Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя.
Известен выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. SU 621323 A, 25.08.1978.
Недостатком известного выхлопного коллектора является невозможность нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача решается тем, что коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, при этом согласно изобретения полость коллектора заполнена жидким теплоносителем и выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя.
На фиг. 1 показан выхлопной коллектор двигателя; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1.
Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания состоит из приемных патрубков 1 с газовым каналом 2, наружной стенки 3, образующей замкнутую полость 4 с трубопроводами 5, парогазообразователя 6, например испарительного горения, крышки 7 с капельным топливопитателем 8, электрозажигателем 9, огнеупорным заполнителем 10, воздушным окном 11 с шибером 12.
Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подключении замкнутой полости 4 к системе охлаждения двигателя зимой жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 в предпусковой период нагревается от парогазообразователя 6 при горении топлива, подаваемого капельным топливопитателем 8 и зажигаемого электрозажигателем 9. Нагретый теплоноситель подается в систему охлаждения двигателя и тем самым облегчается запуск двигателя в зимнее время. После пуска двигателя и его прогрева до установленной температуры жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 нагревается выхлопными газами двигателя и подается в теплообменник для обогрева салона автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРЕВА И ПРИВОДА ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170850C2 |
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202045C2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068114C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1993 |
|
RU2054601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОСОДЕРЖАНИЯ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191272C2 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2158884C2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157486C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1993 |
|
RU2074339C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1992 |
|
RU2066816C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1993 |
|
RU2062962C1 |
Коллектор предназначен для нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период. Коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. Полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя. Технический результат - облегчение запуска двигателя в холодный период года. 2 ил.
Выхлопной коллектор, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, отличающийся тем, что полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя.
Выхлопной коллектор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU621323A3 |
Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU671747A3 |
RU 2002970 C1, 15.11.1993 | |||
Дожигатель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1036943A1 |
П ПЛТГЛТМО- .5 П xt!«';.^;;,w *•бЛБЛИОТ^/.К^ | 0 |
|
SU179125A1 |
Авторы
Даты
2001-06-27—Публикация
1999-08-30—Подача