Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки.
Известна машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста (1), состоящая из базового автомобиля, платформы, монтажного стола с открывающейся консолью, опорными гидроцилиндрами и выступающими по боковым граням осями, опорно-поворотного круга с проушинами, объединяющего платформу и монтажный стол через оси. На осях монтажного стола закреплены гидроцилиндры продольного перемещения секций наводочной балки.
Перед надвижкой машина на (обрыве) устанавливается параллельно оси преграды, монтажный стол поворачивается на опорно-поворотном круге до положения, когда его ось составит с осью преграды 90o, открывается и фиксируется его консоль, опорные гидроцилиндры обеспечивают опирание монтажного стола на грунт, а гидроцилиндры профильного перемещения секций блоков моста транспортируют их по монтажному столу.
Недостатками данного технического решения-аналога являются:
сложность выезда машины после окончания установки наводочной балки или моста;
отсутствие возможности транспортировки на машине секций наводочной балки.
Известна машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста (2), состоящая из буксировочного автомобиля, специального полуприцепа, оснащенного энергетической установкой, гидроманипулятором, аутригерами, разборным наводочным стапелем и монтажным столом.
Сборка наводочной балки начинается с установки машины в ось собираемого моста, отцепки буксировочного автомобиля, монтажа наводочного стапеля, затем производится транспортировка секций гидроманипулятором в ось моста, на монтажный стол и наводочный стапель.
Недостатками аналога являются:
большое время развертывания машины;
потеря времени при зацеплении, отцеплении специального прицепа;
необходимость проведения большого объема подготовительных работ при демонтаже моста с противоположного берега.
Известна также машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста (прототип) (3), состоящая из базового автомобиля, платформы, монтажного стола с механизмом надвижки и первой секцией наводочной балки, береговых опор. Сборка начинается с установки машины в линию моста, установки платформы на аутригеры, установки гидроманипулятором береговой опоры на грунт и выдвижения монтажного стола до замыкания с береговой опорой. Сборка осуществляется транспортировкой секций наводочной балки гидроманипулятором в ось моста на специальную платформу и монтажный стол, где они стыкуются. Выдвижение на преграду осуществляется по мотнажному столу механизмом надвижки, аналогично секциям наводочной балки подаются и стыкуются мостовые блоки.
Недостатком машины является низкий темп сборки наводочной балки и моста в целом.
Задачей изобретения является увеличение темпа сборки моста за счет уменьшения количества и продолжительности стыковых операций.
Решение указанной задачи достигается тем, что в машине монтажный стол и платформа соединены кронштейнами через шарниры, на осях которых насажены проушины углов силовых треугольников, проушины двух других их углов шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно соединенных с боковыми гранями монтажного стола и платформы, на которой размещены опорная рама и механизм продольного и поперечного перемещения секций наводочной балки, при этом на монтажном столе размещены колейные направляющие, привод поперечной сдвижки секций, направляющая рама с гидроцилиндрами продольного раскрытия мостовых блоков, размещенными в съемных кронштейнах, пазами для надвижки наводочной балки и зубчатым колесом, причем береговые опоры закреплены на направляющей раме посредством разъемных, имеющих отверстия поперечин, все секции наводочной балки размещены на платформе и состоят из установленных с возможностью складывания в транспортном положении одна на другой полусекций, соединенных по верхним силовым поясам шарнирами, соосными с осями кронштейнов монтажного стола и платформы, а по нижним силовым поясам размещенными напротив шарниров полуавтоматическими стыковыми соединениями, причем полусекции, расположенные в транспортном положении внизу, закреплены на платформе, а расположенные в транспортном положении, сверху на монтажном столе.
