Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам.
Известен карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором последовательно установлены малый и большой диффузоры и гомогенизатор, выполненный в виде крыльчатки с обтекателем, размещенный в большом диффузоре с возможностью вращения [1]
Недостатком известного карбюратора является недостаточная однородность топливовоздушной смеси и неполнота сгорания топлива вследствие неполного перемешивания топливной струи ускорительного насоса с воздухом.
Известен также наиболее близкий к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому результату карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором последовательно расположены малый и большой диффузоры и гомогенизатор, выполненный в виде жестко связанных основной и дополнительной крыльчаток с обтекателем, размещенный в большом диффузоре с возможностью вращения [2]
Недостатком известного карбюратора является повышенное сопротивление воздушному потому в сечении большого диффузора, непроизводительные потери мощности двигателя и рост расхода топлива.
Целью настоящего изобретения является улучшение однородности топливовоздушной смеси, снижение потерь мощности двигателя, снижение расхода топлива, повышение экологической чистоты двигателя. Достигается поставленная цель тем, что гомогенизатор с диаметром 0,3 + 0,55 минимального диаметра большого диффузора устанавливают на выходе из малого диффузора асимметрично основному потоку воздуха, перекрывая путь движения топливовоздушной струи из основного распылителя и топливной струи ускорительного насоса, а крепление оси гомогенизатора осуществляют к стенке малого диффузора карбюратора.
Гомогенизатор выполняют в виде ротора дискового типа с шагом лопаток 1 + 1,25 толщины диска ротора и углом наклона 30 + 45oC.
На фиг. 1 представлена схема карбюратора двигателя внутреннего сгорания с гомогенизатором, ось вращения которого параллельна оси большого диффузора; на фиг. 2 схема карбюратора двигателя внутреннего сгорания с гомогенизатором, ось вращения которого перпендикулярна оси большого диффузора карбюратора; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 4 схема расположения лопаток ротора 6; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг.2.
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором последовательно установлены малый диффузор 3 с каналом 4 распылителя и большой диффузор 5. На выходе из малого диффузора 3 установлен гомогенизатор 6, например, в виде ротора дискового типа. Ось гомогенизатора 7 крепится к стенке малого диффузора 3 карбюратора.
В предложенной конструкции карбюратора двигателя внутреннего сгорания смешение топлива с воздухом горения осуществляется в три этапа.
При работе двигателя в проточном канале 2 карбюратора возникает разрежение, под действием которого через фильтр (на рисунке не показан) поступает воздух. Этот воздух движется через малый диффузор 3 и кольцевое пространство между диффузором 3 и корпусом 1. Под действием перепада давления топливовоздушная эмульсия поступает в малый диффузор 3 и смешивается с воздухом, движущимся с большой скоростью по каналу диффузора, образуя топливовоздушную смесь. Однако вследствие кратковременности контакта эмульсии с воздухом в малом диффузоре 3, часть топлива выходит из малого диффузора в капельно-жидком виде вдоль стенки диффузора 3, прилегающей к каналу 4. Таким образом этот этап перемешивания можно рассматривать лишь как первый предварительный.
На выходе из малого диффузора 3 траектория движения топливовоздушного потока перекрыта гомогенизатором 6, быстро вращающимся за счет высокой скорости (50 oC 150 м/с) топливовоздушного потока. Лопатки гомогенизатора измельчают капли топлива, интенсивно перемешивают его с частью воздуха, выполняющего роль первичного воздуха горения. Уменьшение соотношения перемешиваемых жидкой и газообразной сред улучшает условия перемешивания. С другой стороны уменьшение диаметра гомогенизатора до 0,3 oC 0,55 минимального диаметра большого диффузора уменьшает сопротивление топливовоздушному потоку. При принятом соотношении диаметров гомогенизатора и минимального диаметра большого диффузора перекрывается только около 25% живого сечения большого диффузора. При работе ускорительного насоса струя топлива, выходящая из распылителя 8, также попадает на вращающиеся лопатки ротора гомогенизатора, интенсивно измельчается и перемешивается с воздухом.
Выполнение гомогенизатора в виде ротора дискового типа с шагом лопаток 1oC1,25 толщины диска ротора и углом наклона 30 45o исключает попадание капель топлива в большой диффузор 5 без дополнительного механического распыления.
На втором этапе перемешивания получают обогащенную топливовоздушную смесь, выходящую из малого диффузора, и вторичный воздух, поступающий через кольцевое пространство между диффузором 3 и корпусом 1. Их перемешивание и соответственно окончательное перемешивание топливовоздушной смеси осуществляется в большом диффузоре 5. Улучшение условий перемешивания обеспечивает более полное сгорания топлива, соответственно снижение его расхода и снижение СО в отработавших газах. Уменьшение сопротивления воздушному потоку в карбюраторе снижает непроизводительные потери мощности двигателя и также снижает расход топлива. Кроме того, вследствие передачи части энергии потока на вращение гомогенизатора теплосодержание топливовоздушной смеси уменьшается, что обеспечивает снижение температуры смеси, увеличение ее плотности и, в конечном счете, приводит к росту коэффициента наполнения цилиндров двигателя и его мощности и корпусом 1. При установке ротора 9 (фиг.2) барабанного типа с отношением диаметра к длине 1,7oC2,2 так, чтобы ось его вращения 10 была перпендикулярна оси большого диффузора, гомогенизатор перекрывает около 22% живого сечения большого диффузора, что дополнительно снижает потери мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062900C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074973C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136937C1 |
ГОМОГЕНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2162960C2 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2275522C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2147076C1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1812330A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1795141A1 |
Использование: двигателестроение, карбюраторы с устройствами для гомогенизации топливовоздушной смеси. Сущность изобретения: карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с проточным каналом, последовательно расположенные в канале по ходу потока воздуха малый, большой диффузоры и гомогенизатор, выполненный в виде ротора, установленного на оси и размещенного в большом диффузоре на выходе из малого диффузора. Ось гомогенизатора установлена эксцентрично оси главного проточного канала и прикреплена к стенке малого диффузора. Диаметр гомогенизатора равен 0,3...55к диаметра горловины большого диффузора. По одному из вариантов выполнения карбюратора ротор может быть выполнен дискового типа, а ось вращения ротора параллельна оси большого диффузора. Ротор может быть выполнен барабанного типа с отношением его диаметра к длине, равным 1,7...2,2, а ось вращения ротора может быть расположена перпендикулярно оси большого диффузора. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Патент США N 3942500, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666799A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-03-10—Публикация
1992-03-30—Подача