ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКРАНОПЛАНА Российский патент 1996 года по МПК B60V3/08 

Описание патента на изобретение RU2067936C1

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экранопланов.

Известно взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана /см. статью "Экспериментальный экраноплан "КМ" //Инженерная газета N 136, декабрь 1991 г. рис. на с. 1/.

Недостатком, снижающим эффективность поддува у известного экраноплана, является реверс струй из-под крыла в районе по размаху крыла, в который не направлены струи двигателей, а также использование для создания подъемной силы на взлете только одной группы двигателей, размещенных либо в носовой части, либо на пилоне под крылом.

Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в повышении эффективности поддува, а, следовательно, и гидроаэродинамического качества и взлетной массы экраноплана с помощью комбинированного поддува при сохранении относительной тяговооруженности поддува.

Этот технический результат достигается тем, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, причем взлетно-посадочное устройство выполнено с по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим отношением:

где l размах упомянутого крыла 1,
Bк ширина корпуса экраноплана,
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана,
χпк угол стреловидности передней кромки крыла 1.

На фиг. 1 схематично представлен боковой вид носовой части экраноплана с описываемым взлетно-посадочным устройством; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1.

Взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения 1 с закрылками 2, шайбами 3 и силовую установку, состоящую из двигателей 4, 5, 6 и 7 с поворотными насадками, расположенных на пилоне перед крылом, и дополнительных двигателей 8 и 9, расположенных в корпусе и имеющих поворотные насадки.

Выхлопные струи двигателей, расположенных на пилоне, направлены под крыло параллельно диаметральной плоскости /ДП/ экраноплана, т.к. продольная ось каждой симметрии каждого насадка параллельна ДП.

Двигатели 8 и 9 в корпусе расположены под углом β наклона к ДП экраноплана, а их поворотные насадки развернуты наружу так, что ось струи составляет с ДП в горизонтальной плоскости угол a, который определяется следующим соотношением:

где l размах упомянутого крыла 1,
Bк ширина корпуса экраноплана,
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана,
χпк угол стреловидности передней кромки крыла 1.

На режимах взлета и посадки поворотные насадки двигателей 4, 5, 6 и 7 отклонены вниз для обеспечения поддува выхлопной струи под крыло 1. Поворотные насадки двигателей 8, 9 отклонены наружу от борта экраноплана на угол α так, чтобы выхлопные струи были направлены также под крыло 1. В результате взаимодействия выхлопных струй всех двигателей на крыле создается подъемная сила, обеспечивающая взлет /и посадку/ экраноплана без использования дополнительных устройств.

Взлетно-посадочное устройство на базе комбинированного поддува позволяет получить еще ряд положительных эффектов:
уменьшить размеры пилона с мотогондолами двигателей. Пилон и мотогондолы двигателей, расположенные в носовой части, являются дестабилизаторами по углу тангажа. Поэтому сокращение размеров пилона с мотогондолами позволяет сократить площадь и размах горизонтального оперения экраноплана;
уменьшить вредное сопротивление пилона с мотогондолами и, следовательно, повысить аэродинамическое качество экраноплана на режиме крейсерского полета.

Похожие патенты RU2067936C1

название год авторы номер документа
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Кирилловых В.Н.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Перельман Б.С.
RU2253580C2
ЭКРАНОПЛАН И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2337022C2
МОРСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЭКРАПОПЛАН 1992
  • Синицын Дмитрий Николаевич
  • Маскалик Александр Исаакович
  • Литинский Леонид Овсеевич
  • Радовицкий Генрих Львович
  • Томилин Владимир Викторович
RU2076816C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652861C1
ЭКРАНОПЛАН 2005
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
RU2297933C1
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2658545C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2495796C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Синицын Д.Н.
  • Томилин В.В.
  • Антонов А.А.
  • Радовицкий Г.Л.
  • Литинский Л.О.
  • Журавлев Н.И.
  • Шмелев В.В.
  • Маскалик А.И.
  • Вольфензон А.Я.
  • Бутлицкий А.Г.
  • Лукьянов А.И.
RU2173644C1
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 936 C1

Реферат патента 1996 года ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКРАНОПЛАНА

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экраноплана. Сущность заключается в том, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана. Кроме того, устройство выполнено c по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым соотношением, приведенным в описании изобретения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 067 936 C1

Взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере с двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим соотношением:

где l размах упомянутого крыла;
Bк ширина корпуса экраноплана;
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана;
χпк угол стреловидности передней кромки крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067936C1

Статья "Экспериментальный экраноплан "КМ"
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
на с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 067 936 C1

Авторы

Синицын Д.Н.

Литинский Л.О.

Дворников В.Н.

Айзен С.Н.

Привалов Э.И.

Домнин В.О.

Даты

1996-10-20Публикация

1993-04-28Подача