Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экранопланов.
Известно взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана /см. статью "Экспериментальный экраноплан "КМ" //Инженерная газета N 136, декабрь 1991 г. рис. на с. 1/.
Недостатком, снижающим эффективность поддува у известного экраноплана, является реверс струй из-под крыла в районе по размаху крыла, в который не направлены струи двигателей, а также использование для создания подъемной силы на взлете только одной группы двигателей, размещенных либо в носовой части, либо на пилоне под крылом.
Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в повышении эффективности поддува, а, следовательно, и гидроаэродинамического качества и взлетной массы экраноплана с помощью комбинированного поддува при сохранении относительной тяговооруженности поддува.
Этот технический результат достигается тем, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, причем взлетно-посадочное устройство выполнено с по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим отношением:
где l размах упомянутого крыла 1,
Bк ширина корпуса экраноплана,
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана,
χпк угол стреловидности передней кромки крыла 1.
На фиг. 1 схематично представлен боковой вид носовой части экраноплана с описываемым взлетно-посадочным устройством; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1.
Взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения 1 с закрылками 2, шайбами 3 и силовую установку, состоящую из двигателей 4, 5, 6 и 7 с поворотными насадками, расположенных на пилоне перед крылом, и дополнительных двигателей 8 и 9, расположенных в корпусе и имеющих поворотные насадки.
Выхлопные струи двигателей, расположенных на пилоне, направлены под крыло параллельно диаметральной плоскости /ДП/ экраноплана, т.к. продольная ось каждой симметрии каждого насадка параллельна ДП.
Двигатели 8 и 9 в корпусе расположены под углом β наклона к ДП экраноплана, а их поворотные насадки развернуты наружу так, что ось струи составляет с ДП в горизонтальной плоскости угол a, который определяется следующим соотношением:
где l размах упомянутого крыла 1,
Bк ширина корпуса экраноплана,
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана,
χпк угол стреловидности передней кромки крыла 1.
На режимах взлета и посадки поворотные насадки двигателей 4, 5, 6 и 7 отклонены вниз для обеспечения поддува выхлопной струи под крыло 1. Поворотные насадки двигателей 8, 9 отклонены наружу от борта экраноплана на угол α так, чтобы выхлопные струи были направлены также под крыло 1. В результате взаимодействия выхлопных струй всех двигателей на крыле создается подъемная сила, обеспечивающая взлет /и посадку/ экраноплана без использования дополнительных устройств.
Взлетно-посадочное устройство на базе комбинированного поддува позволяет получить еще ряд положительных эффектов:
уменьшить размеры пилона с мотогондолами двигателей. Пилон и мотогондолы двигателей, расположенные в носовой части, являются дестабилизаторами по углу тангажа. Поэтому сокращение размеров пилона с мотогондолами позволяет сократить площадь и размах горизонтального оперения экраноплана;
уменьшить вредное сопротивление пилона с мотогондолами и, следовательно, повысить аэродинамическое качество экраноплана на режиме крейсерского полета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2253580C2 |
ЭКРАНОПЛАН И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2337022C2 |
МОРСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЭКРАПОПЛАН | 1992 |
|
RU2076816C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652861C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2005 |
|
RU2297933C1 |
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2658545C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2495796C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2173644C1 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экраноплана. Сущность заключается в том, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана. Кроме того, устройство выполнено c по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым соотношением, приведенным в описании изобретения. 2 ил.
Взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере с двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим соотношением:
где l размах упомянутого крыла;
Bк ширина корпуса экраноплана;
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана;
χпк угол стреловидности передней кромки крыла.
Статья "Экспериментальный экраноплан "КМ" | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
на с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1993-04-28—Подача