Предлагаемый регулятор для ветряного двигателя в ветро-электрических установках имеет целью автоматическое устанавливание на определенной высоте напряжения динамо-машины, приводимой в движение ветряным двигателем, как при изменении силы ветра, так и нагрузки .
Способ регулирования состоит в том, что флюгер - руль, вращаемый ветром вместе с осью ветряного колеса вокруг общей вертикальной оси, автоматически устанавливается в одну или другую сторону под углом к оси ветряного колеса, при помощи электрического сервомотора, к которому подача тока автоматически выключается, когда динамомащина работает с нормальным напряжением. При одной и той же силе ветра, число оборотов ветряного колеса будет разным, в зависимости от угла между его осью и флюгером и получающейся разной площади давления ветра на крылья,.
Электрический серво-мотор получает автоматически, посредством реле от динамо - машины, ток в одном или другом направлении, в зависимости от падения или повыщения нормального вольтажа.
и выключается при нормальном напряжении.
На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и в плане верхней части бащни с рамой, несущей ветряное колесо, рульфлюгер и механизмы для привода динамо-мащины и флюгера.
Рама ff, содержащая электрический серво-мотор и вышеозначенные механизмы, закреплена на расположенной в башне t вертикальной полой оси г и вращается флюгером г. Ветряное колесо на оси / приводит, посредством цилиндрических зубчатых колес т, и, ось о и затем, посредством конических зубчатых колес /, и вала S, в движение неначерченную динамо-машину.
К электрическому серво-мотору а, расположенному на раме k к вращающемуся вместе с нью, ток подводится от динамо-машины при помощи кольцевых контактов через посредство переключателя, а именно на полюсах динамо-машины взято ответвление для реле напряжения с двумя контактами; при напряжении ниже нормального ток серво-мотора замыкается при помощи автоматического двухполюсного переключателя и одного из двух контактов
так, что он вращается в том направлении, при котором число оборотов ветряного колеса должно повышаться; при повышении напряжения выше нормального серво-мотор замыкается для вращения в обратную сторону; при нормальном напряжении оба контакта разомкнуты и серво - мотор бездействует .
Серво-мотор приводит, при помощи двух червячных передач Ь, с н d, е в движение вертикальную ось/ с шестерней gi которая вращаеет маховик Л с внутренним зубчатым зацеплением и соединенный с ним руль - флюгер / вокруг оси и рамы k.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках, характеризующийся применением электрического серво-мотора а, могущего вращаться в двух противоположных направлениях и установленного на раме k, закрепленной на полой поворотной оси г, располагаемой в башне /, в каковом сервомоторе, при изменении вольтажа, двухполюсным переключателем, располагаемым совершенно отдельно от двигателя, замыкается ток и серво-мотор, при помощи винтовых передач Ь, с, е и валов rf, у, приводит во вращение зубчатую шестерню g, сцепляющуюся с маховиком Л, поворотно закрепленным на оси и и соединенным с рулем или флюгером г, поворачиваемым при этом относительно рамы k и закрепленной в последней-оси /, а следовательно и относительно несущего упомянутою осью ветряного колеса, и тем регулирующим число оборотов оси / и соединенного с нею, посредством зубчатых передач т, п и р, q, рабочего вала S.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075634C1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
Устройство для автоматического синхронизирования синхронного генератора с сетью | 1932 |
|
SU32608A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана | 1938 |
|
SU58920A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1753A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-08-27—Подача