Изобретение относится к разборным мостам, а более конкретно - к перевозным разборным мостам.
Известен складывающийся блок разборного моста с ездой понизу, где секции главных ферм закреплены шарнирно, с возможностью фиксации, по краям плиты проезжей части /Козлов М.А. и др. «Военные мосты на жестких опорах» - М.: издание ВИА, 1974 г., стр. 398-409, 528 с./.
Известен складной блок разборного моста с ездой понизу, имеющий шарнирные узлы, замыкаемые дополнительными штырями в поперечных балках проезжей части, жестко соединенных с секциями несущих ферм /Козлов М.А. и др. «Военные мосты на жестких опорах» - М.: издание ВИА, 1974 г., стр. 398-409, 528 с./.
Недостатками складывающихся блоков пролетных строений являются проблематичность обеспечения поперечной устойчивости верхних силовых поясов секций главных ферм при пропуске нагрузки и ограниченность ширины габарита пропускаемой нагрузки.
Известен складной блок разборного моста с ездой поверху, включающий две секции несущих балок, соединенных продольными шарнирами с полуплитами, объединяемыми продольным шарниром, секции несущих балок снабжены поворотными подкосами с возможностью их фиксации на полуплитах /Патент ФРГ 21.02.1987 г. №3705552, МКИ E01D 15/12./.
Недостатком складного блока моста является его недостаточная длина.
Известен блок разборного моста, включающий две секции несущих балок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части, так, что секции могут поворачиваться из исходного положения на 90° и в этом положении фиксироваться /Европатент 30.09.1981 г. №0075671, МКИ E01D 15/12/.
Однако, блок может раскрываться только с помощью грузоподъемного устройства, ограничен по длине, а для его монтажа в пролетное строение требуется использование наводочной балки (аванбека).
Известен также складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины, включающий две несущие балки, выполненные в поперечном направлении из полубалок, каждая из которых имеет участок нижних граней выполненный наклонным (скошенным) к окончаниям, передние транцы полубалок оснащены стыковыми узлами нижних силовых поясов, а их задние транцы цапфами, при этом в цапфах верхних полубалок закреплена ось развернутой вперед под острым углом к проезжей части, съемной, раскладной и выдвижной промежуточной опоры, платформа монтажно-транспортной машины выполнена в виде подъемной рамы снабженной устройством поперечной трансформации блока моста, и размещенными по ее передней кромке тросовыми блоками, также подъемная рама через проушины соединена с гидроцилиндрами механизма обеспечивающего ее поворот с блоком моста на угол 88…93°, и оснащена аутригерами и лебедкой /Тяжелый механизированный мост ТММ-3М: - г. Калининград, типография газеты «Страж Балтики», 1980 г., 227 с./ - прототип.
Недостатком складного блока разборного моста является наличие межколейного промежутка.
Задачей изобретения является улучшение условий проезда по разборному мосту и обеспечение оборудования мостовых переходов без использования наводочной балки (аванбека), указанная задача выполняется за счет образования сплошной проезжей части и включения в складной блок разборного моста промежуточной опоры.
Решение указанной задачи достигается тем, что складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины, включающий две несущие балки, выполненные в поперечном направлении из полубалок, каждая из которых имеет участок нижних граней выполненный наклонным (скошенным) к окончаниям, передние транцы полубалок оснащены стыковыми узлами нижних силовых поясов, а их задние транцы цапфами, при этом в цапфах верхних полубалок закреплена ось развернутой вперед под острым углом к проезжей части, съемной, раскладной и выдвижной промежуточной опоры, платформа монтажно-транспортной машины выполнена в виде подъемной рамы снабженной устройством поперечной трансформации блока моста, и размещенными по ее передней кромке тросовыми блоками, также подъемная рама через проушины соединена с гидроцилиндрами механизма обеспечивающего ее поворот с блоком моста на угол 88…93°, и оснащена аутригерами и лебедкой, в состав блока моста включена плита проезжей части, а сам блок выполнен складным в поперечном направлении, его полубалки, соединены продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью их поперечного поворота на 90° и фиксации, при этом плита проезжей части исполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна напротив другой и объединенных через соседствующие по вертикали нижние силовые пояса полубалок посредством быстроразъемных шарниров, при этом на переднем транце полубалок блока моста в их нижних частях, размещены оснащенные вилочными проушинами, стыковые узлы нижних силовых поясов каждый из которых включает, закрепленные шарнирно в силовых щеках серьги, с отверстиями для их фиксации в транспортном и рабочем положениях, заднее окончание нижней плиты проезжей части закреплено в смонтированных в основании подъемной рамы с возможностью продольного перемещения каретках, платформа монтажно-транспортной машины снабжена лонжероном поперечного раскрытия, причем на лонжероне поперечного раскрытия размещены расположенные поперек машины и шарнирно на нем закрепленные гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены через коромысла, имеющие расточные отверстия, насаженные на оси, расположенные по краям лонжерона поперечного раскрытия, с гранями нижних полубалок, лебедка монтажно-транспортной машины имеет два независимо приводных барабана.
Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: (фиг. 1) складной блок разборного моста с промежуточной опорой на платформе монтажно-транспортной машины в транспортном положении, вид сбоку; (фиг. 2) складной блок разборного моста с промежуточной опорой на платформе монтажно-транспортной машины в транспортном положении, вид сверху; (фиг. 3) складной блок разборного моста с промежуточной опорой на платформе монтажно-транспортной машины в транспортном положении, вид сзади; (фиг. 4) складной блок разборного моста, по разрезу А-А (см. фиг. 1, 2), находящийся в транспортном положении на платформе монтажно-транспортной машины, вид спереди; (фиг. 5) разомкнутый, стыковой узел нижних силовых поясов полубалок по разрезу Б-Б (см. фиг. 1), на складном блоке моста в транспортном положении, вид сверху; (фиг. 6) блок разборного моста, разрез А-А (см. фиг. 1, 2), в момент поперечного раскрытия полубалок, вид спереди; (фиг. 7) блок моста после окончания поперечного раскрытия, разрез А-А (см. фиг. 1, 2), вид спереди; (фиг. 8) разомкнутый, стыковой узел нижних силовых поясов полубалок после окончания поперечного раскрытия, вид сбоку; (фиг. 9) блок моста с промежуточной опорой после окончания поперечного раскрытия подготовленный к процессу продольной выкладки на преграду, вид сбоку; (фиг. 10) блок моста после окончания поперечного раскрытия, подготовленный к процессу продольной выкладки на преграду, разрез В-В (см. фиг. 9), вид спереди; (фиг. 11) замкнутый, стыковой узел нижних силовых поясов полубалок, вид сбоку; (фиг. 12) поперечно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, поднятый в вертикальное положение, вид с боку; (фиг. 13) поперечно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, в процессе продольного раскрытия, вид с боку; (фиг. 14) поперечно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, при завершении продольного раскрытия, вид с боку; (фиг. 15) поперечно и продольно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, с разложенной промежуточной опорой, вид с боку; (фиг. 16) поперечно и продольно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, опертой на дно преграды, вид с боку; (фиг. 17) поперечно и продольно раскрытый блок моста с промежуточной опорой, выложенный на преграду, вид сбоку; (фиг. 18) стыковой узел нижних силовых поясов полубалок после окончания продольного раскрытия (выкладки) блока, вид сбоку; (фиг. 19) поперечно и продольно раскрытый блок моста, выложенный на узкое препятствие, вид с боку.
Складной блок разборного моста с промежуточной опорой размещен на подъемной раме 1 платформы 2 монтажно-транспортной машины 3 с лебедкой 4.
Складной блок разборного моста с, включающей левую и правую части, промежуточной опорой (далее по тексту - промежуточной опорой) состоит из полубалок 5 и 6, объединенных между собой по нижним внутренним силовым поясам разъемными шарнирами 7. Часть нижних граней полубалок 5 и 6 выполнена наклонной (скошенной) к окончаниям. В конце каждого наклонного окончания полубалок 5 и 6 размещены цапфы 8. Полубалки 5 и 6 продольно соединены с секциями плит проезжей части 9, 10, шарнирами 11 (фиг. 1-4), при этом в цапфах 8 полубалок 5 шарнирно закреплена промежуточная опора 12.
Каждая из частей (левая или правая) промежуточной опоры 12 состоит из оси 13, верхних (14) и нижних стоек (15), а также шпор со звеньями ленты 16. В сложенном виде нижние стойки 15 телескопически входят в сомкнутые друг к другу верхние стойки 14, а шпоры со звеньями ленты 16 развернуты и сложены горизонтально. Верхние стойки 14 в транспортном положении прикреплены к секции плиты 9 (фиг. 1-3).
