Устройство для игры Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1526708A1

Изобретенне относится к электроннь1М играм и может быть использовано в электронных увлекательных играх с использованием алгоритма игр Ба1ле.

Целью изобретения является повышение занимательности путем комбинированного применения алгоритма игр Баще.

На фиг. 1 приведена полная структурно- функциональная схема предлагаемого устройства для игры; на фиг. 2 - игровая панель устройства.

Устройство для игры содержит первые и вторые управляющие ключи хода 1, 2 и набора 3, 4, первые 5 и вторые 6 счетчики н индикаторы 7 и 8 выигрын)а, счетчик 9 н индикатор И) состояния игры, генератор

I I импульсов, ключ 12 режима, генератор 13 чисел, блок 14 вычитаемого числа, триггер 15 очередности хода, элемент И ИЛИ 1(, первый 17 и второй 18 индикаторы .хода, триггер 19 выигрыша, ключ 20 начальной установки.

Устройство предназначено для пропеле- ння настольной электронной игры увлекательного соревнования на смынменность, быстрый расчет, внимание, гибкость н ира вильность выбора возможных нариан1с)в иг ры для достижения победного ре;ил1.гат,) как в режиме игры двух играющих. и в режиме игры одного нграюи1ег( г ;|игомл- том.

СП

ю

о:

о оо

Устройств для игры выполнено в виде настольио компактно доски с игровой панелью (фиг. 2) и установленными на ней органами управления и индикации игры. Внутри доски установлена монтажная плата с печатным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами и инфицированный источник питания (не по- ка;1ан). Конструкция устройства в целом и игровой панели реализована с учетом обеспечения удобства эксплуатации в настольном варианте.

Принцип )аботы устройства основан на теории комбинаторных игр, которая пока- (ывает, что в комбинаторных играх для одного и; двух игроков всегда существует выигрып1мая, стратегия, т. е. можно указать такой способ ведения игры, который всегда приводит этого игрока к выигрыц у, независимо от ответов другого игрока.

игры состоит в следующем.

Из первоначального заданного числа двое играющих по очереди каждый раз отнимают произво-льпое из чисел: «1 или «2,или «3,но не более трех за один ход. Выигрывает тот, кто своим очередным .ходом отнимает весь остаток («1, «2 или «3) и устанавливает пулевое значение чис,1а.

В режиме игры с автоматом предлагаемое ycTpoiicTBo для игры реализует выигрыш- ) стратегию в игре Ваше, которая сводится к с. le дующему: автомат уступает право первого хода играющему, если исходное (идающее по случайному закону iB vсмачное число кратно четырем; автомат п. чинает игру первым ходом, если это число iu кратно четырем; своим очередным ходом ;,:.|()мат дополняет до четырех число, вычи- lOMOf играюп1им в предыдущем ходе.

По теории Ваше неблагоприятным для иг- pi ка, делаюпи го очередной ход, будет число 111)гд и тов т, кратное «4. Когда . то мри либом ходе игрока, делающего первый ход, .-.порой играющий может сразу забрать все оставп1иеся предметы и выиграть. Если же in Aii (где п - любое целое число), то после ,1юбого хода игрока второй играющий, сделав соответствующий ход, может оставить в куче 4 () 1) предметов, а при с.тедую- П1ем ходе 4 I;; 2) предметов и так далее, довн ди, накопец. чис, 1о предметов до «4, что обеспечивает ему выигрыш. Во всех ос- la.iiiHbix случаях (исходных положениях). KMi.u /.1, 4/( -р. где l / igr. l первый игрок. iiuiH /I iipiMMiTOB, обречет своего партнера

Ilil Пр(1И1 рЫ|||

NciponcTHo работает с, 1едующим образом.

1 in-/Ki: H испо.1ьзования изобретения диумя 1.1 1ак щимп ключ 12 режима устанав- .щиаеьч и положепие «2, что обеспечивает бл()(к три1 1ера 19 вьп1гры1па и иск, 1юче- ПИ1- Р(.-u.ibraioii работы первого 5 и второ- 10 h .HciMUKoii учега nponrpbinieii обеих cHipiii; и d .I автоматического формирова0

5

0

5

0

5

0

5

0

ния дополнительного числа к четырем блока 14 вычитаемого числа.

