Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к конструкциям легковых автомобилей.
Известна конструкция самоходного транспортного средства, содержащая выполненную из лонжеронов и поперечин раму, на которой закреплены передний и задний бамперы, а также установлены пассажирский салон и закрытые кожухами силовой агрегат и багажник [1]
Однако данная конструкция не обеспечивает достаточной безопасности.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве пассажирский салон подвешен на амортизаторах к защитному каркасу по крайней мере в трех точках с зазорами относительно каркаса. Зазоры в нижней части превышают зазоры в верхней части, а защитный каркас имеет выпуклую форму и расположен в вертикальной плоскости. Лонжероны скреплены поперечинами, образуя рамную конструкцию. Зазор между кожухом силового агрегата и пассажирским салоном и зазор между пассажирским салоном и кожухом багажника выбраны такими, что при фронтальном ударе в передний или задний бамперы пассажирский салон не имеет контакта с кожухами силового агрегата или багажника. Он выводится из зоны возможной деформации. Лонжероны могут быть выполнены упругими. Лонжероны могут быть выполнены многослойными из композиционного материала. Под днищем пассажирского салона к раме с помощью шаровых шарниров прикреплены энергопоглощающие линейные амортизаторы. Лонжероны могут быть выполнены в виде трех последовательно соединенных цилиндрическими шарнирами звеньев, причем требуемое расположение звеньев задается фиксаторами положения, а пассажирский салон подвешен к средним звеньям. Лонжероны могут быть выполнены в виде шарнирно-рычажного механизма поступательных перемещений с совместным звеном для подвески пассажирского салона, двух параллельных ему звеньев из жестких остовов приводного агрегата и багажника и двух пар параллельных рычагов, соединяющих звенья, причем шарнирно-рычажный механизм снабжен фиксатором линейного расположения остовов. Фиксаторы выполнены в виде линейных амортизаторов однонаправленного действия. Последовательно с линейными амортизаторами установлены приводы линейного перемещения. Транспортное средство может быть снабжено боковыми бамперами, жестко связанными с концами переднего и заднего бамперов. При этом боковые бамперы выполнены в виде гибкой ленты из композиционных тканых или вязаных материалов. Один конец ленты свободно пропущен через специальные направляющие переднего или заднего бамперов и с помощью автоматически управляемого механизма намотки и натяжения зафиксирован, при этом боковые двери пассажирского салона открываются вверх и с помощью направляющих убирают расфиксированную ленту для прохода пассажиров в салон. Зазор, образованный между кожухом силового агрегата по всей его ширине и пассажирским салоном, выполнен в виде воздуховода, посредством которого натекающий поток воздуха сдувает неустойчивые турбулентные движения воздуха в подднищевой зоне и прилегающих к ней боковых поверхностях пассажирского салона. Зазор, образованный между пассажирским салоном и кожухом багажника по всей его ширине, выполнен в виде воздуховода, посредством которого натекающий поток воздуха из подднищевой зоны и прилегающих к ней боковых поверхностей пассажирского салона создает дополнительное прижимное усилие на задние колеса и повышает боковую устойчивость транспортного средства.
На фиг.1 изображено предлагаемое самоходное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 кинематическая схема лонжерона с линейным амортизатором удара; на фиг.4 кинематическая схема лонжерона, выполненного из трех последовательно соединенных звеньев; на фиг.5 кинематическая схема лонжерона, выполненного в виде шарнирно-рычажного механизма поступательных перемещений; на фиг.6 самоходное транспортное средство при парковке; на фиг.7 и 8 самоходное транспортное средство с боковым бампером; на фиг. 9 аэродинамика самоходного транспортного средства; на фиг.10-12 самоходное транспортное средство при фронтальных ударах с различными конструкциями лонжеронов; на фиг.13 и 14 транспортное средство при опрокидывании на бок и крышу; на фиг.15 транспортное средство при боковом ударе; на фиг.16 транспортное средство при открывании двери.
