Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля.
Известна конструкция дифферецниала, включающая в себя корпус, установленные в нем две полуосевые конические шестерни и конические сателлиты, приводящие указанные полуосевые шестерни, два из которых установлены на общей оси, закрепленной в противоположных отверстия корпуса, а два других установлены на отдельных осях, закрепленных одним концом в отверстиях корпуса дифференциала, а другим в отверстиях муфты крестовины, от выпадания из корпуса дифференциала оси фиксируют стопорными элементами, охватывающими корпус дифференциала в месте расположения осей сателлитов (см. патент США N 4363248, кл. F 16 Н 1/40, 1982).
Недостатком известного технического решения является невзаимозаменяемость осей сателлитов, кроме того, затруднено извлечение обломка полуоси, оставшегося в полуосевой шестерне в случае ее поломки, так как общая ось сателлитов и корпуса крестовины не позволяет удалить обломок полуоси без применения специального оборудования, что увеличивает себестоимость ремонта.
Целью изобретения является создание простой конструкции разборной крестовины с унифицированными осями сателлитов и упрощение демонтажа полуоси при ее поломке.
Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, сои которых закреплены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, в центре корпуса крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, причем каждый сателлит расположен на отдельной оси, оси сателлитов выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь крестовины схемной стопорной втулкой, установленной в центральном отверстии корпуса крестовины и перекрывающей торцы осей сателлитов.
Изобретение обеспечивает снижение себестоимости изготовления и эксплуатации дифференциала.
На фиг.1 продольный разрез дифференциала; на фиг.2 вид по сечению А - А на фиг.1.
Дифференциал содержит: корпус, выполненный в виде правой 1 и левой 2 коробок, размещенные в нем полуосевые конические шестерни 3 с установленными в них полуосями 4, зацепленные в полуосевыми шестернями сателлиты 5, расположенные на отдельных одинаковых осях сателлитов 6, закрепленных в отверстиях правой коробки 1 и корпуса крестовины 7, в центральном отверстии 8 которой установлена стопорная втулка 9, перекрывающая торцы осей сателлитов 6. Таким образом втулка предохраняет оси сателлитов 6 от смещения их внутрь корпуса крестовины.
Дифференциал работает следующим образом. Крутящий момент с корпуса правой коробки сателлитов 1 через одинаковые оси 6 передается на сателлиты 5 и зацепленные с ними полуосевые шестерни 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2023 |
|
RU2821206C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ТРЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2207466C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2239740C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480350C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040720C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциал содержит корпус, полуосевые конические шестерни, конические сателлиты, корпус крестовины и съемную стопорную втулку. Оси сателлитов закреплены в корпусе и корпусе крестовины. Съемная стопорная стулка перекрывает торцы осей сателлитов и фиксирует их от смещения внутрь крестовины. 2 ил.
Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, оси которых размещены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, отличающийся тем, что в корпусе крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, в котором установлена съемная стопорная втулка, сателлиты расположены на отдельных осях, которые выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь корпуса крестовины, перекрывающей их торцы съемной стопорной втулкой.
Патент США N 4363248, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1994-03-15—Подача