Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателестроению и может быть использовано при создании экологических чистых тепловых машин широкого назначения.
Известен двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель и теплообменник [1]
Принятый в качестве прототипа аналог имеет существенные недостатки, так для синхронизации вращения роторов применены, вынесенные в смежный корпус шестерни с удлинением валов, наличием промежуточных уплотнений и обеспечением автономной системой смазки. Перечисленные недостатки усложняют конструкцию двигателя, что препятствует его широкому применению на практике.
Задача изобретения упрощение конструкции.
Поставленная задача решается тем, что в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, выполненных в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в соловом зацеплении.
Сущность изобретения поясняется принципиальной схемой.
Камера 1, большей производительности содержит пару роторов 2, находящихся в соловом зацеплении, соединена валом 3 с камерой 4 меньшей производительности, в которой размещены парные роторы 5, также находящимися в непосредственном силовом зацеплении, трубопроводы 6 и 7 проходят через теплообменник 8, охладитель 9 и нагреватель 10 завершает компановку.
Двигатель работает следующим образом
С началом действия нагревателя 10, в трубопроводе 7 и примыкающих к нему полостях камер 1 и 4 повысится давление рабочего тела (водород), которое станет воздействовать на роторы с неравной силой ввиду различия в производительности и роторы камеры 1 станут вращать роторы 5 камеры 4, перекачивая рабочее тело по трубопроводу 6, которое проходя через теплообменник 8 отдаст часть излишней теплоты трубопроводу 7, а проходя через охладитель 9, уменьшится в объеме и будет перекачено в трубопровод 7 для очередного цикла круговращения. Таким образом двигатель станет работать, потребляя тепловую энергию от любых источников, начиная от атомной, солнечной радиации, подземного тепла и заканчивая сжиганием любого вида топлива, вплоть до сланцев и торфа. Таким образом можно считать, что работа двигателя не станет загрязнять окружающую среду вредными выбросами, что отвечает современным требованиям экологии.
Прелагаемый двигатель найдет широкое применение на транспорте, в космонавтике, где наиболее благоприятны условия температурного перепада на солнечной и теневой стороне, для выработки электроэнергии взамен громоздких полупроводниковых панелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ СЕДЬМОЙ | 1997 |
|
RU2132173C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ШЕСТОЙ | 1997 |
|
RU2128969C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ВТОРОЙ | 1997 |
|
RU2122843C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ | 1997 |
|
RU2121822C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ПЯТЫЙ | 1997 |
|
RU2122380C1 |
ГИДРОТАРАННАЯ УСТАНОВКА МОШКОНОВА | 1996 |
|
RU2117827C1 |
ВАЛЬЦЫ | 1997 |
|
RU2116860C1 |
УСТАНОВКА МОШКОНОВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННОЙ ИКРЫ | 1996 |
|
RU2113143C1 |
КАВИТАТОР МОШКОНОВА | 1994 |
|
RU2086303C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ВОСЬМОЙ | 1997 |
|
RU2132174C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в каждой рабочей камере двигателя расположено по паре роторов, соединенных общим валом. Роторы выполнены в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении. Рабочие камеры сообщаются трубопроводами, проходящими через теплообменник. Один трубопровод снабжен охладителем, а другой нагревателем. Полость двигателя заполнена рабочим телом - водородом. 1 ил.
Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель, теплообменник, причем в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, отличающийся тем, что роторы выполнены в виде обыкновенных, например цилиндрических, шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении.
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539353A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-03-20—Публикация
1994-11-01—Подача