Во внутренних плоскостях полубалок 5, 6 вмонтированы стойки с проушинами 17, где на осях насажены проушины поворотных подкосов 18 (см. фиг. 1-4). Поворотные подкосы 18 имеют прямоугольные отверстия, которые в рабочем положении взаимодействуют с кронштейнами 19 секций плит 9, 10. В транспортном положении поворотные подкосы 18 развернуты на своих осях параллельно стенкам полубалок 5 и 6. Рабочее и транспортное положения поворотных подкосов 18 предусматривают их фиксацию.
На переднем транце блока с опорой, со стороны кабины монтажно-транспортной машины 3 на передних транцах полубалок 5, 6 размещены стыковые узлы нижних силовых поясов 20, а по верхним поясам обоих торцов полубалок 5, 6 прикреплены гребневые полосы. На передней части верхней плиты проезжей части 9 закреплен кронштейн с блоком 21 (см. фиг. 1-5). На передней части нижней плиты проезжей части 10 размещено щелевое отверстие для транспортного стопорения блока фиксирующим кронштейном.
Каждый стыковой узел нижних силовых поясов 20 включает в себя: вилочные проушины 22, серьгу 23, с отверстиями для фиксации 24, силовые щеки 25 с отверстиями 26 под фиксирующие штыри (см. фиг. 1-5).
На краях плиты 10 закреплены проушины шарниров 27, объединенные с проушинами кареток 28, расположенных в задней части подъемной рамы 1. На подъемной раме 1 также размещены угловой кронштейн с парой блоков 29 и кронштейн 30.
Подъемная рама 1 покоится на лонжеронах платформы 2 монтажно-транспортной машины 3 и лонжероне поперечного раскрытия 31. С последним лонжероном 32, подъемная рама 1 объединена шарниром 33 (см. фиг. 1, 3, 4).
В передней части рамы 1 размещен фиксирующий кронштейн, обеспечивающий посредством вхождения в щелевое отверстие плиты проезжей части 10, стопорение блока в транспортном положении.
На лонжероне поперечного раскрытия 31 размещены в ряд и шарнирно на нем закреплены гидроцилиндры 34. Штоки гидроцилиндров 34 шарнирно соединены с гранями полубалок 5, 6 через коромысла 35 с расточными отверстиями 36, насаженными на оси 37 лонжерона поперечного раскрытия 31 (см. фиг. 1-4).
На раме монтажно-транспортной машины 3 помимо лебедки 4 смонтированы аутригеры 38 и гидроцилиндр 39.
Гидроцилиндр 39, через шарниры, объединяет раму монтажно-транспортной машины 3 с кронштейном 30 подъемной рамы 1.
Барабаны 40, 41 лебедки 4 с тросами 42, 43, соответственно имеют независимый привод. Окончание троса 42, закреплено на переднем окончании подъемной рамы 1.
Складной блок разборного моста укладывается на преграду следующим образом.
Включением соответствующего управляющего золотника в гидравлической системе обеспечивается подача гидрожидкости в полости гидроцилиндров 34 лонжерона поперечного раскрытия 31 платформы 2, их штоки, втягиваясь через шарнирное соединение, поворачивают и перемещают коромысла 35 по осям 37, посредством расточных отверстий 36. Коромысла 35 через шарнир тянут грани полубалок 6, осуществляя поворот в разъемных шарнирах 7 и шарнирах 11 полубалок 5 и 6 - блок раскрывается в поперечной плоскости (см. фиг. 6). Раскрытие блока продолжается до тех пор, пока полубалки 5 и 6 не повернутся в продольных шарнирах 11 на 90° (фиг. 7-9).
Далее раскрепляются серьги 23 и поворачиваются относительно силовых щек 25 на осях шарниров серег, до тех пор, пока оси отверстий 24 не совместятся с осями отверстий вилочных проушин 22 и осями отверстий 26. Отверстия 24 серег 23 фиксируются в данном положении штырями (см. фиг. 9-11) - стыковой узел 20 нижних стыковых поясов полубалок 5 и 6 состыкован.
Из шарниров, объединяющих грани секций полубалок 6 с коромыслами 35 и шарниров 7 (см. фиг. 10, 11), выводятся оси.
