Устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочных тормозов, снаблсенные разрезными тягами с самозаклинивающимся приспособлением для автоматического изменения их длины, известны. Однако они не обеспечивают нормального хода работы, так как не входят в единую конструкцию тормозов и не защищены от попадания пыли и грязи.
Предлагаемое устройство лищено этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения при отторможенном тормозе постоянства зазора между колодками и поверхностью барабана, разрезные тяги соединены между собой общим неподвижным относительно диска крепления тормозных колодок беззазорным щарниром, а с колодками каждая тяга соединена шарниром с зазором, величина которого соответствует установленной величине зазора между колодками и тормозным барабаном.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство состоит из двух одинаковых симметрично расположенных узлов /, из которых один взаимодействует с передней тормозной колодкой, а другой - с задней.
В корпус 2, имеющий коническую выточку, вставлен щток 3, снабженный пружиной 4, упором пружины 5, щарпиром 6 и втулкой 7. Шток соединен с колодкой при помощи щарнира 8. Принцип работы устройства основан на относительном перемещении щтока и корпуса в одну сторону (расхождение) и невозможности перемещения их в другую сторону, вследствие заклинивания (схождение). При движении колодки до соприкосновения тормозной накладки с тормозным барабаном устройства не работают, а выбирается зазор в шарнире 8, соответствующий нормальному зазору между тормозной накладкой и тормозным барабаном в отторможенном положении.
№ II5417- 2 -.. : , -- По мере износа тормозные колодки приближаются к тормозному барабану на величину износа и увлекают за собой шток устройства. При растормаживан-ии шток заклинивается и не доходит до первоначального положения износа накладки.
Величина зазора между трущимися поверхностями независимо от степени износа накладки и барабана остается постоянной и соответствует нормальной величине зазора.
Предмет изобретения
Устройство для/автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочныхтормозов, снабженное разрезными тягами с самозаклинивающимся приспособлением для автоматического изменения их длины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения при отторможенном тормозе постоянства зазора между колодками и поверхностью барабана, разрезные тяги соединены между собой общим неподвижным относительно диска крепления тормозных колодок беззазорным шарниром, а с колодками каждая тяга соединена шарниром с зазором, величина которого соответствует установленной величине зазора между колодками и тормозным барабаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ | 2002 |
|
RU2223427C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-31—Подача