ДИФФЕРЕНЦИАЛ Российский патент 1997 года по МПК F16H48/08 

Описание патента на изобретение RU2076964C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля.

Известна конструкция дифферецниала, включающая в себя корпус, установленные в нем две полуосевые конические шестерни и конические сателлиты, приводящие указанные полуосевые шестерни, два из которых установлены на общей оси, закрепленной в противоположных отверстия корпуса, а два других установлены на отдельных осях, закрепленных одним концом в отверстиях корпуса дифференциала, а другим в отверстиях муфты крестовины, от выпадания из корпуса дифференциала оси фиксируют стопорными элементами, охватывающими корпус дифференциала в месте расположения осей сателлитов (см. патент США N 4363248, кл. F 16 Н 1/40, 1982).

Недостатком известного технического решения является невзаимозаменяемость осей сателлитов, кроме того, затруднено извлечение обломка полуоси, оставшегося в полуосевой шестерне в случае ее поломки, так как общая ось сателлитов и корпуса крестовины не позволяет удалить обломок полуоси без применения специального оборудования, что увеличивает себестоимость ремонта.

Целью изобретения является создание простой конструкции разборной крестовины с унифицированными осями сателлитов и упрощение демонтажа полуоси при ее поломке.

Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, сои которых закреплены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, в центре корпуса крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, причем каждый сателлит расположен на отдельной оси, оси сателлитов выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь крестовины схемной стопорной втулкой, установленной в центральном отверстии корпуса крестовины и перекрывающей торцы осей сателлитов.

Изобретение обеспечивает снижение себестоимости изготовления и эксплуатации дифференциала.

На фиг.1 продольный разрез дифференциала; на фиг.2 вид по сечению А - А на фиг.1.

Дифференциал содержит: корпус, выполненный в виде правой 1 и левой 2 коробок, размещенные в нем полуосевые конические шестерни 3 с установленными в них полуосями 4, зацепленные в полуосевыми шестернями сателлиты 5, расположенные на отдельных одинаковых осях сателлитов 6, закрепленных в отверстиях правой коробки 1 и корпуса крестовины 7, в центральном отверстии 8 которой установлена стопорная втулка 9, перекрывающая торцы осей сателлитов 6. Таким образом втулка предохраняет оси сателлитов 6 от смещения их внутрь корпуса крестовины.

Дифференциал работает следующим образом. Крутящий момент с корпуса правой коробки сателлитов 1 через одинаковые оси 6 передается на сателлиты 5 и зацепленные с ними полуосевые шестерни 3.

Похожие патенты RU2076964C1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2023
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Овчинников Валерий Александрович
  • Окунев Алексей Павлович
RU2821206C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ТРЕНИЕМ 2001
  • Ефанов А.В.
RU2207466C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Крупец Леонид Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Жичко Олег Иванович
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
RU2239740C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2480350C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2040720C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029901C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 964 C1

Реферат патента 1997 года ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциал содержит корпус, полуосевые конические шестерни, конические сателлиты, корпус крестовины и съемную стопорную втулку. Оси сателлитов закреплены в корпусе и корпусе крестовины. Съемная стопорная стулка перекрывает торцы осей сателлитов и фиксирует их от смещения внутрь крестовины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 076 964 C1

Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, оси которых размещены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, отличающийся тем, что в корпусе крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, в котором установлена съемная стопорная втулка, сателлиты расположены на отдельных осях, которые выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь корпуса крестовины, перекрывающей их торцы съемной стопорной втулкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076964C1

Патент США N 4363248, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 076 964 C1

Авторы

Савровский К.К.

Загродзкий О.И.

Шалаев Ю.Д.

Бутусов А.М.

Кудрявцев Ю.В.

Дворянинов Н.В.

Анисимов Г.Ф.

Даты

1997-04-10Публикация

1994-03-15Подача