После этого одним из играющих нажимается ключ 20 начальной установки исходных первоначальных игровых, ситуаций для проведения игры.

При этом на щестиразрядном двоичном счетчике генератора 13 чисел по случайному закону устанавливается первоначальное исходное число в диапазоне чисел от 9 и более до 63. Код щестиразрядного числа поступает на параллельные информационные входы счетчика 9 состояния игры и отображается для визуального восприятия играющими на индикаторе 10 состояния игры. Одновременно в одном из двух возможных состояний находится при включении питания и триггер 15 очередности хода и, например, обеспечивает включение и горение индикатора «Ход I (А) первого играющего (индикатор 17).

Действия играющих и работа схемы уст ройства следующие.

Так как загорелся индикатор 17 хода первого играющего, то он с помощью двух ключей 3 и 4 набора в двоичном коде набирает вычитаемое число («01, «10 или «11) «I, «2 или «3 в зависимости от отображаемого на индикаторе 10 состояния игры числа и своей стратегии игры и нажимает ключ 1 хода. Записавшийся код одного из чисел («1, «2 или «3) блоком 14 вычитаемого числа преобразуется в соответствии с тактовыми сигналами генератора 1 1 импульсов в последовательный позициЬнный код и поступает на вычитающий вход счетчика 9 состояния игры, общее содержимое которого уменьшается соответственно на набранное первым играющи.м на ключах 3 и 4 набора число («1, «2 или «3).

Соответственно изменяется и отображаемое число на индикаторе 10 состояния игры. Также при нажатии ключа 1 хода по первому входу срабатывает элемент И - ИЛИ 16, выходной сигнал которого по счетному входу переключает триггер 15 очередности хода, который выключает индикатор 17 хода первого играющего и включает индикатор 18 хода «Ход--2 второго играющего.

С помощью ключей 3 и 4 набора второй играющий набирает нужное число («I, «2 или «3), которое поступает для обработки в блок 14 вычитаемого числа, выдающий тут же сигнал - признак набора на пятый вход элемента И-ИЛИ 16 и разрешает прохождение сигнала по первому или второму входу от ключей I и 2 хода. После набора нужного числа второй играющий нажимает ключ 2 хода. Работа остальных уз, 1ов и элементов схемы при это.м аналогична описанному. Происходит последующее вычитание соответствующе о числа («1, «2 или «3) из уменьшае. , содержащегося в счетчике 9 состоян я игры, соответственно и изменяется отображаемое ранее

число на новое индикатором 10 и в очередной раз происходит переключение триггера 15 очередности хода. Игра продолжается до тех пор, пока остаток содержимого счетчика 9 не установится меньшим или равным трем и выигрывает тот играющий, чья очередь хода, которым он весь остаток содержимого счетчика 9 установит в «О. При этом выходными сигналами элемента И-ИЛИ 16, триггера 15 очередности хода и счетчика 9 состояния игры обеспечивается включение соответствующего индикатора выигрыща 17 или 18.

В режиме использования предлагаемого устройства для игры в качестве электрон- HOi O игрального автомата с одним играющим соперником ключ 12 режима устанавливается в по южение «1 (А) и нулевым потенциалом разре1иает работу по второму входу сброса триггера 19 выигрыша и блока 14 вычитаемого числа, который при каждом ходе автомата автоматически формирует дополнительный к «4 код числа и сигнал - признак набора информации («1, «2, «3) вычитаемого числа уже без соответствующего нажатия ключей 3 и 4 набора.

В режиме игры с автоматом устройство для игры работает следующим образом. Беспроигрышный вариант алгоритма игры Ваше включается не сразу при установке ключа 12 режима в положение автомата «1 (А), а только при срабатывании первого счетчика 5 проигрышей автомата. Только при двух про- игрыщах автомата этот счетчик срабатывает и включает триггер 19 выигрыща.

