11 Изобретение относится к дорожному и коммунальному машинстроению i и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров Известно устройство дЛя очистки Дорожных покрытий от льда и снега, содержащее колесную раму, на которой смонтирован генератор газовой стргуи и кожух, в котором размещен рабочий орган l. Однако в этом устройстве таяние и удаление снега и льда с поверхности дороги производится мощным газовым потоком по всей ширине обработки (на .глубину до покрытия дороги), что требует весьма большого расхода энергии для растапливания льда, , Кроме того, рабочий орган со щетками приводится во вращение струей генератора, что оказывает дополнительное механическое воздействие на снег также по всей поверхности дороги. Известно устройство для обработки снежно-ледяных покрытий, содержа(щее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, расположенные под ним нагреватели и рабочий орган И емкость для сбора воды 2, Принцип действия этого устройства основан на методе теплового воздейст ВИЯ на всю поверхность и объем снега и льда покрытия дорог, что требует весьма большого расхода энергии для растапливания льда. Кроме того, известное устройство не может быть применено для борьбы со скользкостью снежно-ледяных дорог не имеющих твердого покрытия. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повьш1ение фрикционных свойств снежно-ледяных покрытий. Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтированы кожух., расположенные под ним нагреватели и рабочий орган, и емкость для сбора воды, снабх ено установленными на раме шасси под нагревателями цепными конвейерами, на звеньях которых жестко закреплены последователь но расположенные винтовые лопасти,, Рама каждого конвейера подпружинена относительно рамы шасси. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (навесное оборудование) „ Устройство состоит из базового шасси 1, на раме 2 которого закрытые 3 кожухом 3 смонтированы нагреватели 4. На валу 5 с опорами 6 установлены шарнирно балансирные рычаги 7, несущие на себе звездочки 8 с установленными на них цепями 9, к звеньям которых жестко прикреплены винтовые режущие лопасти 10, последовательно установленные с определенньи шагом. Балансирные рычаги 7, установленные с возможностью качания вокруг вала 5, поджаты пружинами 1 1 , -закрепленными между рьгчагами 7 и неподвижными рычагами 12. Таким образом, балансирные рычаги, каждый независимо друг от друга, имеют возможность поворачиваться на валу 5 в плоскостях, параллельных плоскости движения шасси, и поджаты к поверхности дороги. Режущие лопасти 10 имеют винтовую навивку по условной цилиндрической поверхности,.образуемой цепью 9 при огибании ею нижних направляющих звездочек. Емкость для сбора воды состоит из баллонов 13 с топливом, трубопроводов 14 подачи топлива к нагревателям (элементы 11-14, предназначены для нагрева и поддержания заданного температурного режима режущих лопастей) , всасывающих сопел 15, трубопровода 16, вентиляторной установки 17 и емкостей 18, предназначенных для отсасывания воды с поверхности дороги и сброса ее. На раме 2 закреплен гидродилиндр 19, соединенный с кожухом 3, который из транспортного положения в рабочее опускается по направляющим 20 и опирается лыжами 21 на поверхность дороги,. Кожух 3 снизу имеет окно для выхода лопастей 10 и сопел 15. Устройство работает следующим образом. Под действием гидроцилиндра 19 кожух 3 опускается из транспортного М в рабочее I положение и опирается своими лыжами 21 (или катками) ма поверхность снега и льда дороги. При подаче топлива к нагревателям 4 лопасти 10 нагреваются внутри зонта, а при движении базового шасси вперед, лопасти 10 под действием усилия прижатия пружин 11 и веса балансиров с цепями и лопастями приходят в движение, т.е. обкатываются cBOi-tMH цепями 9 на направляющих звездочках 8. При этом нагретые до определенной температуры лопасти 10 начинают под действием усилия прижима принудительно внедряться в лед и снег, и, обкатываясь на направляющих звездочках по окружности,прорезать во льду прямолинейные углубления в виде канавок.Образующаяся при внедрении в снег и лед нагретых режущих лопастей 10 талая вода отсасывается через сопла 15 по трубопроводам 16 в емкость 18 или сливается в ливневую канализацию. Независимая подвеска каждого рычага и точечный контакт винтовых режущих лопастей 10 с поверхностью дороги позволяет копировать все неровности ее поверхности с ледяными и снежными отложениями в пределах шири ны захвата рабочего оборудования. Наружная кромка каждой режущей лопасти 10 навита по винтовой линии с тем, чтобы при огибании ею направляющей звездочки по окружности получить в снегу и во льду при вдавливании прямолинейную канавку. Лопасти на каждой цепи установлены так, что каждая последующая имеет обратное направление навивки винтовой линии по отношению к предшествующей (предьздущей), Правильным выбором температурног режима нагрева лопастей, напрш-iep, при их нагреве до 160 С может быть достигнуто прорезание снега и льда на заданную глубину вплоть до покры тия дороги без выжигания битума из асфальтобетона, т.е. без порчи по.крытия. Устройством можно прорезать углу ления в снегу и во льду, лежащими не только по всей ширине дороги, но и отдельными участками - наледями. Благодаря кратковременному точечному контакту нагретого до определенной температуры инструмента с повер ностью асфальтобетонного покрытия, имеющего отложений снега и льда, та же исключается порча покрытия. Могут быть увеличены фрикционные свойства также снежных и ледяных до рог, не имеющих твердого покрытия. дорог, проложенных по льду водоемов (рек, озер) и т.д. Помимо основного назначения изобретение может быть использовано для разрезания уплотненного снега и наледей на покрытиях дорог, тротуарах и т.п. с целью облегчения его дальнейшего удаления. Для нагрева режущих лопастей могут быть использованы пламенные горелки, электрические нагреватели или инфракрасные излучатели. В предлагаемом устройстве указан лишь один из вариантов, а именно установлены инфракрасные газовые горелки. Принятая независимая подвеска рычагов с лопастями на валу позволяет путем поворота рычагов вокруг вала при прорезании снега и льда иа неровной поверхности обеспечить полное копирование всех неровностей дороги на всей ширине захвата зонта и воздействие рабочего оборудования по всей поверхности снега и льда. Отсутствие принудительного привода рабочего оборудования не исключает возможность применения такового для повьш1ения зффективности борьбы со скользкостью дорог. Для большего повьш1ения фрикционных свойств покрытия предлагаемое устройство может работать совместно с разбрасывателем песка, которьш, переносясь движителями транспорта с гладкой поверхности, скапливается в канавках. В этом случае требуется меньший, необходимый только для заполнения канавок, расход песка. Таким образом, воздействие не на всю поверхность и объем снега и льда дороги, а только лишь на ее отдельные участки, составляющие очень небольшой процент от всего объема, существенно снижает энергозатраты, универсальность использования для различных дорог, в том числе с наледямг большой толщины, а также снежиых и ледян11 Х дорог, не имеющих твердого покрытия, возможность применения для разрезания наледей с целью облегчения их последующего удаления.
C4J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРОТУАРОВ И ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2503770C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований | 2022 |
|
RU2786384C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, расположенные под ним нагреватели и рабочий орган, и емкость для сбора воды, отличающее ся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повьш1ения фрикционных свойств снежно-ледяных покрытий, оно снабжено установленными на раме maccir под нагревателями, цепными конвейерами,- на звеньях которых жестко закреплены последовательно расположенные винтовые лопасти. 2. Устройство по п. 1, о т л ичаюшееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения копирования поверхности дороги, рама каждого конвейера подпружинена на общем валу относительно рамы шасси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU977552A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759643, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-12-07—Подача