ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ Российский патент 1997 года по МПК F02B33/26 

Описание патента на изобретение RU2076931C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Оно может быть использовано в 4-тактных карбюраторных и дизельных двигателях и в первую очередь для легкой авиации, подвесных лодочных моторах и легких транспортных средств, где важна экономичность, малая удельная масса и простота конструкции.

Ближайшим аналогом является изобретение по авторскому свидетельству ЧССР N 115417, кл. F 01 B 3/10, 1974, представляющее собой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий в общем картере два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно ВМТ при повороте коленчатого вала и сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм, систему смесеобразования или впрыска топлива. В нижней части цилиндров расположены впускные каналы, а в нижней выпускные, закрываемые клапанами. Камера картера соединена с цилиндрами перепускными каналами.

Предлагаемое изобретение четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом и "вакуумным" впуском содержит два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно ВМТ при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему выпуска топлива для изделий, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм в общем картере, сообщенный с впускными окнами, расположенными в нижних частях цилиндров при помощи перепускных каналов.

В отличие от аналога на впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны, которые предотвращают выброс топливной смеси (воздуха) с выхлопными газами или разбавление топливной смеси (воздуха) в картере продуктами сгорания.

На фиг. 1 показана схема двухцилиндрового двигателя, на фиг. 2 представлена схема впуска топливной смеси (воздуха) по касательной к стенке цилиндра.

Двигатель (фиг. 1) содержит картер 1, кривошипно-шатунный механизм 2, цилиндры 3, поршни 4 с одинаковым положением относительно ВМТ и сдвигом рабочих процессов относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, выпускной клапан 5 с приводом, карбюратор 6, перепускные каналы 7, автоматические лепестковые клапана 8, свечи зажигания 9 системой зажигания. Рассмотрим рабочий процесс двигателя в одном из двух цилиндров. При движении поршней от НМТ к ВМТ в картер под действием разрежения всасывается топливная смесь, приготовленная в карбюраторе, в цилиндре в это время происходит вытеснение отработавших газов через выпускной клапан. После достижения поршнями ВМТ закрывается выпускной клапан. После достижения поршнями ВМТ закрывается выпускной клапан, и поршни, двигаясь к НМТ, снимают топливную смесь в картере, в цилиндре при этом создается значительное разрежение. После того, как поршень откроет продувочное окно в нижней части цилиндра, сжатая в картере смесь при значительном перепаде давления впускается в цилиндр по касательной к его стенке (фиг. 2), благодаря чему образуется мощное вихревое движение топливной смеси, в другой цилиндр топливная смесь из картера поступить не может, так как во время рабочего хода давление газов происходит давление в картере, и лепестковый клапан на входе в цилиндр остается закрытым. Наддув цилиндра происходит благодаря тому, что при движении двух поршней от ВМТ к НМТ из полости картера вытесняется двойной рабочий объем одного цилиндра, а смесь поступает только в один цилиндр. После начала движения поршня к ВМТ и повышения давления в цилиндре лепестковый клапан на впуске закрывается, происходит сжатие смеси, ее поджигание вблизи ВМТ, рабочий ход, и далее цикл повторяется. Смазка двигателя осуществляется масляным туманом путем добавления масла в топливо. Работа дизельного двигателя протекает аналогично, в его схеме отсутствовал бы карбюратор, а вместо свечи зажигания была бы топливная форсунка (см. фиг. 1).

Осуществление изобретения вполне возможно при использовании известных узлов от 4-тактных двигателей и от 2-тактных (лепестковые клапаны).

Похожие патенты RU2076931C1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ 2005
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2310080C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 2020
  • Грищенко Борис Александрович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Расторгуева Анастасия Игоревна
RU2767262C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 931 C1

Реферат патента 1997 года ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ

Использование: в четырехтактных карбюраторных двигателях. Сущность изобретения: четырехтактный двигатель внутреннего сгорания наддувом и вакуумным впуском содержит два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно верхней мертвой точки при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему впрыска топлива для дизелей, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм, во впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 076 931 C1

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом и вакуумным впуском, содержащий два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно верхней мертвой точки при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему впрыска топлива для дизелей, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм, размещенный в общей кривошипной камере, сообщенной с впускными окнами, расположенными в нижних частях цилиндров, при помощи перепускных каналов, отличающийся тем, что во впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076931C1

Устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочных тормозов 1957
  • Гомма Э.Ф.
SU115417A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 076 931 C1

Авторы

Геращенко Аркадий Григорьевич

Геращенко Эдуард Аркадьевич

Юдин Николай Павлович

Даты

1997-04-10Публикация

1993-11-24Подача