В начале игры играющий с автоматом нажимает к-тюч 20 начальной установки, в процессе чего формируется по случайному закону и отображается первоначальное значение числа на индикаторе 10 состояния игры и горит один из индикаторов 17 или 18 хода одной из сторон.

Предложим, что, например, включен индикатор 8 хода играющего, т. е. ему необходимо первому сделать ход и начальное число кратно «4. В этом случае после любого хода игрока (вычитая «1, «2 или «3) устройство соответственно автоматически определяет ответное число как дополнительное к «4 («3, «2 или «I) согласно алгоритму Ваше и без включения триггера 19 выигрыша доводит этот цикл игры до победы. Работа схемы устройства аналогична описанному.

Если при первом ходе автомата (включен индикатор 17 хода) также выпало начальное число кратное «4, то устройство (датчик 13 чисел и блок 14) автоматически только первы.м ходом вычитает из общего числа «1, fi в последующие ходы автомат формирует ответные числа как дополнительные к «4 и, если играющий знает беспроигрышный алгоритм Ваше, то он доводит игру до победы.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

В третьем случае, если при первом .ходе играющего начальное число не кратно «4 и игрок знает беспроигрышный алгоритм игры Ваше, то автомат при этом, правильно определяя по алгоритму Ваше ответные числа как дополнительные к «4, все равно обречен па проигрыш.

В четвертом случае, если при первом ходе автомата начальное число не кратно «4«. то автомат своим ходо.м вычитает число. соответствующее содержимому двух мла.1 ших разрядов начального числа, и далее, формируя ответы на ходы играющего как дополнительные числа к «4 согласно a, iro- ритму Ваше, доводит игру до победы

Реализация указанных вариантов использования алгоритма игры Ваше позволяет значительно повысить интерес к игре, так как в(1 втором и третьем случаях, если играющий не знает выигрыц1ного алгоритма Banie, И1ра заканчивается с вероятностны.м исходом (победой той или иной стороны), в основном зависящем от действий играющего. Изобретение автоматически включает пос.н- двух поражений автомата.беспроигрьииный алгоритм игры Ваше и его автоматическое выключение после трех поражений играю щего с помощью первого 5, второго 6 счег- чиков и триггера 19 выигрьила.

Набрав нужное число с помощью клн1- чей 3 и 4 набора, играющий нажимает свой ключ 2 хода и происходит уменьшение содержимого счетчика 9 с соответствующим отображением его на индикаторе 10 состояния игры. При этом пере.;лючается триггер 15 очередности хода, вк,чючается индикатор 17 хода автомата и генератором 13 чисел блоком 14 автоматически формируется вычише- мое ответное число как допо,1нительное к «4 от хода играющего и выдается сигнал признак набора на пятый вход эле.мента И ИЛИ 16, разрешающий его работу.

Играющий нажимает в этом случае только ключ 1 хода автомата (горит индик;ь тор 17 хода) без нажатия ключей 3 и 4 набора. Влок 14 вычитаемого числа выдаст на вычитающий вход счетчика 9 состоянии игры ответное число автомата. Содержимое счетчика 9 уменьшается с изменением ото бражаемого остав1негося числа на ипдикато ре 10 состояния игры. Далее играк)П1ИЙ набирает с помощью ключей 3 и 4 набор; ответное число и нажимает ключ 2 хода, затем - ключ 1 хода автомата. Игра iijiu- должается до тех пор, пока остаток co. жимого счетчика 9 не установится мет. njMM или равным трем и выигрывает та сто рона, чья очередь хода, которым она весь остаток счетчика 9 установит в «О. При этом признак проигрыша с управ,1нк)шег() выхода счетчика 9 состояния игры пост пает на счетные входы первого 5 и второго (i счетчиков, на разреп1ающие входы которых ПОСТУПАЮТ сигналы с выходов триперл I очеред1|..н;ти хода.