Подкосы 18 с проушинами поворачиваются на своих осях в проушинах 17 стоек до тех пор, пока в их прямоугольные отверстия не войдут кронштейны 19, после чего фиксируются (см. фиг. 10).
Через один из размещенных на угловом кронштейне пары блоков 29 и блок 21 пропускается трос 43, барабана 41 и далее, закрепляется на заднем окончании верхней секции плиты проезжей части 9. Через второй блок 29 пропускается трос 42, барабана 40 и далее, закрепляется на заднем торцевом окончании нижней секции плиты проезжей части 10 (фиг. 9, 10).
Рычаг управления лебедкой 4 включается в положение, обеспечивающее свободное вращение барабанов 40, 41 и соответственно свободную выдачу тросов 42, 43.
Монтажно-транспортная машина 3 заезжает на берег преграды (см. фиг. 9), на грунте устанавливаются подкладки. Включением на пульте управления обеспечивается подача гидрожидкости в полости гидроцилиндров аутригеров 38, штоки которых выдвигаясь и упираясь в подкладки, вывешивают монтажно-транспортную машину с блоком. Далее, включением обеспечивается подача гидрожидкости в полость гидроцилиндра 39, шток которого начинает выдвигаться и через шарнир кронштейна 30 подъемной рамы 1 поворачивает ее относительно шарнира 33 лонжерона 32 рамы монтажно-транспортной машины 3 (фиг. 12). Поворот заканчивается при достижении подъемной рамой 1 с блоком приблизительно вертикального положения (90°).
Рычагом управления лебедкой 4 блокируется положение, обеспечивающее свободное вращение барабанов 40, 41 и соответственно свободную выдачу тросов 42, 43.
На каретках 28 блок опускается на заданную глубину, одновременно щелевое отверстие нижней плиты проезжей части 10 выходит из зацепления с фиксирующим кронштейном передней части подъемной рамы 1. На лебедке 4 включается передача к барабану 41, - наматывается трос 43 и через размещенный на угловом кронштейне блок 29 и кронштейн с блоком 21 поворачивает первую по ходу выкладки часть блока на угол до 30°. Далее включается передача к барабану 40, - выдается трос 42 через блок 29 углового кронштейна подъемной рамы 1 опускает блок одновременно поворачивая его на шарнире 27 каретки 28, при этом передняя часть блока снова автоматически поворачивается на угол до 30°, относительно осей стыковых узлов 20. Процесс повторяется до тех пор, пока полубалки 5 и 6 полностью не раскроются и торцы секций плит 9 и 10 не сомкнутся (фиг. 12-14).
Раскрепляются транспортные крепления верхних стоек 14, промежуточная опора 12 переводятся в вертикальное положение. Нижние стойки 15 выдвигаются из стоек 14 и фиксируются. Разворачиваются стойки 15, 14 и шпоры со звеньями ленты 16. Промежуточная опора 12 развернута в рабочее положение (фиг. 15).
На лебедке 4 включается передача к барабану 41, - выдается трос 43 и разложенный блок с развернутой опорой 12 опускается пока шпоры со звеньями ленты 16 не обопрутся на дно преграды (фиг. 16).
Далее каретки 28 с шарнирами 33 и исходным окончанием разложенного блока опускаются до упора в исходный берег преграды (фиг. 16).
После окончания выкладки блока в ось собираемого моста тросы 42, 43 лебедки 4 монтажно-транспортной машины 3 снимаются с мест закрепления на блоке и укладываются на монтажно-транспортной машине 3. Одновременно расштыривается шарнир 27 (фиг. 17, 19). Монтажно-транспортная машина 3 выезжает из оси оборудуемого моста, на его место заезжает очередная монтажно-транспортная машина 3 с поперечно раскрытым блоком моста. В дальнейшем процесс монтажа блока в ось собираемого моста повторяется. Заключительный блок моста устанавливается без (предварительно демонтированной) промежуточной опоры 12.
При оборудовании мостового перехода на узкой преграде, ширина которой не превышает 80% длины разложенного блока, промежуточные опоры 12 предварительно демонтируются (фиг. 19).
После завершения использования складного блока в составе моста, операции по подъему и складыванию (демонтажу) выполняются в обратной последовательности.