Изобретение поясняется чертежами:
фиг. 1 машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста в транспортном положении, вид сверху;
фиг. 2 машина в транспортном положении, вид сбоку;
фиг. 3 машина в момент раскрытия монтажного стола, вид сбоку;
фиг. 4 машина с открытым монтажным столом, вид сверху;
фиг. 5 машина с открытым монтажным столом, вид сбоку;
фиг. 6 машина в момент выдвижения средней секции наводочной балки, вид сверху;
фиг. 7 машина в момент выдвижения средней секции наводочной балки, вид сбоку;
фиг. 8 машина в момент остановки, после окончания выдвижения средней секции наводочной балки, вид сверху;
фиг. 9 машина после поперечной сдвижки и пристыковки второй секции наводочной балки, вид сверху;
фиг. 10 машина с выдвинутой наводочной балкой, вид сверху;
фиг. 11 машина с выдвинутой наводочной балкой, вид сбоку;
фиг. 12 автомобиль с блоком моста в момент заезда на колейные направляющие и машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста, вид сбоку;
фиг. 13 автомобиль с пристыкованной к береговой опоре исходного берега платформой с закрепляемыми на углах верхней части блока моста гидроцилиндрами продольного раскрытия и машина, складывающая монтажный стол, вид сбоку;
фиг. 14 автомобиль с раскрываемой верхней частью блока моста и машина с монтажным столом в транспортном положении, вид сбоку;
фиг. 15- автомобиль с раскрытым блоком моста и машина, вид сбоку.
Машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста включает базовый автомобиль, оснащенный приводом для насосов гидросистемы, платформу 1, монтажный стол 2, перевозимые на платформе 1 три секции 3 наводочной балки, каждая секция 3 состоит из полусекций 4, 5.
Платформа 1 и монтажный стол 2 объединены кронштейнами 6, 7 через шарниры 8. На оси шарниров 8 насажены проушины углов силовых треугольников 9, а проушины двух других углов каждого силового треугольника шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров 10, 11 (фиг. 1, 2). Проушины гильз гидроцилиндров 10, 11 надеты на оси 12, 13, находящиеся на платформе 1 и монтажном столе 2 соответственно.
На платформе 1 имеются опорная рама 14, отверстия 15, аутригеры 16 и механизм поперечного и продольного перемещения секций 3 наводочной балки.
На монтажном столе размещены: привод поперечной сдвижки секций 3, колейные направляющие 17 с грунтозацепами, береговые опоры исходного 18 и противоположного 19 берега, проушины 20, направляющая рама 21 с гидроцилиндрами 22 продольного раскрытия мостовых блоков с шатунами 23, размещенными в съемных кронштейнах 24, пазами для надвижки наводочной балки и зубчатым колесом.
Береговые опоры 18, 19 имеют по концам откидные консоли 25 и закреплены на направляющей раме 21 посредством разъемных поперечин 26. Береговые опоры 18, 19 выполнены с возможностью увеличения (уменьшения) их высоты путем отделения нижней части лежня. Лежни имеют грунтозацепы, а лежень береговой опоры 18 соединен с колейными направляющими 17.
Полусекции 4, 5 в верхней плоскости заканчиваются двухскатной скользящей выпуклой поверхностью 27 и, находясь в транспортном положении одна над другой по краям верхнего силового пояса объединены шарнирами 28, соосными с осями шарниров 8. По концам каждого нижнего силового пояса каждой секции 3 на торцах полусекций обращенных к корме машины размещены полуавтоматические стыковые соединения, запирающиеся в момент поворота полусекций 4, 5 относительно шарнира 28. Полусекции 5 закреплены на платформе 1, а полусекции 4 на монтажном столе 2 так, что могут принудительно продольно и поперечно перемещаться.
Две секции 3 наводочной балки выполнены с участками скосов 29 на концевых полусекциях 4, 5 и по бокам имеют складные кронштейны с вставными осями для закрепления гидроцилиндров продольного раскрытия блоков моста, а в торцах осевые выступы 30, соответствующими отверстиям разъемных поперечин 26. На участках скосов 29 концевых полусекций 4, 5 расположены подъемные рамы с шестернями для надвижки блоков пролетного строения моста.
На протяжении всех секций 3 наводочной балки в нижней ее плоскости размещена зубчатая дорожка, входящая в зацепление с приводным зубчатым колесом на направляющей раме 21 при выдвижении наводочной балки.
На внешних вертикальных стенках у нижнего силового пояса полусекций 4, 5 размещены ролики 31.
На наводочную балку, собираемую из секций 3, могут устанавливаться продольно раскрываемые блоки пролетного строения моста, состоящие из нижних 32 и верхних 33 частей, объединенных шарниром 34 и перевозимых на платформе 35. Нижняя часть 32 дополнительно закреплена на платформе 35 креплением 36.
