ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02B23/06 F02F3/26 

Описание патента на изобретение RU2068104C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, в основном к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива.

Известен ДВС с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива, с цилиндрической камерой сгорания в поршне.

Однако данная конструкция не обеспечивает оптимальных условий для эффективного процесса смесеобразования, так как в ней отсутствуют турбулизаторы. Наиболее близким из известных по технической сущности является поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в форме усеченного конуса с меньшим основанием, образующим дно камеры сгорания, в боковой стенке которой выполнены дугообразные углубления.

Однако данная конструкция не обеспечивает достижения оптимальных условий, гарантирующих эффективность процесса смесеобразования и сгорания, так как дугообразные углубления, выполняющие роль турбулизаторов, производят равномерное по высоте камеры сгорания завихрение воздушного заряда, без учета неравномерного распределения впрыскиваемого топлива по высоте камеры сгорания.

Цель изобретения уменьшение токсичности и дымности отработавших газов путем повышения эффективности процессов смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что дугообразные углубления выполнены цилиндрическими, а их образующие параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом,
где:
фиг.1 вид поршня в вертикальном разрезе;
фиг.2 вид поршня сверху.

Поршень 1 имеет камеру сгорания 2, выполненную в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище камеры сгорания 2.

В боковой поверхности 4 конуса имеются цилиндрические дугообразные углубления 5, образующие 6 которых параллельны оси поршня.

При работе дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива при движении поршня вверх, в процессе такта сжатия, осевые потоки воздушного заряда сносят частицы впрыскиваемого топлива в глубь камеры сгорания, в которой возникает неравномерное распределение топлива по ее высоте. Это обстоятельство не всегда позволяет получить на двигателях с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания с объемным смесеобразованием наиболее оптимальное смесеобразование и эффективное сгорание.

Для рациональной организации процесса объемного смесеобразования желательно неравномерность распределения топлива по высоте камеры сгорания компенсировать более интенсивным завихрением воздушного заряда по мере приближения к днищу камеры сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя топливные струи впрыскиваются через сопловые отверстия форсунки 7 в камеру сгорания 2 поршня 1. При этом за счет части камеры сгорания, выполненной в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище, цилиндрические дугообразные углубления 5 с образующей 6 параллельной оси поршня по мере приближения к днищу 3 камеры сгорания 2, все больше внедряются в боковую поверхность 4 конуса, создавая неравномерное, увеличивающееся к днищу завихрение воздушного заряда.

Использование предлагаемой конструкции обеспечивает повышение эффективности смесеобразования и сгорания, а следовательно улучшает технико-экономические показатели двигателя.

Похожие патенты RU2068104C1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2
Поршень, двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство с их применением 2018
  • Барсьела Диас-Бланко Бруно
  • Веберскирх Дирк Петер
  • Зоммерман Андреас
  • Штайн Маркус
  • Дрессель Тим
RU2777172C2
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1998
  • Соколовский М.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Огнев С.В.
  • Тодощенко А.И.
  • Шляпин Я.К.
RU2140002C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР 2005
  • Лаврик Александр Николаевич
  • Теребов Антон Сергеевич
  • Лаврик Алексей Александрович
  • Дряхлов Сергей Васильевич
  • Баканов Евгений Николаевич
RU2296877C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Дубков Андрей Владимирович
  • Куракин Петр Александрович
  • Пархоменко Николай Давыдович
  • Дробыш Михаил Иванович
SU1719678A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Духанин Юрий Иванович
  • Коленко Николай Николаевич
  • Шерстюк Надежда Васильевна
  • Панов Евгений Иванович
RU2516046C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 104 C1

Реферат патента 1996 года ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Сущность изобретения: поршень 1 имеет камеру сгорания 2, выполненную в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище камеры сгорания. В боковой поверхности 4 конуса выполнены цилиндрические дугообразные углубления, образующие которых параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса. Цель - повышение эффективности смесеобразования и сгорания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 104 C1

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в форме усеченного конуса с меньшим основанием, образующим дно камеры сгорания, в боковой стенке которой выполнены дугообразные углубления, отличающийся тем, что дугообразные углубления выполнены цилиндрическими, а их образующие параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068104C1

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Дубков Андрей Владимирович
  • Куракин Петр Александрович
  • Пархоменко Николай Давыдович
  • Дробыш Михаил Иванович
SU1719678A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 5158055, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пуговица для прикрепления ее к материи без пришивки 1921
  • Несмеянов А.Д.
SU1992A1

RU 2 068 104 C1

Авторы

Мельников Ю.Г.

Куракин П.А.

Пархоменко Н.Д.

Дробыш М.И.

Даты

1996-10-20Публикация

1993-02-01Подача