Изобретение относится к малой механизации в сельском хозяйстве, в частности для транспортировки жидкости в открытых сосудах.
Известна тележка для перевозки больших бидонов, содержащая раму с колесами, шарнирную рамку со стойками, рукоятку с замыкателем бидона (см. Водовозка //Изобретатель и рационализатор, 1988, N 9, с. 26).
Недостатки этой тележки сложность конструкции, громоздкость и неудобство работы при повороте рамки вокруг шарнира, вызывающие значительные расходы физической силы работающего. Кроме того, такая тележка предназначена лишь для перевозки герметически закрытого сосуда (бидона).
Наиболее близка к предлагаемому техническому решению тележка для перевозки больших герметических сосудов (бидона) (см. Тележка проще некуда //Изобретатель и рационализатор, 1989, N 3, с. 37).
Недостатки известной тележки узкая специализация и возможность использования лишь для транспортировки бидонов большой емкости. Использование бидонов большой емкости (ФА-40 ГОСТ 5037-79) для транспортировки, например, воды создает ряд неудобств. Во-первых, для заправки бидона необходимо иметь ведро, которое не предусмотрено в конструкции для его размещения. Брутто доходит до 60 кг, одному человеку не поднять, поэтому бидон вначале частично опорожняется вручную. В большинстве случаев потери времени на эту операцию превышают полученную выгоду.
Цель изобретения повышение производительности и облегчение труда при транспортировке жидкости в открытых сосудах.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке, включающей Т-образную изогнутую с горизонтальным участком раму с упором, на ее оси прочно закрепляется вертикальная стойка с коромыслом для навешивания ведер или других сосудов.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху. На виде сверху показаны два варианта навешивания ведеp. На минимальной поперечной базе тележки навешены два ведра. На максимальной поперечной базе тележки навешены четыре ведра.
Тележка состоит из тяги 1 сложного профиля, которая в нижней части имеет участок, расположенный горизонтально с учетом необходимости как можно ниже расположить емкость. Увеличение высоты навешивания снижает величину устойчивости загруженной тележки. Тяга 1 приваривается к оси 2. На оси 2 закреплены два колеса 3. В центре оси 2 приваривается стойка 4. Для усиления прочности крепления узла стойки 4 к оси 2 дополнительно приваривается косынка 5. Верхний конец стойки 4 имеет квадратное сечение, на которое свободно надевается втулка коромысла 6, имеющая квадратное отверстие. Консольные концы коромысла 6 имеют вырезы для фиксации положения ручек сосудов 7 относительно стойки 4.
При продольном относительно оси тележки навешивании сосудов возможно использование П-образной стойки, что позволяет сократить расстояние между сосудами, а следовательно, габариты и поперечное сечение коромысла 6.
При необходимости транспортировки четырех сосудов коромысло 6 имеет крестообразную форму (четыре консоли), соответственно с этим увеличиваются поперечные габариты экипажа, устанавливается либо телескопическая, либо удлиненная ось тележки 2.
В нижней горизонтальной части тяги 1 закреплен шарнирный упор 8, складывающийся его перемещением, поперечным по направлению движения тележки. Упор 8 и два колеса 3 создают три точки опоры для тележки. Центр тяжести тележки за счет тяги 1 всегда будет расположен впереди оси тележки, следовательно, опрокидывание ее не произойдет. При навешивании емкостей равновесие сосудов регулируется.
Тележка используется следующим образом. Порожние сосуды (например ведра 7) навешиваются ручками на коромысло 6, и тележка перемещается для заполнения к источнику (водоем, колодец, водозаборная колонка). При остановке тележка фиксируется упором 8, ведра 7 снимаются и заполняются водой. Затем сначала навешивается переднее ведро 7, расположенное над упором 8, затем только заднее ведро 7. Если масса их оказалась различной, то положение их изменяется перестановкой по соответствующим вырезам. Затем откидывается упор 8 и тележка перемещается для опорожнения сосудов. При остановке тележки она закрепляется упором 8. Сосуды 7 снимаются в обратном порядке. Сначала задний сосуд, затем передний. При минимальной ширине дорожки (например 450 мм) два ведра располагаются вдоль оси тележки. При ширине дорожки, например, 900 мм можно использовать коромысло, поставив его в поперечном направлении по отношению к движению тележки и использовав удлиненную ось. Втулка коромысла 6 с квадратным отверстием обеспечивает такую фиксацию.
При необходимости транспортировки четырех ведер используется коромысло крестообразной формы (два линейных коромысла). Скорость перемещения тележки большей частью зависит от качества дорожного покрытия, формы сосуда и высоты уровня заполнения жидкости.
По сравнению с ручным трудом перевозка четырех ведер повышает производительность труда в два раза, а затраты физической силы сокращаются в три-четыре раза (снижается усилие на перекатывание). Сокращается время доставки в период обильного полива садового участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2114006C1 |
ПЕРЕКОПЩИК | 1995 |
|
RU2094968C1 |
ЛОПАТА | 1998 |
|
RU2129764C1 |
ЗАСТЕЖКА | 1990 |
|
RU2079280C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1996 |
|
RU2120067C1 |
РУЧНОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2315454C1 |
Шасси модели транспортного средства | 1988 |
|
SU1683804A1 |
КОЗЛЫ | 2000 |
|
RU2167052C1 |
РУЧНОЕ ОРУДИЕ | 2004 |
|
RU2275772C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2001 |
|
RU2203800C1 |
Использование: в средствах малой механизации, обеспечивающих транспортировку открытых сосудов с жидкостью. Сущность изобретения: тележка содержит ходовую часть, на оси 2 которой закреплена стойка 4, верхний конец ее выполнен квадратного сечения под втулку прямого или крестообразного коромысла 6, выполненного с вырезами на концах под ручки перевозимых грузов. К оси 2 жестко прикреплена тяга 1, выполненная с горизонтальной частью, на которой имеется упор. 2 ил.
Тележка, содержащая ходовую часть, на оси которой закреплена стойка со средством крепления перевозимых грузов и жестко закреплена тяга, выполненная с горизонтально расположенной частью, несущей упор, отличающаяся тем, что верхний конец стойки имеет квадратное сечение, а средство крепления грузов выполнено в виде прямого или крестообразного коромысла с вырезами на концах под ручки перевозимых грузов и устанавливается посредством втулки на указанный верхний конец стойки.
Патент США N 3144041, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1991-06-25—Подача