Блок моста на внутренних поверхностях имеет двухскатный вогнутый путь, в центре которого имеется зубчатая дорожка.
Сборка моста происходит следующим образом. Машина для установки наводочной балки и блоков моста устанавливается в ось моста, аутригеры 16 приводятся в рабочее положение и кормовая часть платформы 1 вывешивается горизонтально. Штоки гидроцилиндров 10, 11 втягиваются и через проушины силовых треугольников 9 и кронштейнов 6, 7 поворачивают монтажный стол 2 с колейными направляющими 17, береговыми опорами 18, 19, направляющей рамой 21 и полусекциями 4 трех секций 3 по оси шарниров 8, 28 относительно платформы 1 с полусекциями 5 (фиг. 3). Поворот длится до тех пор, пока отверстие проушины 20 не совместится с отверстием 15, после чего они фиксируются штырями, и пока не замкнутся от сжатия полуавтоматические стыковые соединения нижних силовых поясов секций 4, 5.
Откидные консоли 25 поворачиваются на 90o в рабочее положение и фиксируются.
Лежень береговой опоры исходного берега 18 опускается до полного вхождения грунтозацепов в грунт берега. Вместе с лежнем на грунт опускаются колейные направляющие 17 и тоже входят своими грунтрозацепами в грунт берега (фиг. 4).
Далее механизм поперечного и продольного перемещения секций наводочной балки выдвигает среднюю секцию 3 через разомкнутую разъемную поперечину 26 береговой опоры исходного берега 18 до вхождения осевого выступа 30 в отверстие замкнутой разъемной поперечины 26 береговой опоры противоположного берега 19 и достижения зубчатой дорожкой секции 3 зубчатого колеса на направляющей раме 21. Береговая опора 19 расфиксируется с направляющей рамой 21. Зубчатое колесо направляющей рамы 21 вращается и через зубчатую дорожку выдвигает секцию 3 наводочной балки на преграду (фиг. 6, 7). Выдвижение секции 3 осуществляется на роликах 31 по пазам наводочной рамы 21 пока окончание средней секции 3 не сравняется с окончаниями двух оставшихся секций 3 (фиг. 8). Надвижка останавливается, следующая секция 3 механизмом продольного и поперечного перемещения поперечно двигается до совмещения ее продольной оси с осью моста (фиг. 9), после чего пристыковывается к первой секции.
После пристыковки второй секции надвижка, смещение и пристыковка последней секции производится аналогично предыдущей.
Когда надвинутая наводочная балка достигает положения, показанного на фиг. 10 и 11, гидроцилиндры 22 перезакрепятся своими проушинами через складные кронштейны со вставленными осями на окончание наводочной балки полусекцию 5 с участками скосов 29, одновременно с этим высота береговой опоры 18 уменьшается, пока опора 19 не ляжет на противоположный берег.
Разъемная перекладина 26 береговой опоры исходного берега 18 замыкается и своим отверстием охватывает осевой выступ 30 наводочная балка опирается на опору 18.
Пазы наводочной рамы 21 выводятся из взаимодействия с роликами 31 - монтажный стол 2 отсоединен от установленной наводочной балки.
Штоки аутригеров 16 втягиваются пока не перестанут касаться грунта берега. Машина выезжает пока направляющая рама 21 не выйдет из-под окончания наводочной балки и, совершив маневр, становится вблизи береговой опоры 18 параллельно оси моста. Штоки аутригеров 16 снова выдвигаются до упора в грунт. В это время на колейные направляющие 17 задним ходом въезжает автомобиль с платформой 35 и блоком моста.
Штоки гидроцилиндров 10, начинают втягиваться и через проушины силового треугольника 9, кронштейны 6, 7 поворачивают монтажный стол 2 по осям шарниров 8 относительно платформы 1, пока его направляющая рама не коснется опорной рамы 14.
Одновременно с этим гидросистема машины подключается к гидросистеме береговой опоры в качестве энергетической станции для обеспечения работы механизма подъема (опускания) береговой опоры и выдвижения (втягивания) штоков гидроцилиндров 22 продольного раскрытия мостовых блоков; на конце наводочной балки (полусекция 5 с участками скосов 29) со стороны машины, переводится в рабочее положение подъемная рама с шестерней для надвижки блоков моста (фиг. 12).
