Шасси модели транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК A63H17/00 

Описание патента на изобретение SU1683804A1

Фиг.1

Изобретение относится к производству игрушек,

Цель изобретения - мсширеиие игровых возможностей.

На фиг. 1 изображено шасси модели транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - шасси модели транспортного средства, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-Анзфиг. 2; на фиг, 4-шарнирное колено, разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 6 - разрез В--В на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг, 6; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 6 (корпус слектроиереключателл условно не показан).

Шасси модели транспортного средства содержит раму 1, имеющую заднюю стенку 2 с крюком 3 и выполненную плоской, например, из фанеры, привид, имеющий сило вой электродвигатель А (п - 60 об/мин), закрепленный на раме 1, посредсгьом ско- Оы 5 и кинематически соединенным с подпе- шенными на раме 1 передней и задней парами колес 6, 7.

Задние колеса 7 закреплены на валу 8, установленном с возможностью вращения о кронштейнах 9, смонтированных с возможностью перемещения и фиксации положения посредством вингов 10 в выполненных в раме 1 продольных сквозных прорезях 11.

В передней части рамы 1 выпочнены две сквозные продольные прорези 12, в ко- ,торых с возможностью позвратно-посгупа- тельного перемещения смонтирован ползун, выполненный в виде платформы 13, соединенной посредством винтовой пары с установленным в передней части рамы 1 электрический привод 14, состоящий из электрического двигателя и понижающего редуктора, выходной вал 15 которого посредством резьПового соединения соеди пенс закрепленным на платформе 13 угольником 16. Угольник 16 может быть закреплен, например, посредством штырей 17.

На платформе 13 закреплены планки 18 с выполненными в них направляющими пазами 19, в которых с возможностью перемещения к платформе .13 и обратно установлены цапфы 20, а передние колеса 6 закреплены на валу 21, смонтированном с возможностью вращения в цапфах 20 и подпружиненном относительно платформы 13 посредством рессорной подвески 22, которая подвешена на платформе 13 на серьгах 23.

Электрический двигатель привода 14 электрически соединен с источником постоянного тока (не показан) через электрический переключател, установленный ча

платформе 13 и выполненный с возможностью изменения полярности на электродвигателе привода 14 при перемещении подвижного контакта, кинематически соединенного с передней парой колес 6.

Электрический переключатель содержит полый корпус, имеющий верхнюю 24 и нижнюю 25 части, соединенные друг с дру- юм по выполненному у них фланцу 26, не0 подвижные контакты 27, установленные на верхней 24 и нижней 25 частях, и подвижный контакт, размещенный внутри полого корпуса электрического переключателя и выполненный в виде печатной платы 28, с

5 двух сторон которой имеются пары контактов 29, соединенные посредством токопро- водящих дорожек 30, при этом печатная плата 28 посредством резьбового соединения установлена но штоке 31, один конец

0 которого подпружинен пружиной 32 относительно верхней части 24 корпуса электропереключателя, а другой кинематически взаимодействует с валом 21 передней пары колес 6. Шток 31 в своей средней части,

5 проходящий через выполненное в нижней части 25 сквозное квадратное отверстие, имеет квадратное поперечное сечение, что предотвращает вращение штока 31 относительно продольной оси, причем шток 31 мо0 жет просто опирать.я своим торцом на вал 21.Пружина 32 имеет средство изменения затяжки, выполненное, например, в виде винта 33. Неподвижные контакты 27 также выполнены регулируемыми в виде винтов с

5 возможностью электрического соединения с контактами 29 при перемещении печатной платы 28 к верхней 24 или нижней 25 частям корпуса электропереключателя, при этом пары контактов 29 на одной стороне печат0 ной платы 28 имеют противоположное соединение, по сравнению с парами на другой стороне печатной платы 28, что обеспечивает изменение полярности при замыкании с неподвижными контактами 27 на верхней