Использование изобретения позволит улучшить условия проезда по разборному мосту и обеспечит оборудование мостовых переходов без использования наводочной балки (аванбека).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
Пролетное строение | 2016 |
|
RU2650980C2 |
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2743553C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины | 1989 |
|
SU1733548A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Изобретение относится к области мостостроения. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины обеспечивает улучшение условий проезда по разборному мосту и оборудование мостовых переходов без использования наводочной балки (аванбека), что обеспечивается за счет образования сплошной проезжей части и включения в складной блок разборного моста промежуточной опоры. Складной блок разборного моста поперечно раскрывается на подъемной раме (1) платформы (2) монтажно-транспортной машины (3). После расчленения разъемных шарниров (7) и замыкания стыковых узлов (20) нижних силовых поясов посредством подъемной рамы (1) блок продольно раскрывается и одновременно опускается на преграду. Перед окончательным опусканием продольно раскрытого блока раскрепляется и автоматически поворачивается на осях (13) промежуточная опора (12). Нижние стойки (15) выдвигаются со шпорами и звеньями ленты (16), после чего верхние и нижние стойки (14) и (15) разворачиваются на осях (13), образуя козловую опору. Опускание переднего окончания блока продолжается до опирания на грунт шпор со звеньями ленты (16) промежуточной опоры (12), в дальнейшем на каретках (28) на оси (13) осуществляется опускание цапф (8) переднего окончания блока. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины, включающий две несущие балки, выполненные в поперечном направлении из полубалок, каждая из которых имеет участок нижних граней, выполненный наклонным к окончанию, передние транцы полубалок оснащены стыковыми узлами нижних силовых поясов, а их задние транцы цапфами, при этом в цапфах верхних полубалок закреплена ось развернутой вперед под острым углом к проезжей части, съемной, раскладной и выдвижной промежуточной опоры, платформа монтажно-транспортной машины выполнена в виде подъемной рамы, снабженной устройством поперечной трансформации блока моста, и размещенными по ее передней кромке тросовыми блоками, также подъемная рама через проушины соединена с гидроцилиндрами механизма, обеспечивающего ее поворот с блоком моста на угол 88…93°, и оснащена аутригерами и лебедкой, отличающийся тем, что в состав блока моста включена плита проезжей части, а сам блок выполнен складным в поперечном направлении, его полубалки соединены продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью их поперечного поворота на 90° и фиксации, при этом плита проезжей части исполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна напротив другой и объединенных через соседствующие по вертикали нижние силовые пояса полубалок посредством быстроразъемных шарниров, при этом на переднем транце полубалок блока моста в их нижних частях размещены оснащенные вилочными проушинами стыковые узлы нижних силовых поясов, каждый из которых включает закрепленную шарнирно в силовых щеках серьгу с отверстием для их фиксации в транспортном и рабочем положениях, заднее окончание нижней плиты проезжей части закреплено в смонтированных в основании подъемной рамы с возможностью продольного перемещения каретках, платформа монтажно-транспортной машины снабжена лонжероном поперечного раскрытия, причем на лонжероне поперечного раскрытия размещены расположенные поперек машины и шарнирно на нем закрепленные гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены через коромысла, имеющие расточные отверстия, насаженные на оси, расположенные по краям лонжерона поперечного раскрытия, с гранями нижних полубалок, лебедка монтажно-транспортной машины имеет два независимо приводных барабана.
2. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины по п. 1, отличающийся тем, что внутри полубалок вмонтированы стойки с проушинами, на осях которых насажены проушины поворотных подкосов, причем поворотные подкосы выполнены с отверстиями под фиксирующие элементы кронштейнов секций плит проезжей части.
3. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины по п. 1, отличающийся тем, что раскладная и выдвижная промежуточная опора выполнена разделенной на левую и правую части, каждая из которых включает собственную ось, верхнюю и нижнюю стойки, а также шпору со звеньями ленты.
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
RU 96112903 A, 27.09.1998 | |||
Мостоукладчик | 2016 |
|
RU2630926C1 |
Опора поворотной мачты | 1983 |
|
SU1218435A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2648396C1 |
Устройство для водяного охлаждения стеновых брусьев ванных стекловаренных печей | 1946 |
|
SU75671A1 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU256446A1 |
Авторы
Даты
2021-10-28—Публикация
2020-12-21—Подача