Задний край платформы 35 жестко стыкуется с разъемной поперечиной 26 береговой опоры 18. Одновременно шатуны 23 крепятся за верхние углы верхней части 33 блока моста (фиг. 13).
Штоки гидроцилиндров 22, закрепленные на складных кронштейнах и вставных осях наводочной балки, продольно раскрывают (разворачивают на 180o) верхнюю часть 33 относительно оси шарнира 34.
После прохождения верхней части 33 блока моста вертикального положения (фиг. 14) штоки гидроцилиндров 22 прекращают втягиваться, начинают работать в режиме гидроамортизаторов. При опускании верхней части блока моста 33 происходит ее самоцентровка, благодаря опусканию двухскатного вогнутого пути скольжения на двухскатную поверхность скольжения 27 секций 3 наводочной балки.
Далее платформа 34 отстыковывается от разъемной поперечины 26, береговой опоры 18, приподнимается окончание наводочной балки и через подъемную раму и шестерню для надвижки блоков упирается в зубчатую дорожку раскрытого блока моста. Снимаются крепления 36. Шестерня подъемной рамы начинает вращаться и через зубчатую дорожку перемещает двухскатный вогнутый путь скольжения по двухскатной выпуклой скользящей поверхности 27 блок движется по наводочной балке.
Береговая опора 18 еще поднимает конец наводочной балки уже вместе с надвигаемым блоком моста.
Между платформой 35 и блоком появляется просвет, блочный автомобиль выезжает с колейных направляющих 17, а на его место начинает заезжать следующий. Далее процесс повторяется.
Стыковка блоков моста между собой осуществляется на наводочной балке.
Когда все блоки будут уложены на наводочной балке, один из автомобилей с платформой 35 вытягивает на тросах заранее отстыкованные от лежня береговой опоры 18 колейные направляющие 17 в сторону.
Наводочная балка вместе с блоками моста опускается береговой опорой 18 на ее лежень.
Процесс демонтажа моста начинается с поднятия одного из его окончаний на одной из береговых опор 18 или 19 до уровня, превышающего высоту платформы 35 блочного автомобиля, и пристыковки к ее лежню колейных направляющих 17. Шестерня подъемной рамы начинает стягивать блоки с наводочной балки, одновременно автомобиль с платформой 35 заезжает на колейные направляющие 17.
Далее в обратной последовательности относительно операций сборки происходит демонтаж блоков моста и демонтаж наводочной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2723423C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2385980C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки.
Задачей изобретения является увеличение темпа сборки моста за счет уменьшения количества и продолжительности стыковых операций.
Машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста, включающая базовый автомобиль, платформу с аутригерами, монтажный стол с пазами и механизмом наводки, первую секцию наводочной балки, закрепленную в пазах на роликах, береговые опоры, монтажный стол и платформа соединены кронштейнами через шарниры, на осях которых насажены проушины углов силовых треугольников, проушины двух других их углов шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно соединенных с боковыми гранями монтажного стола и платформы, на которой размещены опорная рама и механизм продольного и поперечного перемещения секций наводочной балки, при этом на монтажном столе размещены колейные направляющие, привод поперечной сдвижки секций, направляющая рама с гидроцилиндрами продольного раскрытия мостовых блоков, размещенными в съемных кронштейнах, пазами для надвижки наводочной балки и зубчатым колесом, причем береговые опоры закреплены на направляющей раме посредством разъемных, имеющих отверстия, поперечин, все секции наводочной балки размещены на платформе и состоят из установленных с возможностью складывания в транспортном положении одна на другой полусекций, соединенных по верхним силовым поясам шарнирами, соосными с осями кронштейном монтажного стола и платформы, а по нижним силовым поясам - размещенными напротив шарниров полуавтоматическими стыковыми соединениями, причем полусекции, расположенные в транспортном положении внизу, закреплены на платформе, а расположенные в транспортном положении сверху - на монтажном столе. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Патент ФРГ Т 3604758, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Military Technology, 1993, N 2, p | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Устройство для водяного охлаждения стеновых брусьев ванных стекловаренных печей | 1946 |
|
SU75671A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1994-07-04—Подача