Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям, работающим на бензиновом топливе, и может быть использовано как на однокамерных карбюраторах, так и на двухкамерных карбюраторах для ДВС.
Известен карбюратор для ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, снабженными малым и большим диффузорами. Недостатком известного устройства является неоднородность смеси, получаемой в карбюраторе, вследствие чего высока токсичность отработанных газов в двигателе. Известен также карбюратор для ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, в которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление. Гомогенизирующее приспособление выполнено в виде сквозных наклонных пазов в телах больших диффузоров. Недостатком известного технического решения является неоднородность топливной смеси, получаемой в карбюраторе.
Наиболее близким по технической сущности и выбранным за прототип является карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с устройством гомогенизации топлив- но-воздушной смеси, которое содержит малый и большой диффузоры и гомогенизирующие приспособления, выполненные в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными верхними лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к винтовой поверхности нижнего завихрителя.
Недостатком известного устройства является неоднородность топливно-воздуш- ной смеси, получаемой в карбюраторе.
Целью изобретения является повышение однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя, внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего завихрителя, согласно изобретению верхний завихритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель - в большом диффузоре, причем лопатки верхнего завихрителя
одни./ концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности. диаметр которой не менее диаметра малого
диффузора.
На фиг.1 изображен карбюратор для ДВС в.разрезе, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Карбюратор для ДВС содержит корпус
0 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего б завихрителей с неподвижными лопатками 7
5 и 8, Лопатки установлены под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего завихрителя, лопатки верхнего завихрителя
0 одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора. Верхний завихритель 5 разме5 щен выше по потоку малого диффузора 3, а нижний завихритель размещен в большом диффузоре 4. Завихряющие элементы могут быть выполнены не только в виде лопаток, но и в виде пазов в стенках корпуса 1. Пози0 ция 9 - распылительное устройство.
Карбюратор для ДВС работает следующим образом.
В момент подключения всасывающего цилиндра (не показан) к карбюратору очи5 щенный от механических частиц воздух под действием барометрического давления воздушной атмосферы, проходя через проточный канал 2, приобретает двойной вид движения: прямоструйное движение в цен0 тральной части проточного канала 2 и завих- ренное тангенциальное движение в остальной части проточной камеры. Прямо- .струйное движение воздуха засасывает в диффузор 3 порцию топлива из распылите5 ля, в диффузоре 3 происходит первичное распыливание и смешение топлива с воздухом. Выйдя из диффузора 3. получившаяся топливоаоздушная смесь подхватывается остальной частью воздуха, вошедшего в
0 проточный канал 2, и имеющего тангенциальное движение, которое создается с помощью лопаток 7. Затем смесь попадает на нижний ряд лопаток, т.е. на лопатки 8, где она завихряется в противоположную, по
5 сравнению с направлением завихрения в верхнем ряду лопаток, сторону. После этого смесь топлива и воздуха выходит из карбюратора для ДВС,
Изобретение по сравнению с прототипом позволяет получить более однородную
топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора для ДВС. т.к. с помощью за- вихряющих элементов, установленных на входе в проточный канал, воздух-в проточный канал поступает частично закрученным, что улучшает смешивание воздуха с распыленным бензином уже в проточном канале. Закручивание потока смеси в большом диффузоре ещё более увеличивает однородность топливно-воздушной смеси.
Использование: автомобилестроение, в частности, карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, работающие на бензиновом топливе. Сущность изобретения:- карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего 6 завихрителей с неподвижными лопатками, причем, верхний завихритель 5 размещен выше по потоку малого 3 диффузора, а нижний завихритель 6 в большом диффузоре 4. 2 ил.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углой к оси потока смеси, причем.лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную ст.орону по отношению к лопатфиг.г
кам нижнего завихрителя, отличающийся тем, что, с целью повышения однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе, верхний завих- ритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель - в большом диффузоре, причем лопатки верхнего завихрителя одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора.
Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1430577A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-07-26—Подача