Изобретение относится к области авиации.
Известен самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев (см. Техническая информация. ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, 1987, N 2, стр. 5, рис. 1).
Недостатком самолета-прототипа является относительно большой вес и деформации системы крыльев.
Целью изобретения является уменьшение веса и деформаций конструкции.
Указанная цель достигается тем, что центральные участки полуразмахов крыльев в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура.
На фиг. 1 изображен самолет.
На фиг. 2 изображен вид спереди на симметричную часть самолета.
Конструкция самолета (фиг. 1) состоит из фюзеляжа 1, двигателя 2, оперения 3, и замкнутого контура крыльев 4, включающего вогнутые участки 5. В виде спереди (фиг. 2) центральные участки полуразмахов крыльев 5 выполнены вогнутыми по дуге арки вовнутрь замкнутого контура крыльев.
На форму крыла влияют также ограничения на максимальное разнесение крыльев по высоте в корневом сечении h(max); на угол V-образности крыльев ψ(max) (max) на минимальную величину аэродинамической щели h(min) и т.д.
При нагружении крыльев распределенной аэродинамической нагрузкой возникает нагружение силовой конструкции усилиями растяжения-сжатия, изгиба и кручения, соотношение между которыми зависит от пространственной формы конструкции.
При вогнутости, соответствующей форме дуги арки, исходный изгибающий момент компенсируется моментом противоположного знака, создаваемым усилиями растяжения-сжатия, что приводит к уменьшению веса и деформаций конструкции (см. В.В.Саурин, В.Н.Семенов. Оптимизация формы замкнутой балочной структуры под распределенную нагрузку. М. Ученые записки ЦАГИ, 1992, уч. N 3195).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
Крыло биплана | 1990 |
|
SU1762749A3 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2100253C1 |
КОНВЕРТОПЛАН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2446078C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2391254C2 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДКРЫЛЬЕВОЙ ПИЛОН | 2006 |
|
RU2312791C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в конструкции сочлененного крыла самолета. Цель изобретения - уменьшение веса и деформаций. Цель достигается тем, что центральные участки консольных частей крыльев 5 в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура. 2 ил.
Самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и деформаций, центральные участки полуразмахов крыльев (вид спереди) выполнены вогнутыми внутрь образованного этими частями замкнутого контура.
Патент США № 3834654, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Техническая информация - ЦАГИ им | |||
Жуковского, 1987, № 2, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1990-04-04—Подача