В o. iv iae jiBVx проигрышей ;автомата пер- ii.iii счетчик 5 11рои|-рышей автомата формирует ныходной сигнал, который переключает 1И) ,Ь -вхолу триггер 19 выигрыша, сигнал которого поступает на управляющий вход Лигчика 13 чисел. Только при этом датчиком |:i чисел обеспечиваетсяприменение

песп|1ои1-ры1лно о алгоритма игры Ваше и как бы правильно играл играющий всегда выигрывает автомат.

При и; жатии ключа 20 начальной установки и наличии сигнала на управляюшем входе с выхода триггера 19 выигрыша генератор 13 чисел с однов|)еменным формиро- 110 случайному закону первоначаль- 11011) 11Слодно1() шестиразрядного числа ана- .111(И1 )ет С1)держи.мое двух его .младших раз- |1ядов и. ec.iH код двух младших разрядов «00 (т. е. число делится на четыре и Kpai Ho ), то датчиком 13 чисел на соотвегствуюшем втором выходе формируется выходной управляющий сигнал «Ход И (ход и 1 рока). По входу сброса триггер 15 |)чсредности устанавливается в положение с2 и включает индикатор 18 хода играюше- 10. Iic.Mi ход двух младп их разрядов за- .laioiueio исходного числа равен «01, «10 И.111 «11 (т. е. число не кратно «4), то rcHCjiaropoM 13 чисел на его первом выходе формируегся выходно управляющий сигнал ч Xo.i Л I ход автомата). По входу уста- .чоики 1)И1тер 15 очередности хода устанавливается в положение «1 и включает индикатор 17 хода автомата.

В 1)боих с.|учаях да.чее игра и работа схе- лп ус1р(1Йсгва аналогична описанному и за- ;;1;1чивается реализацией выигрышной стра- 1.чисГ1 И1ры Ваше, т. е. победой автомата. При -() вторым счетчиком 6 запоминается К1.-|ичесгво выигрып ей автомата и при гр1.т1, выигрып е автомата второй счетчик i () выходной сигнал, который по первому вход сброса переключает триггер HI выиг|1ыпи1 и выключает работу i-енерато- по реализации беспроигрьиино ( -.(.Иоритма игры Ваше.

Ла.1ес чст)ойсгво для И1 ры работает в режиме licpovi гностного исхода игр как с воз- %();кн)й iioGeioii автомапа, так и играющего, -Ч -i сюнии, если играющий знает меха- а.пиригма В1 1игрыша и соответствующими ||е|1И(1му ходу исходного, задающего по r,i 4aiiHONi закону, чис, 1а. Каждый новыИ .i щры начинается с нажатия ключа 20 n:i4a; i,noii ч ста 1овки.

Таким ибразом, предлагаемое устройст .i.isi iirpi, обладает широки.ми функцио- i :Mbfii,iMH в().можностями, обеспечивая про- челенме Ч1)ы как двоих играющих, так и много ill рающего в режиме автомата. Ис- ii(.ibU)tiaHne изобретения позволяет расши- jMi.i) ф икциолальиые возможности игры и i iifiKdcri; управления ее ходом, что в целом п()р,1, -.анимагельность игры.

Формула изобретения

Устройство для игры, содержащее управляющие ключи хода, счетчики, индикаторы выигрыша, счетчик состояния игры, выходами соединенный с соответствующими входами индикатора состояния игры, генератор импульсов, ключи режима и начальной установки, отличающееся тем, что, с целью

Q повышения занимательности игры путем расширения числа возможных игровых комбинаций, оно дополнительно содержит первый и второй ключи набора, блок вычитаемого числа, триггер очередности хода, элемент И - ИЛИ, первый и второй индикато5 ры хода, триггер выигрыша автомата и генератор чисел, выходами данных связанный с соответствующими входами счетчика состояния игры, а выходами индикации хода автомата и хода игрока связанный с входами

