СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК B62D63/02 

Описание патента на изобретение RU2077444C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта.

Известно техническое решение, по которому в момент столкновения люди вместе с кабиной автомобиля удаляются из зоны деформаций. Это техническое решение является наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков и достигаемому результату.

Однако у этого технического решения не предусмотрено самовосстановление конструкции автомобиля по окончании деформаций и использование для этих целей энергии, накопленной в процессе столкновения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение технических возможностей при обеспечении безопасности автомобиля.

Указанная задача решается за счет того, что в способе обеспечения безопасности автомобиля, включающем амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии и изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии с выводом кабины из зоны силового воздействия,
изменение геометрии несущей конструкции автомобиля осуществляют с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортномпроисшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение.

Примерами промышленной применимости заявленного способа являются схемы выполнения несущей конструкции автомобиля следующего вида.

Элементы несущей конструкции и установленные на них узлы, агрегаты, не требующие жесткой функциональной связи между собой и представляющие собой отдельные модули, соединяются при помощи подвижных соединений, например, шарнирных, телескопических и т.д.

При эксплуатации автомашины подвижные соединения заперты, заклинены. В момент фронтального удара запоры освобождаются и модули смещаются относительно друг друга. При этом модуль с людьми уходит из опасной зоны, освобождая место для осуществления глубокой, неразрушающей амортизации удара. Энергия удара преобразуется, накапливается в конструкциях автомобиля, а затем используется для возврата всех модулей в первоначальное положение.

Передний моторный модуль такого автомобиля при движении имеет импульс меньший, чем весь автомобиль. Поэтому такой автомобиль при столкновении с другим автомобилем нанесет тому меньше разрушений, чем обычный автомобиль.

Процесс изменения геометрии автомобиля представлен в двух вариантах. При помощи шарнирного соединения между модулем мотора, расположенного спереди, и модулем кабины (вариант I) и при помощи телескопического соединения между модулем мотора имодулем багажника и шарнирного соединения между модулем багажника и модулем кабины (вариант II).

На фиг.1 представлено начальное и конечное состояние автомобиля по варианту I. Фиг.2 промежуточное состояние автомобиля по варианту I в конце процесса амортизации. Фиг.3 начальное и конечное состояние автомобиля по варианту II. Фиг.4 промежуточное состояние автомобиля по варианту II в конце процесса амортизации.

Конструкции автомобилей, позволяющие осуществлять данный способ обеспечения безопасности, обладают, например, следующими составными частями: модулем мотора 1, модулем кабины 2, модулем багажника 3, подвижным соединением 4 модулей, запорным устройством 5, отпирающим устройством 6, амортизатором-накопителем 7 энергии, шарниром 8 соединения модулей.

В предложенных вариантах процесса обеспечения безопасности действия имеют следующую последовательность. В варианте I ударом по отпирающему устройству 6 освобождают устройство 5 и отжимают модуль мотора 1 от модуля кабины 2 на некоторый начальный угол между ними. Дальнейшим давлением с фронта увеличивают этот угол за счет поворота в подвижном (шарнирном) соединении 4 модулей, поднимая модуль кабины 2 в вертикальное положение выше зоны возможных разрушений, создавая при этом пространство для глубокой, неразрушающей амортизации и сжимая амортизатор-накопитель 7 энергии. После прекращения действия внешних сил, используя энергию, заключенную в амортизаторе-накопителе 7 и собственный вес автомобиля, возвращают модули мотора 1 и кабины 2 в первоначальное положение.

В варианте II ударом по отпирающему устройству 6 освобождают запорное устройство 5. Затем за счет скольжения в подвижном (телескопическом) соединении 4 модулей сдвигают модуль багажника 3 навстречу модулю мотора 1, выжимая вверх модуль кабины 2, поворачивая его вокруг шарнира 8 соединения модулей. При этом освобождают пространство для глубокой неразрушающей амортизации и сжимают амортизатор-накопитель 7 энергии. Обратным ходом амортизатора-накопителя модули возвращают в исходное положение.

Использование заявленного способа обеспечения безопасности автомобиля с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, и использованием накопленной энергии для восстановления несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение позволяет расширить технические возможности при обеспечении безопасности автомобиля.

Похожие патенты RU2077444C1

название год авторы номер документа
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Глясман Константин Северинович
RU2096231C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2004
  • Денисов Олег Викторович
  • Денисов Игорь Викторович
  • Денисов Данила Олегович
RU2270778C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Русский Александр Васильевич
RU2600174C2
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Андриенко Виталий Васильевич
RU2038249C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Балабин И.В.
  • Богданов В.В.
RU2133679C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
Мобильный модуль поддержки внекабинной деятельности космонавтов на поверхности Луны и способ его эксплуатации 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2770328C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2014
  • Богданов Владимир Викторович
  • Богомольный Валентин Матвеевич
RU2555871C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 077 444 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей. Настоящее изобретение направлено на расширение технических возможностей при обеспечении безопасности автомобиля. Изобретение представляет собой способ обеспечения безопасности автомобиля, включающий амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии, изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии с выводом кабины из зоны силового воздействия. Причем изменение геометрии несущей конструкции осуществляют с накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 077 444 C1

1 Способ обеспечения безопасности автомобиля, включающий амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии и изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии, с выводом кабины из зоны силового воздействия, отличающийся тем, что изменение геометрии несущей конструкции автомобиля осуществляют с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077444C1

Патент Великобритании N 1342201, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

RU 2 077 444 C1

Авторы

Басов Андрей Николаевич

Даты

1997-04-20Публикация

1994-11-15Подача