры сделать несколько ходов, получать информацию о ходе игры до ее окончания, устанавливать по своему желанию диапазон возможных размеров выигрышей, выбирать вид игры, что позволит расширить игровые возможности автомата, повысить занимательность игры.

Указанный технический результат достигнут благодаря тому, что заявляемый автомат, как и прототип, содержит игровую панель, узел ввода монеты или жетона, узел выдачи игрового элемента, средство воздействия играющего на игровой элемент, группу датчиков выигрышей, блок выдачи выигрыша, однако в отличие от прототипа он дополнительно снабжен счетчиком ходов играющего, датчиком, реагирующим на вхождение игрового элемента в игровую зону игровой панели, генератором числовых последовательностей, блоком памяти числовых последовательностей, блоком памяти результатов ходов играющего, индикаторами "достоинства" датчиков выигрыша, индикаторами результатов ходов играющего, блоком сравнения постоянным запоминающим устройством. Введение в заявляемый игровой элемент автомат новых узлов обусловило и новые связи. Так, узел ввода монеты или жетона подключен к счетчику ходов играющего, выход которого связан с узлом выдачи игрового элемента, выход датчика вхождения игрового элемента в игровую зону подключен к одному из входов блока памяти числовой последовательности, соответствующими выходами соединенного с индикаторами "достоинства" датчиков выигрыша и блоком памяти результатов ходов играющего, одним из выходов подключенного к индикаторам результатов ходов играющего, выходы датчиков выигрыша связаны с блоком памяти числовой последовательности и счетчиком ходов играющего, соответствующими выходами подключенного к блоку памяти результатов ходов играющего и блоку сравнения, другими соответствующими входами связанного с выходом блока памяти результатов ходов играющего и ПЗУ, а выход блока сравнения подключен к блоку выдачи выигрыша.

Введение в игровой автомат новых по сравнению с прототипом блоков, определенным образом связанных между собой, позволяет значительно расширить игровые возможности автомата, повысить занимательность игры. Играющий заранее не знает, какие датчики могут оказаться выигрышными при данном ходе и каковым будет результат игры до ее окончания. Размер выигрыша зависит только от удачи самого играющего. Только сделав ход играющий видит, через какой датчик выигрыша ему хотелось бы чтобы прошел игровой элемент. Отличием от прототипа является и то, что играющий за один сеанс игры может сделать несколько ходов, при этом каждый раз он видит результаты всех произведенных им ходов. Общий результат игры зависит от результатов всех ходов играющего и определяется правилами игры, с которыми он знакомится на начало игры и которые заложены в виде программы в ПЗУ.

Кроме того, в заявляемом игровом автомате на игровой панели под датчиком вхождения игрового элемента в игровую зону могут быть установлены элементы, выполненные, например, в виде пластин для изменения скорости и направления движения игрового элемента, что будет оказывать дополнительное влияние на игровую ситуацию повышая ее занимательность. Расширятся игровые возможности заявляемого автомата и в том случае, если генератор числовых последовательностей выполнить управляемым, что даст возможность менять характер следования чисел, а соответственно менять диапазон размеров выигрышей, при этом играющий по своему желанию может выбирать характер следования числовой последовательности.

Кроме того, заявляемый игровой автомат может быть снабжен панелью игровых ставок, что в сочетании с управляемым генератором числовой последовательности даст возможность реализовать игру типа "рулетка".

На чертеже представлена блок-схема заявляемого игрового автомата.

Автомат содержит игровую панель 1, на которой установлены средство воздействия 2 играющего на игровой элемент 3, датчик 4 прохождения игрового элемента 3 в игровую зону, за которую принимается пространство, расположенное под датчиком 4, индикаторы 5, которые отражают результаты ходов играющего, индикаторы 6, указывающие "достоинство" датчиков 7 выигрыша, также расположенных на панели 1. Кроме того, заявляемый игровой автомат содержит узел ввода 8 монеты или жетона, подключенный к одному из входов счетчика 9 ходов играющего, выход которого связан с узлом 10 выдачи игрового элемента 3. Генератор 11 числовой последовательности подключен к одному из входов блока памяти 12 числовой последовательности, другой вход которого соединен с выходом датчика 4. Блок памяти 12 числовой последовательности соответствующими выходами соединен с индикаторами 6 и блоком памяти 13 результатов ходов играющего, одним из выходов подключенного к индикаторам 5. Выходы датчиков 7 связаны с блоком памяти 12 и счетчиком 9, соответствующие выходы которого подключены к блоку памяти 13 и блоку сравнения 14. К блоку сравнения 14 подключены и блок памяти 13, а также блок хранения кодов выигрышных ситуаций, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства 15 (ПЗУ), а выход блока сравнения 14 подключен к блоку 16 выдачи выигрыша. Для изменения скорости и направления движения игрового элемента 3 в игровой зоне на панели 1 могут быть установлены элемент 17, выполненные, например, в виде пластин.

Для игры типа "рулетка" автомат может быть снабжен панелью ставок 18, представляющей собой наборное клавишное поле, связанное с блоком сравнения 14.

Заявляемый игровой автомат работает следующим образом.

После ввода играющим ставки в узел ввода 8 с его выхода поступает сигнал на счетчик 9, который в свою очередь выдает сигнал на выдачу игрового элемента 3 узлом 10, в результате чего игровой элемент 3 попадает в средство воздействия 2 играющего на игровой элемент 3. Играющий, делая свой ход, выводит игровой элемент 3 из средства воздействия 2 на игровой элемент 3, который перемещаясь в плоскости игровой панели 1, проходит зону действия датчика 4, в результате чего последний реагируя на вхождение игрового элемента 3 в игровую зону выдает сигнал, разрешающий запись числовой последовательности, выдаваемой генератором 11 в блок памяти 12. Записанная в блоке памяти 12 числовая последовательность отображается на индикаторах 6, количество которых равно количеству датчиков 7. Каждый из индикаторов 6 отображает одно из чисел числовой последовательности, указывая тем самым на "достоинство" соответствующего датчика 7. Таким образом уже после того как играющим сделан, ход он видит, какой из датчиков 7 имеет какое "достоинство" и, следовательно, через какой датчик 7 ему хотелось бы чтобы прошел игровой элемент 3.