5 24 или нижней 25 частями,

Кинематическая связь выходного вала силового электродвигателя 4 с передней 6 и задней парами колес может быть выполнена как в виде ременной, так и в виде цепной

0 силовой передачи и содержит установленный па выходном валу силового электродвигателя 4 двойной (спаренный) шкив (звездочку)34, одна часть(шкивили звездочка) которого ремнем (.цепью; 35 соединена с

5 усыновленным на валу 8 шкивом (звездочкой) 36, а другая часть двойного шкива (звездочки) 34 посредством ремней (цепей) 37 через шарнирное колено соединена с установленным на валу 21 шкивом (звездочкой) 38, при этом шарнирное колено имеет ось

39, установленные на ней шкивы (звездочки) 40, 41 и втулки 32, 43, причем шкив (звездочка) 40 соединен через ремень (цепь) 37 со шкивом (звездочкой) с одной из частей двойного шкива (звездочки) 34, а шкив (звездочка) 41 соответственно со шкивом (звездочкой) 38. Втулки 42 и 43 установлены на оси 39 с возможностью свободного вращения и жестко соединены посредством тяг 44 с втулками 45 и 46, установленными с возможностью свободного вращения на валу 21 и скобе 5 соответственно, при этом тяги 44 выполнены регулируемыми по длине, например посредством резьбового соединения.

В статике нагрузка на вал 21 должна быть в пределах 65-70% от общей массы шасси, при этом изменение базы шасси будет в пределах 1,3 х L.2, в виду того, что на практике центр тяжести транспортного средства расположен на расстоянии 0,34- 0,36 базы от заднего моста.

В динамике распределение тяговой силы между мостами (передним 21 и задним 8 валами) должно быть ог /&т 0,5, где О2 - нагрузка на задний вал 8; о - вес модели транспортного средства, кгс. Поэтому для выравнивания нагрузок целесообразно догружать задний мост (вал 8) рабочим оборудованием: кузовом, ковшом, полуприцепом, куда может укладываться балласт. Либо крюк 5 шасси догружается усилием, равнодействующая которого направлена под углом 45°. Это может быть блок, установленный на краю стола, через который на шпагате поднимается груз, имитирующий усилие от плуга или других сельскохозяйственных машин. Натяжение ремня (цепи) 35 обеспечивается перемещением кронштейнов 9, а ремней (цепей) 37 - изменением длины тяг 44.

Шасси модели транспортного средства работает следующим образом.

При включении силового электродвигателя 4 двойной шкив (звездочка) 34 передает вращение через ремень (цепь) 35 на шкив (звездочку) 36 задней оси 8, которая вращает ведущие колеса 7. Одновременно вторая часть шкива (звездочки) 34 силового электрического двигателя 4 передает вращение на шкив (звездочку) 40, установленный на оси 39 шарнирного колеса ременной (цепной) силовой передачи. Шкив (звездочка) 40 в свою очередь через ось 39 передает крутящий момент на шкив (звездочку) 41, от которого вращение передается ремнём (цепью) 37 на шкив (звездочку) 38, установленный на переднем валу 21 шасси, который передает крутящий момент на передние ведущие колеса 6.

При перемещении шасси на пути могут быть установлены имитирующие в неровности полей и дрог (подъемы и спуски) в результате чего изменяется нагрузка на передний вал 21, в связи с чем передний вал 21 перемещается вместе с цапфами 20 по пазам 19 к платформе 13, сжимая рессору

22. Передний вал 21 в свою очередь воздействует на шток 31, который перемещается вместе с печатной платой 28. Если изменение нагрузки незначительно, то печатная плата 28 не касается своими контактами 29

неподвижных контактов 27 и база шасси остается неизменной.