соответственно установки и сброса триггера очередности хода, прямой выход которого связан с первым входом первого индикатора выигрыша, управляющим входом первого счетчика, входом первого индикатора хода н первым входо.м элемента И - ИЛИ, а

5 инверсны.м выходом связан с первым входом второго индикатора хода, первыми управляющими входами генератора чисел, блока вычитаемого числа, управляющим входом второго счетчика, входом второго индикатора хода и вторым входом элемента И- ИЛИ,

0 выход которого связан с вторыми входами индикаторов выигрыша и вторым управляющим входо.м блока вычитаемого числа, тактовым входом триггера очередности хода и вторым управляющим входом блока вычитае- .мого числа, выход признака набора кото5

0

рого соединен с третьим и четвертым входами элемента И - ИЛИ, а выход данных соединен с декрементирующим тактовым входо.м счетчика состояние игры, выход индикации проигрыща которого связан с

0 пятым и шестым входами элемента И - ИЛИ, третьими входами индикаторов выигрыша и тактовы.ми входами первого и второго счетчиков, выходы которых связаны соответственно с входом установки и первым входом сброса триггера выигрыша, выход которого

5 связан с вторым управляющим входом генератора чисел, выходы данных двух младших разрядов которого подключены к соответственно к первому и второму информационным входам блока вычитаемого числа, причем выходы ключей набора подключены соответственно к третьему и четвертому информационным входам блока вычитаемого числа, вывод ключа начальной установки связан с входом начальной установки генератора чисел, при этом выход генератора импульсов связан с тактовыми входами гене-, ратора чисел и блока вычитаемого числа, при этом один вывод ключа режима соединен с нулевой шиной питания, а другой вывод через регистор соединен с шиной ноложи5

тельного питания, а также с третьим управляющим входом блока вычитаемого числа и вторым входом сброса триггера выигрыша

автомата, причем выходы ключей хода подключены соответственно к седьмом) и вось MOMV входам элемента И--ИЛИ.

Похожие патенты SU1526708A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1563721A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Игральный автомат 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Архипова Елена Николаевна
  • Хрусталев Петр Михайлович
SU1085609A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Электронная игра 1985
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1299595A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1813466A1
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РЕЙЗ ПОКЕР" 2004
  • Ефремов И.П.
  • Натансон Л.Г.
RU2261745C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 526 708 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных увлекательных настольных играх и позволяет повысить занимательность путем гибкого использования алгоритма игр Баше. Кроме того, устройство позволяет проводить игры как в режиме с двумя играющими, так и в режиме одного играющего с автоматом. Предложенная организация игры обеспечивается за счет введения триггера и индикаторов очередности хода, анализа результатов игры и автоматического включения и выключения выигрышного алгоритма, защиты от случайных или преднамеренных неправильных действий играющих, постоянной визуальной индикации состояния игры, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит управляющие ключи хода и набора, первые и вторые счетчики и индикаторы выигрыша, счетчик и индикатор состояния игры, генератор импульсов, ключ режима, генератор чисел, блок вычитаемого числа, триггер очередности хода, элемент И-ИЛИ, индикаторы хода, триггер выигрыша и ключ начальной установки. Игра заключается в достижении победного результата путем поочередного вычитания играющими из первоначального заданного числа произвольного одного из трех числа (1, 2 или 3), но не более трех за один ход. Выигрывает тот, кто своим очередным ходом вычитает весь остаток (1, 2 или 3) и устанавливает нулевое значение исходного числа. Аналогичная цель у играющего при игре его с автоматом устройства. В процессе игры постоянно отображается текущее значение числа (состояние игры) и очередность хода играющих. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 526 708 A1

Выигрыш 2

Установка чис/ta

Ход 2

Выигрыш Л/})

режипа HaSop

Xoffjf/l)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1526708A1

Электронная игра 1985
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1299595A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 526 708 A1

Авторы

Распутный Вилен Петрович

Полищук Анатолий Михайлович

Жданова Валентина Васильевна

Вашкевич Олег Васильевич

Даты

1989-12-07Публикация

1987-11-04Подача