Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для разогрева различных сред.
Известен предпусковой подогреватель ДВС, содержащий замкнутые полости и камеру сгорания с горелкой (см. описание в книге А.С.Орлина "Двигатели внутреннего сгорания", М. Машиностроение, 1985 г. стр. 333-334).
Следует отметить следующие недостатки: функциональное применение ограничено; большие габариты и сложность конструкции; вентиляторный воздуходув; для дизелей необходимо второе топливо бензин.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная задача решается тем, что подогреватель, состоящий из замкнутых полостей и камеры сгорания с горелкой, в отличие от прототипа замкнутые полости выполнены из плоских деформируеммых стенок и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания имеет форму оребренного диффузора, а выхлопная и воздушная трубы, составленные концентрично, подсоединены к соответствующим коллекторам двигателя.
На фиг. 1 изображен подогреватель в продольном разрезе,
на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Подогреватель состоит из полостей топливной 1, водяной 2 и масляной 3, клапанов впускных 4 и выпускных 5, оребренного диффузора 6, сопловой горелки 7, труб выхлопной 8 и воздухозаборной 9, поддона 10.
Работа подогревателя осуществляется следующим образом: при горении в поддоне 10 в полости 1 топливо нагревается до парогазового состояния, плоские стенки деформируют наружу, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 5 открывается и пропускает горючую смесь через сопловую горелку 7 в оребренный диффузор 6 на горение, стенки которого нагреваются, в водяной полости 2 идет разогрев, давление, деформация стенок и передача тепла в масляную полость 3. Выхлоп нагретой среды происходит до тех пор, пока не произойдет разряжение-деформирование стенок внутрь, при котором циркулируемая охлажденная жидкость поступает снова на нагрев.
Процесс повторяется.
Выхлоп горячих газов через трубу 8 в водоохлаждаемый выхлопной коллектор двигателя подогревает водяную систему, а подсоединение воздухозаборной трубы 9 к впускному коллектору обеспечивает подогрев гильз и поршней.
Для унификации топлив (зимнее, летнее) в подогревателе параллельно масляной полости 3 может быть выполнена топливная циркуляционная полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1993 |
|
RU2054601C1 |
СПОСОБ НАГРЕВА И ПРИВОДА ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170850C2 |
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2169847C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032815C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1993 |
|
RU2074339C1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2018710C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
ЭЛЕКТРОДНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2141603C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ | 1997 |
|
RU2138676C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 1993 |
|
RU2095614C1 |
Использование: для разогрева сред и механизмов. Сущность изобретения: замкнутые полости подогревателя имеют плоские демпфируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска. Камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора. Выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально. 2 ил.
Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания, содержащий замкнутые полости, камеру сгорания и подсоединенные к соответствующим коллекторам двигателя выхлопную и воздухозаборную трубы, отличающийся тем, что замкнутые полости имеют плоские деформируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора, а выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально.
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей | |||
/ Под ред | |||
Орлина А.С | |||
и Крумова М.Г | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1993-07-07—Подача