Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M29/06 

Описание патента на изобретение SU1795141A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям, работающим на бензиновом топливе, и может быть использовано как на однокамерных карбюраторах, так и на двухкамерных карбюраторах для ДВС.

Известен карбюратор для ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, снабженными малым и большим диффузорами. Недостатком известного устройства является неоднородность смеси, получаемой в карбюраторе, вследствие чего высока токсичность отработанных газов в двигателе. Известен также карбюратор для ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, в которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление. Гомогенизирующее приспособление выполнено в виде сквозных наклонных пазов в телах больших диффузоров. Недостатком известного технического решения является неоднородность топливной смеси, получаемой в карбюраторе.

Наиболее близким по технической сущности и выбранным за прототип является карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с устройством гомогенизации топлив- но-воздушной смеси, которое содержит малый и большой диффузоры и гомогенизирующие приспособления, выполненные в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными верхними лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к винтовой поверхности нижнего завихрителя.

Недостатком известного устройства является неоднородность топливно-воздуш- ной смеси, получаемой в карбюраторе.

Целью изобретения является повышение однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя, внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего завихрителя, согласно изобретению верхний завихритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель - в большом диффузоре, причем лопатки верхнего завихрителя

одни./ концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности. диаметр которой не менее диаметра малого

диффузора.

На фиг.1 изображен карбюратор для ДВС в.разрезе, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Карбюратор для ДВС содержит корпус

0 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего б завихрителей с неподвижными лопатками 7

5 и 8, Лопатки установлены под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего завихрителя, лопатки верхнего завихрителя

0 одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора. Верхний завихритель 5 разме5 щен выше по потоку малого диффузора 3, а нижний завихритель размещен в большом диффузоре 4. Завихряющие элементы могут быть выполнены не только в виде лопаток, но и в виде пазов в стенках корпуса 1. Пози0 ция 9 - распылительное устройство.

Карбюратор для ДВС работает следующим образом.

В момент подключения всасывающего цилиндра (не показан) к карбюратору очи5 щенный от механических частиц воздух под действием барометрического давления воздушной атмосферы, проходя через проточный канал 2, приобретает двойной вид движения: прямоструйное движение в цен0 тральной части проточного канала 2 и завих- ренное тангенциальное движение в остальной части проточной камеры. Прямо- .струйное движение воздуха засасывает в диффузор 3 порцию топлива из распылите5 ля, в диффузоре 3 происходит первичное распыливание и смешение топлива с воздухом. Выйдя из диффузора 3. получившаяся топливоаоздушная смесь подхватывается остальной частью воздуха, вошедшего в

0 проточный канал 2, и имеющего тангенциальное движение, которое создается с помощью лопаток 7. Затем смесь попадает на нижний ряд лопаток, т.е. на лопатки 8, где она завихряется в противоположную, по

5 сравнению с направлением завихрения в верхнем ряду лопаток, сторону. После этого смесь топлива и воздуха выходит из карбюратора для ДВС,

Изобретение по сравнению с прототипом позволяет получить более однородную

топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора для ДВС. т.к. с помощью за- вихряющих элементов, установленных на входе в проточный канал, воздух-в проточный канал поступает частично закрученным, что улучшает смешивание воздуха с распыленным бензином уже в проточном канале. Закручивание потока смеси в большом диффузоре ещё более увеличивает однородность топливно-воздушной смеси.

Похожие патенты SU1795141A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Терский Б.К.
RU2032108C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Филиппов А.М.
  • Бушуев А.Б.
RU2136937C1
ЗАВИХРЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Сей Янг Ким[Kr]
RU2023899C1
Регулируемое устройство для дожигания топливной смеси в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Червяков Владимир Юрьевич
  • Лобов Валерий Владимирович
  • Аникеев Евгений Юрьевич
  • Лобов Илья Валерьевич
  • Лапочкин Андрей Михайлович
  • Усов Владимир Васильевич
RU2799409C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Дрождев Федор Михайлович
RU2074972C1
Система предварительного смешивания топлива и воздуха (варианты) и способ смешивания 2013
  • Цуо Байфан
RU2643908C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ 2012
  • Елистратов Павел Леонидович
  • Елистратов Юрий Петрович
  • Елистратов Евгений Павлович
  • Елистратов Павел Геннадьевич
RU2538341C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Важинский Евгений Степанович
RU2688044C1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Жиенбеков Габдулла Рахметтуллаевич[Kz]
  • Байшораев Еркинбек Урмаханович[Kz]
  • Федоров Александр Евгеньевич[Kz]
  • Ильясов Еркен Губайдуллаевич[Kz]
RU2083863C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 141 A1

Реферат патента 1993 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Использование: автомобилестроение, в частности, карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, работающие на бензиновом топливе. Сущность изобретения:- карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего 6 завихрителей с неподвижными лопатками, причем, верхний завихритель 5 размещен выше по потоку малого 3 диффузора, а нижний завихритель 6 в большом диффузоре 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 795 141 A1

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углой к оси потока смеси, причем.лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную ст.орону по отношению к лопатфиг.г

кам нижнего завихрителя, отличающийся тем, что, с целью повышения однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе, верхний завих- ритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель - в большом диффузоре, причем лопатки верхнего завихрителя одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795141A1

Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Яньшин Игорь Георгиевич
SU1430577A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 795 141 A1

Авторы

Шустер Моисей Давидович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-07-26Подача