Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушного винта, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов.
Известно устройство крепления лопасти воздушного винта /1/.
Недостатком его является то, что известная конструкция крепления лопасти не предусмотрена для использования в малой авиации, где в основном используются воздушные винты собственного изготовления из склеенных пластин деревянного набора.
Цель изобретения создание конструкции узла крепления деревянных лопастей с возможностью корректирования шага в широком диапазоне, вплоть до разворота на 180 o и превращения винта из тянущего в толкающей.
Поставленная цель достигается тем, что комлевая часть лопасти ввинчена в конусное отверстие стакана, в котором образована винтовая нарезка упорного профиля с широкими межвитковыми полями и дополнительным креплением диаметрально расположенным сквозным винтом, перпендикулярно плоскости набора склеенных пластин лопасти винта. Стакан соединяется с рукавом втулки винта посредством резьбового соединения и цилиндрической части, охватываемой разрезным хомутом, выполненным заодно целое с рукавом, имеющим проушины для крепежного болта. На цилиндрической части стакана и буртике хомута нанесены метки градуировки, соответствующие положению лопасти относительно установки выбранного шага винта с возможностью разворота на 180o.
На фиг. 1 изображена половина втулки винта с частичным разрезом; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1.
Устройство крепления лопасти содержит втулку винта 1 с посадочным отверстием 2, шпоночным пазом 3, рукавом 4, разрезом 5, буртиком 6, проушинами 7, градуировкой 8, болтом 9, шайбой 10. Стакан 11 с буртиком 12, меткой 13, резьбовой частью 14 и цилиндрической 15 снабжен по внутренней поверхности конусного отверстия остропрофильной упорной винтовой нарезкой 16 с широкими межвитковыми полями 17, в которое ввинчена конусная комлевая часть 18, закрепленная диаметрально расположенным сквозным, перпендикулярно плоскости набора склеенных пластин, винтом 19 лопасти 20.
Устройство работает следующим образом. Втулка 1 отверстием 2 и шпоночным пазом 3 садится на вал редуктора, в отверстие рукава 4 завинчивают резьбовой частью 14 стакан 11, снабженный буртиком 12 и конусным отверстием с винтовой нарезкой 16 упорного профиля с широкими межвитковыми полями 17, в которое ввинчена комлевая часть 18 лопасти 20, закрепленная дополнительно винтом 19. Соответственно выбранному шагу, ориентируясь по меткам 13 и градуировки 8, устанавливают лопасти 20 и закрепляют хомутом 6 с разрезом 5, проушинами 7 болтом 9 с шайбой 10 за цилиндрическую часть 15 стакана 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
КАНЮЛЯ ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ ЖЕЛУДОЧКОВ СЕРДЦА | 1994 |
|
RU2082447C1 |
ПРИЖИМ ДЛЯ ЛИСТА МОШКОНОВА | 1997 |
|
RU2124440C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ТРЕТИЙ | 1997 |
|
RU2122379C1 |
РУЧНАЯ ДРЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149589C1 |
ДЕМПФЕР МОШКОНОВА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УДАРОВ ПРИ РАЗГРУЗКЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРЕССОВ | 1998 |
|
RU2129958C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ СЕДЬМОЙ | 1997 |
|
RU2132173C1 |
ГИДРОТАРАННАЯ УСТАНОВКА МОШКОНОВА | 1996 |
|
RU2117827C1 |
ГЛАССТОМ МОШКОНОВА | 1994 |
|
RU2087434C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ПЯТЫЙ | 1997 |
|
RU2122380C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов. Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления деревянной лопасти воздушного винта обеспечивает корректирование шага в широком диапазона, вплоть до разворота на 180o и превращения винта из тянущего в толкающий. Это достигается тем, что комлевая часть лопасти, ввинченная в конусное отверстия стакана по винтовой нарезке упорного профиля с широкими межвитковыми полями, снабжена диаметрально расположенным винтом, перпендикулярным плоскостям набора пластин лопасти винта. Стакан соединен с рукавом втулки винта посредством резьбового соединения и цилиндрической части, охваченной разрезным хомутом с проушиной и болтом. 2 ил.
Устройство крепления лопасти воздушного винта, содержащее стакан, рукав втулки и разрезной хомут, отличающееся тем, что комлевая часть лопасти ввинчена в конусное отверстие стакана, снабженного остропрофильной упорной нарезкой с широкими межвитковыми полями и сквозным диаметрально расположенным винтом, перпендикулярным склеенным пластинам набора лопасти винта, а стакан соединен с рукавом посредством резьбы и разрезного хомута с проушинами и болтом, охватывающего цилиндрическую часть стакана с нанесенными метками градуировки положения шага лопасти.
Устройство крепления лопасти воздушного винта | 1974 |
|
SU490719A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-03-10—Публикация
1995-02-03—Подача