1
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления лопасти воздушного винта.
Известны устройства, крепления лопасти воздушного винта, содержащие разрезной хомут, гайку, контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках. Однако указанные устройства не обеспечивают надежное крепление лопасти при длительных знакопеременных динамических нагрузках, что снижает ресурс работы воздушного винта.
Цель изобретения - повышение надежности крепления лопасти во втулке воздушного винта.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены гильза и упорная гильза, взаимодействуюш,ие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помош,ью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком, на котором установлена гайка стакана.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит разрезной хомут 1, гайку 2, контровочное кольцо 3 и стакан 4, установленный в рукаве 5 втулки винта на шариках 6.
Устройство крепления лопасти 7 содержит также гильзу 8 и упорную гильзу 9, которые
взаимодействуют с шариками втулки винта. Обе гильзы 8 и 9 связаны друг с другом и гайкой 2 стакана с помош.ью резьбы. На рукаве 5 втулки выполнен кольцевой буртик 10, на
котором установлена гайка 2 стакана лопасти. Для создания предварительного натяга трех нижних рядов шариков враш,ают упорную гильзу 9. Величина натяга будет зависеть от степени затяжки упорной гильзы. После
этого, ввинчивая гильзу 8, осуш,ествляют предварительный натяг первого ряда 11 шариков, что дает возможность подобрать нужное распределение нагрузок между рядами шариков.
15
Предмет изобретения
Устройство крепления лопасти воздушного винта, содержащее разрезной хомут, гайку,
контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках, отличающееся тем, что с целью повышения надежности крепления лопасти при длительных знакопеременных динамических нагрузках, в конструкцию устройства введены гильза и упорная гильза, взаимодействующие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помощью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком,
на котором установлена гайка стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2074833C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2040432C1 |
Шариковинтовой механизм | 1973 |
|
SU503071A1 |
Заглушка для испытания труб на герметичность | 1986 |
|
SU1401310A1 |
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2383465C1 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2012 |
|
RU2509867C1 |
Быстросъемный болт для крепления лопасти вертолета | 2023 |
|
RU2813808C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
ЛЕЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1994 |
|
RU2082359C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-04-18—Подача