ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение RU2068114C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для разогрева различных сред.

Известен предпусковой подогреватель ДВС, содержащий замкнутые полости и камеру сгорания с горелкой (см. описание в книге А.С.Орлина "Двигатели внутреннего сгорания", М. Машиностроение, 1985 г. стр. 333-334).

Следует отметить следующие недостатки: функциональное применение ограничено; большие габариты и сложность конструкции; вентиляторный воздуходув; для дизелей необходимо второе топливо бензин.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что подогреватель, состоящий из замкнутых полостей и камеры сгорания с горелкой, в отличие от прототипа замкнутые полости выполнены из плоских деформируеммых стенок и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания имеет форму оребренного диффузора, а выхлопная и воздушная трубы, составленные концентрично, подсоединены к соответствующим коллекторам двигателя.

На фиг. 1 изображен подогреватель в продольном разрезе,
на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Подогреватель состоит из полостей топливной 1, водяной 2 и масляной 3, клапанов впускных 4 и выпускных 5, оребренного диффузора 6, сопловой горелки 7, труб выхлопной 8 и воздухозаборной 9, поддона 10.

Работа подогревателя осуществляется следующим образом: при горении в поддоне 10 в полости 1 топливо нагревается до парогазового состояния, плоские стенки деформируют наружу, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 5 открывается и пропускает горючую смесь через сопловую горелку 7 в оребренный диффузор 6 на горение, стенки которого нагреваются, в водяной полости 2 идет разогрев, давление, деформация стенок и передача тепла в масляную полость 3. Выхлоп нагретой среды происходит до тех пор, пока не произойдет разряжение-деформирование стенок внутрь, при котором циркулируемая охлажденная жидкость поступает снова на нагрев.

Процесс повторяется.

Выхлоп горячих газов через трубу 8 в водоохлаждаемый выхлопной коллектор двигателя подогревает водяную систему, а подсоединение воздухозаборной трубы 9 к впускному коллектору обеспечивает подогрев гильз и поршней.

Для унификации топлив (зимнее, летнее) в подогревателе параллельно масляной полости 3 может быть выполнена топливная циркуляционная полость.

Похожие патенты RU2068114C1

название год авторы номер документа
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА 1993
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2054601C1
СПОСОБ НАГРЕВА И ПРИВОДА ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Побегалов С.А.
RU2170850C2
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Побегалов С.А.
RU2169847C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2032815C1
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА 1993
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2074339C1
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС 1991
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2018710C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
ЭЛЕКТРОДНЫЙ КОТЕЛ 1998
  • Побегалов С.А.
RU2141603C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 1997
  • Глебов Г.А.
  • Нужин Ю.А.
  • Чумаков Ю.Ф.
RU2138676C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 1993
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2095614C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 114 C1

Реферат патента 1996 года ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для разогрева сред и механизмов. Сущность изобретения: замкнутые полости подогревателя имеют плоские демпфируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска. Камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора. Выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 114 C1

Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания, содержащий замкнутые полости, камеру сгорания и подсоединенные к соответствующим коллекторам двигателя выхлопную и воздухозаборную трубы, отличающийся тем, что замкнутые полости имеют плоские деформируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора, а выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068114C1

Двигатели внутреннего сгорания
Системы поршневых и комбинированных двигателей
/ Под ред
Орлина А.С
и Крумова М.Г
- М.: Машиностроение, 1965, с
Телефонная трансляция с катодными лампами 1922
  • Коваленков В.И.
SU333A1

RU 2 068 114 C1

Авторы

Побегалов Сергей Александрович

Даты

1996-10-20Публикация

1993-07-07Подача