СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАНОВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОМПРЕССОРОВ Российский патент 1997 года по МПК B21K1/20 B21K1/22 

Описание патента на изобретение RU2074048C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к технологии кузнечно-штамповочного производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров и может быть использовано в машиностроении.

Известен способ изготовления деталей клапанов горячей штамповкой на прессах за две операции: прямое выдавливание стержневого элемента и формовка утолщения детали [1]
Недостатки известного способа заключаются в относительно низких производительности (получение одной детали за два технологических хода) и стойкости матрицы на первой операции.

Задачей настоящего изобретения является повышение производительности способа изготовления деталей штамповкой и значительное уменьшение расходов на инструмент.

Сущность изобретения заключается в способе изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающем штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, при котором перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями

где V объем утолщения;
d диаметр исходной заготовки;
dc диаметр стержневой части вальцованной заготовки;
dск диаметр стержневой части вальцованной заготовки на длине (1,5-2) dc от торца;
do диаметр очка матрицы для штамповки, после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса.

Отличие изобретения от известного заключается в том, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметрично-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями

после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса. Технический результат от использования изобретения заключается в том, что:
стержневую часть детали получают с заданной точностью поперечно-клиновой прокаткой с последующим редуцированием в начальной стадии штамповки;
производительность при изготовлении стержневой части детали прокаткой вместо штамповки выдавливанием возрастает в несколько раз;
затраты на инструмент для получения стержневой части детали сокращаются в несколько раз, так как стойкость составляет от 30 до 500 тыс.деталей, а при штамповке выдавливанием до 1,5 тыс. деталей;
прокаткой одновременно изготавливают две заготовки, которые штампуются одновременно за один технологический ход пресса с увеличением производительности до четырех раз.

Качество и геометрическая точность деталей обеспечиваются за счет формирования поперечно-клиновой прокаткой заготовки с соотношением размеров Это соотношение обеспечивает исключение дефектов в виде внутренних раковин при прокатке и исключает потерю устойчивости при штамповке.

Изобретение поясняется фиг.1, 2. 3, где на фиг.1 показана исходная заготовка диаметром d и длиной h, на фиг.2 показаны две заготовки, полученных поперечно-клиновой прокаткой с размерами dc и dск стержневой части и толщиной h утолщения; на фиг.3 показана заготовка 1, установленная в очковой части 3 с диаметром do матрицы 2, и отштампованная деталь.

Способ изготовления деталей осуществляется следующим образом.

Исходную заготовку (фиг.1) в виде отрезка прутка подвергают поперечно-клиновой прокатке с образованием симметричной заготовки одновременно двух деталей (фиг. 2) в виде стержня переменного диаметра (dc и dск) и утолщений диаметром d и толщиной h на обеих концах стержня, затем разрезают заготовку на две одинаковых части. Каждую часть 1 (фиг.3) устанавливают в матрицу 2 и центрируют по очковой части 3, имеющей диаметр do на длине стержня (1,5-2) dc. Затем производят штамповку последовательно редуцированием стержня с диаметра dc до диаметра do и закрытой формовкой утолщения.

Таким образом данный способ обеспечивает увеличением производительности и уменьшение расходов на инструмент по сравнению с известными способами изготовления клапанов поршневых двигателей и компрессоров.

Похожие патенты RU2074048C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ НА ЧАСТИ 1993
  • Акаро И.Л.
  • Акаро А.И.
  • Пинский А.М.
RU2066631C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ 1995
  • Редин В.Н.
  • Зиновьев В.В.
RU2094202C1
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПЛАСТИЧЕСКОЕ ОДНООСНОЕ СЖАТИЕ И РАСТЯЖЕНИЕ 1996
  • Матвеев А.Д.
  • Шпунькин Н.Ф.
RU2111475C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВЕНТИЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ 1995
  • Смелянский В.М.
  • Герций О.Ю.
RU2085615C1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2119084C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Максимов Ю.В.
  • Анкин А.В.
RU2019383C1
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС 1992
  • Миропольский Ю.А.
  • Месяц В.Г.
  • Каплин А.Ф.
  • Фазлулин Э.М.
  • Лапицкий М.Я.
RU2028944C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 1993
  • Балабина Т.А.
RU2066858C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 074 048 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАНОВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОМПРЕССОРОВ

Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности для производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров. Сущность изобретения заключается в получении поперечно-клиновой прокаткой симметричной заготовки в форме стержня с утолщением на концах при определенных соотношениях диаметров исходной заготовки стержня и части стержня у торца, а также объема утолщения детали. Далее заготовки режут на две одинаковые части, а затем штампуют одновременно каждую из частей последовательно редуцированием и закрытой формовкой за один технологический ход пресса. Технический результат выражается в повышении производительности и снижении расходов на инструмент при обеспечении высокого качества деталей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 074 048 C1

Способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающий штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, отличающийся тем, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями

dс=dо+(0,2 0,3) мм,
dск=dс-(0,3 0,4) мм,
где V объем утолщения;
d диаметр исходной заготовки;
dс диаметр стержневой части прокатанной заготовки;
dск диаметр стержневой части прокатанной заготовки на длине (1,5 2) dс от торца;
dо диаметр очка матрицы для штамповки,
а штамповку осуществляют за один технологический ход пресса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2074048C1

Акаро И.Л
Современная технология изготовления заготовок клапанов двигателей внутреннего сгорания, НИИТАВТОПРОМ, 1964, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

RU 2 074 048 C1

Авторы

Акаро И.Л.

Акаро А.И.

Пинский А.М.

Даты

1997-02-27Публикация

1993-12-03Подача