При изменении нагрузки, выходящей за пределы регулировки пружины 32, печатная плата 28 касается своими контактами 29 неподвижных контактов 27 на верхней части 24 и электрический ток поступает на электрический привод 14, который приводит во вращение выходной вал 15, образующий с угольником 16 винтовую паруй перемещает

платформу 13 в сквозных продольных прорезях 12 вместе с передней парой колес 6. В результате чего изменяется база шасси до выравнивания нагрузки на передней 6 и задней 7 парах колес. После выравнивания

нагрузки печатная плата 28 снова займет промежуточное положение между неподвижными контактами 27.

Поворот шасси может осуществляться либо управляемым прицепом,либо установкой дополнительного электрического двигателя для привода задней оси на поворотной платформе 13 (не показаны), при этом поворотом платформы обеспечивался бы поворот в пределах площади корта.

Игровой эффект может быть усилен за счет использования движителя шасси (колес 6, 7) в режиме шагания.

Для этого пальцем нагружают задний вал 8, нагрузка на передний вал 21 резко

снизится, что приведет к перемещению вала 21 вместе со штоком 31 от платформы 13 и замыканию контактов 29 с неподвижными контактами 27 на нижней части 25, а это в свою очередь приведет к изменению полярности на

электроприводе 14 и изменению направления вращения выходного вала 15 и, следовательно, перемещения платформы 13 вместе с передней парой колес 6 к задней паре колес 7. В результате база шаси уменьшится.

Если попеременно менять нагрузку и периодически включать силовой электродви- гатель 4, то можно добиться возможности надежной работы движителя в режиме шагания. Такая возможность обеспечивается и

при буксовании передней пары колес 6 на мокром участке трассы,

На базе шасси могут быть изготовлены различные игрушки: автомобили - вездеходы, тракторы, автопогрузчики и другие транспортные машины.

Формула изобретения 1. Шасси модели ранспортного средства, содержащее пары колес, подвешенные на раме с возможностью перемещения относительно друг друга и изменения базы посредством привода, отличающееся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, на раме с возможностью перемещения к одной из пар колес и обратно посредством электрического привода смонU6 Z

15

0

5

тированы ползун и источник постоянного тока, электрически соединенный с электрическим приводом через электропереключатель, выполненный с возможностью изменения полярности на электрическом приводе при перемещении подвижного контакта, кинематически соединенного с другой парой колес, установленной на ползуне и подпружиненной относительно него с возможностью перемещения к ползуну или от него совместно с подвижным контактом электропереключателя.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна пара колес выполнена приводной.

Ии

Похожие патенты SU1683804A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ 1991
  • Занегин Л.А.
RU2011631C1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пискун Леонид Филиппович
SU1752642A1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ 2006
  • Алексеев Андрей Васильевич
  • Власов Максим Анатольевич
  • Красносельских Эдуард Валерьевич
  • Кузнецов Сергей Николаевич
RU2320842C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Хазиахметов Р.М.
  • Лаптиев И.К.
  • Хабибулин Б.В.
  • Чижов Е.А.
RU2143029C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
ПРИВОДИМАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Этли Керри
RU2347707C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 683 804 A1

Реферат патента 1991 года Шасси модели транспортного средства

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности. Шасси модели транспортного средства содержит раму 1, установленные на ней переднюю и заднюю пары колес, кинематически соединенный с ними и также установленный на раме 1 силовой электродвигатель 4, платформу 13, смонтированную на раме 1 с возможностью перемещения вдоль нее посредством электропривода 14. При этом передняя пара колес подвешена на платформе 13, а электропривод 14 электрически соединен с источником постоянного тока (не показан) через электрический переключатель, выполненный с возможностью изменения полярности на электроприводе 14 при перемещении передней пары колес к платформе 13 и обратно. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 683 804 A1

сригЗ

фиг. 5

т о со го

СО СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1683804A1

Способ регулировки нижнего выталкивателя пресса и устройство для его осуществления 1986
  • Васильев Геннадий Владимирович
SU1423426A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 683 804 A1

Авторы

Пискун Леонид Филиппович

Даты

1991-10-15Публикация

1988-09-26Подача