Изобретение относится к экологии и энергетике и может применяться для очистки воздуха от выхлопных газов автотранспорта и выработки электроэнергии.
Известно устройство для очистки воздуха над дорожным покрытием, включающее расположенное вдоль дорожного полотна углубление с отверстиями, которые сообщены с атмосферой через вентиляторную установку.
Однако это устройство имеет недостаток: необходимость затраты энергии на принудительное отсасывание и очистку загазованного воздуха.
Цель изобретения увеличение объема и скорости потока воздуха, увеличение эффективности его очистки.
Эта цель достигается тем, что покрытие дороги выполнено на прямоугольном углублении в виде перекрытия, посредине которого смонтирован выступающий над покрытием канал с перфорированными отверстиями, прямоугольное углубление и канал связаны с вертикальными трубами, на верхних концах которых смонтированы вращающиеся лопасти, связанные с генераторами, вырабатывающими электрический ток, и электромагнитные и другие фильтры для очистки воздуха от загрязнений.
На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.
Устройство включает углубление 1, над которым смонтировано покрытие 2, причем по середине покрытия размещен канал 3 с окнами 4, углубление и канал связаны с трубами 5, по обеим сторонам канала движется автотранспорт 6. На трубах размещены электромагнитные фильтры 7, на фильтрах установлены вращающиеся лопасти 8 с генератором 9.
Устройство работает следующим образом. Автотранспорт 6 движется по покрытию 2 по обеим сторонам канала 3 с окнами 4 и выделяет выхлопные газы, температура которых (250-400oС) в несколько раз выше температуры окружающего воздуха, этот газ вместе с наружным воздухом заходит в окна 4, затем в углубление 1 и выходит через трубы 5, где очищается фильтрами 7, вращает лопасти 8, связанные с генераторами 9, которые вырабатывают ток. Углубление 1 может быть использовано как ливневая канализация, а также для подвески на его вертикальных стенах систем отопления, водопровода и канализации.
Устройство позволяет концентрировать выхлопные газы в трубах, очищать их и вырабатывать электроэнергию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АСПИРАЦИИ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ЗОНЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА | 2011 |
|
RU2505343C2 |
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2157870C2 |
Система преобразования механической энергии движущегося автотранспорта в электроэнергию для световой разметки автомобильных дорог (варианты) | 2023 |
|
RU2811197C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
ЭКОЛОГИЧНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2016 |
|
RU2646293C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
Полифункциональный остановочный павильон | 2022 |
|
RU2780580C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2487245C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНАЯ | 2020 |
|
RU2745460C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2359152C1 |
Использование: в области дорожного строительства. Сущность изобретения: для очистки воздуха от выхлопных газов, выделяемых автотранспортом, выработки электроэнергии, а также подогрева дорожного полотна под полотном дороги выполняется прямоугольное углубление, а посередине дороги над перекрытием выполняется канал с окнами для затягивания воздуха. Этот канал соединен с высокими трубами, где смонтированы генераторы для выработки электроэнергии и устройство для очистки воздуха. 2 ил.
Устройство для очистки воздуха над дорожным покрытием от выхлопных газов и выработки электроэнергии, содержащее расположенное вдоль дорожного полотна углубление с отверстиями, сообщенное с атмосферой через вентиляторную установку, отличающееся тем, что углубление расположено под дорожным полотном и выполнено с перфорированным с противоположных сторон каналом, выступающим над средней частью дорожного полотна и указанными отверстиями, сообщенным с вертикальными трубами, на выходе которых смонтированы вентиляторные установки.
Патент США N 3619980, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-03-10—Публикация
1991-05-20—Подача