При прохождении игровым элементом 3 одного из группы датчиков 7, сигнал с этого датчика 7 поступает в блок памяти 12, который переключает соответствующий индикатор 6 в режим "мигания" и передает код числа, отображенного на данном индикаторе 6 в блок памяти 13. С выхода блока памяти 13 этот код поступает на первый индикатор 5, который индицирует число, тождественное числу, отображенному индикатором 6, выигравшего датчика 7, т.е. на индикаторе 5 играющий видит результат своего хода.

При прохождении игровым элементом 3 датчика 7 с его выхода поступает сигнал и на счетчик 9, который выдает разрешение на выдачу игрового элемента 3 узлом 10, т.е. цикл повторяется и играющий снова делает свой ход, результат которого в виде одного из чисел числовой последовательности, выдаваемой генератором 11 отразится на втором индикаторе 5 и т.д. Количество ходов, которое может сделать играющий за один сеанс игры, задается счетчиком 9. После последнего хода играющего с выхода счетчика 9 поступает сигнал только в блок сравнения 14, т. е. в этом случае узел выдачи не выдает игровой элемент 3. При наличии сигнала с выхода счетчика 9 блок сравнения 14 производит сравнение данных, поступающих с блока памяти 13, в котором хранятся результаты ходов играющего с данными ПЗУ, где хранятся коды выигрышных ситуаций.

В зависимости от результатов сравнения на блок выдачи выигрыша 16 подается соответствующее количество импульсов и играющий получает свой выигрыш.

Функциональная схема заявляемого игрового автомата может быть реализована на базе однокристальной микро-ЭВМ.

Похожие патенты RU2067485C1

название год авторы номер документа
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 1991
  • Чириков Ю.Б.
RU2074421C1
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 2003
RU2341823C2
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 2003
RU2351989C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МОМЕНТАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Барановский Анатолий Валентинович
  • Горбунова Юлия Николаевна
  • Козлов Юрий Петрович
  • Матасов Федор Васильевич
  • Медведева Людмила Николаевна
  • Пронин Леонид Львович
RU2383376C2
Игровой автомат 1991
  • Корабельщиков Геннадий Владимирович
SU1815666A1
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 1995
  • Эрве Орю
  • Ален Николаи
  • Жан-Жак Фоглино
RU2161821C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО РОЗЫГРЫША ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Зиганшин Ильшат Вагизович
RU2379082C2
Устройство для игры 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Вашкевич Олег Васильевич
SU1526708A1
ИГРОВОЙ АВТОМАТ С ВЫДАЧЕЙ МОНЕТ ИЛИ ЖЕТОНОВ 1991
  • Берге Харальд[No]
RU2020587C1
СПОСОБ НАЗНАЧЕНИЯ БОНУСА НА ОСНОВЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ БОНУСНОГО ЦИКЛА 2005
  • Шнайдер Ричард Дж.
  • Питман Лоуренс Р.
  • Шелби Майкл Б.
RU2367023C2

Реферат патента 1996 года ИГРОВОЙ АВТОМАТ

Использование: электронные игры, в частности игровые автоматы. Сущность изобретения: устройство содержит игровую панель (1), средство воздействия играющего на игровой элемент (2), датчик прохождения игрового элемента в игровую зону (4), индикаторы хода игры (5), индикаторы датчиков выигрышей (6), датчики выигрыша (7), узел ввода монеты (8), счетчик (9), узел выдачи игрового элемента (10), генератор числовой последовательности (11), блоки памяти (12, 13), блок сравнения (14), блок хранения кодов выигрышных ситуаций (15), блок выдачи выигрыша (16), направляющие (17), блок ставок (18). 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 485 C1

Игровой автомат, содержащий игровую панель с каналом для движения игрового элемента, средство воздействия играющего на игровой элемент, датчики выигрыша, установленные поперек траектории движения игрового элемента, выходами подключенные к первому входу блока управления игрой, узел ввода монеты, выходом соединенный с вторым входом блока управления игрой, первый и второй выходы которого соответственно соединены с входами узла выдачи игрового элемента и блока выдачи выигрыша, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датчик прохождения игрового элемента в игровую зону, индикаторы датчиков выигрыша и индикаторы хода игры, а блок управления игрой содержит последовательно соединенные генератор числовой последовательности, первый блок памяти, второй блок памяти и блок сравнения, счетчик и блок хранения кодов выигрышных ситуаций, выходом подключенный к второму входу блока сравнения, первый и второй выходы счетчика соответственно соединены с вторым входом второго блока памяти и с третьим входом блока сравнения, вторые выходы блоков памяти соответственно подключены к входам индикаторов датчиков выигрышей и индикаторов результатов игры, выход датчика прохождения игрового элемента в игровую зону подключен к второму входу первого блока памяти, третий вход которого и первый вход счетчика являются первым входом блока управления игрой, второй вход счетчика является вторым входом блока управления игрой, а третий выход счетчика и выход блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами блока управления игрой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067485C1

Игровой автомат 1983
  • Мартти Кярккяйнен
  • Лаури Мартти
SU1309925A3
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

RU 2 067 485 C1

Авторы

Чириков Юрий Борисович

Даты

1996-10-10Публикация

1992-03-19Подача