САМОЛЕТ Российский патент 1996 года по МПК B64C3/10 

Описание патента на изобретение RU2067948C1

Изобретение относится к области авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев (см. Техническая информация. ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, 1987, N 2, стр. 5, рис. 1).

Недостатком самолета-прототипа является относительно большой вес и деформации системы крыльев.

Целью изобретения является уменьшение веса и деформаций конструкции.

Указанная цель достигается тем, что центральные участки полуразмахов крыльев в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура.

На фиг. 1 изображен самолет.

На фиг. 2 изображен вид спереди на симметричную часть самолета.

Конструкция самолета (фиг. 1) состоит из фюзеляжа 1, двигателя 2, оперения 3, и замкнутого контура крыльев 4, включающего вогнутые участки 5. В виде спереди (фиг. 2) центральные участки полуразмахов крыльев 5 выполнены вогнутыми по дуге арки вовнутрь замкнутого контура крыльев.

На форму крыла влияют также ограничения на максимальное разнесение крыльев по высоте в корневом сечении h(max); на угол V-образности крыльев ψ(max) (max) на минимальную величину аэродинамической щели h(min) и т.д.

При нагружении крыльев распределенной аэродинамической нагрузкой возникает нагружение силовой конструкции усилиями растяжения-сжатия, изгиба и кручения, соотношение между которыми зависит от пространственной формы конструкции.

При вогнутости, соответствующей форме дуги арки, исходный изгибающий момент компенсируется моментом противоположного знака, создаваемым усилиями растяжения-сжатия, что приводит к уменьшению веса и деформаций конструкции (см. В.В.Саурин, В.Н.Семенов. Оптимизация формы замкнутой балочной структуры под распределенную нагрузку. М. Ученые записки ЦАГИ, 1992, уч. N 3195).

Похожие патенты RU2067948C1

название год авторы номер документа
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3
Крыло биплана 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762749A3
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ 1995
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич[Ru]
  • Дунаевский Андрей Игоревич[Ru]
RU2100253C1
КОНВЕРТОПЛАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Семёнов Владимир Николаевич
RU2446078C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Кажан Андрей Вячеславович
  • Поляков Алексей Вячеславович
  • Ремеев Наиль Хамидович
  • Житенёв Владимир Константинович
  • Миронов Алексей Константинович
  • Бахтин Евгений Юрьевич
RU2391254C2
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДКРЫЛЬЕВОЙ ПИЛОН 2006
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Курьянский Михаил Кириллович
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Светлов Максим Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Шевяков Владимир Иванович
  • Гудилин Дмитрий Анатольевич
  • Бабулин Андрей Александрович
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Баринов Владимир Акиндинович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
RU2312791C1
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 948 C1

Реферат патента 1996 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в конструкции сочлененного крыла самолета. Цель изобретения - уменьшение веса и деформаций. Цель достигается тем, что центральные участки консольных частей крыльев 5 в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 067 948 C1

Самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и деформаций, центральные участки полуразмахов крыльев (вид спереди) выполнены вогнутыми внутрь образованного этими частями замкнутого контура.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067948C1

Патент США № 3834654, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Техническая информация - ЦАГИ им
Жуковского, 1987, № 2, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 067 948 C1

Авторы

Саурин В.В.

Семенов В.Н.

Даты

1996-10-20Публикация

1990-04-04Подача