Самоходное транспортное средство (фиг.1) содержит раму 1, лонжероны 2 которой имеют выпуклую форму и расположены в вертикальной плоскости. Лонжероны 2 выполнены упругими из многослойного композиционного материала и связаны с поперечинами 3 (фиг.2). На раме 1 предусмотрены места для крепления ходовой части 4, силового агрегата 5, багажника 6, бамперов 7 и пассажирского салона 8, подвешенного на амортизаторах 9 к раме 1 по крайней мере в трех точках, с зазорами В,С,D и E причем зазор E между пассажирским салоном 8 и плоскостью лонжеронов 2 в нижней части превышает зазор в верхней части D (фиг. 2). Силовой агрегат 5 и багажник 6 прикреплены к раме 1 и закрыты отдельными кожухами 10 и 11 с аэродинамическими поверхностями, причем зазор В между кожухом силового агрегата 10 и пассажирским салоном 8 и зазор С между пассажирским салоном 8 и кожухом багажника 11 выбраны такими, чтобы при фронтальном ударе в передний или задний бамперы 7 пассажирский салон 8 не имел контакта с кожухами силового агрегатаa 10 или багажника 11 и был выведен из зоны возможной деформации (фиг.1).
С целью повышения энергопоглощающей способности рамы при ударе под днищем пассажирского салона к лонжеронам 2 могут крепиться линейные амортизаторы 12 с помощью шаровых шарниров 13 (фиг.3).
Лонжероны могут выполняться в виде трех звеньев 14-16, последовательно соединенных цилиндрическими шарнирами 17 (фиг.4), причем требуемое расположение звеньев 14-16 задается фиксаторами положения 18 в виде амортизатора одностороннего действия, а пассажирский салон подвешен к средним звеньям 15.
С целью сохранения приводного агрегата и багажника в горизонтальном положении при фронтальных ударах лонжероны могут выполняться в виде шарнирно-рычажного механизма поступательных перемещений (фиг.5) с совместным звеном 19 для подвески пассажирского салона, двух параллельных ему звеньев 20 и 21 из жестких остовов приводного агрегата и багажника и двух пар параллельных рычагов 22 и 23, соединяющих звенья 19-21, причем шарнирно-рычажный механизм снабжен фиксатором линейного положения 24, выполненным в виде линейного амортизатора однонаправленного действия. Последовательно с линейными амортизаторами 24 могут устанавливаться приводы линейного перемещения 25 (фиг.5), с помощью которых транспортное средство можно складывать при парковке (фиг.6).
С целью повышения безопасности транспортное средство снабжено боковыми бамперами 26, жестко связанными с концами переднего и заднего бамперов 7 (фиг.7 и 8). Боковые бамперы выполнены в виде гибкой ленты из композиционных тканых или вязаных материалов, причем один конец ленты свободно пропущен через специальные направляющие 27 бампера 7 и с помощью автоматически управляемого механизма намотки и натяжения 28 зафиксирован (фиг.8).
В процессе эксплуатации транспортное средство обладает повышенной устойчивостью за счет аэродинамики своих поверхностей. Пограничный турбулентный поток воздуха в подднищевой зоне 29 и прилегающих к ней боковых поверхностях пассажирского салона 8 (фиг.9) сдувается потоком воздуха, проходящим по воздуховоду 30, образованному зазором между поверхностями пассажирского салона 8 и кожуха приводного агрегата 10 по всей его ширине, причем поверхность кожуха 10 в зоне воздуховода 30 не только направляет набегающий горизонтальный поток воздуха в подднищевую зону 29, но и разворачивает его в вертикальную плоскость для обдува боковых поверхностей пассажирского салона 8. Поверхность кожуха багажника 11 выполнена, например, в виде антикрыла с боковыми стабилизаторами в вертикальной плоскости. Воздушный поток, проходящий по воздуховоду 31, образованному зазором между пассажирским салоном 8 и кожухом 11 по всей его ширине, создает дополнительное прижимное усилие на задние колеса и повышает боковую устойчивость транспортного средства. Водитель и пассажиры размещаются в более комфортном пассажирском салоне 8 с повышенными амортизационными и звукоизоляционными свойствами благодаря демпфирующим свойствам амортизаторов 9 подвески пассажирского салона 8 к раме 1 (фиг.1). Пассажирский салон снабжен пассивными средствами безопасности, например ремнями безопасности.
В случае фронтального удара, например, в передний бампер 7 (фиг.10-12) кинетическая энергия удара в основном переходит в потенциальную энергию деформации лонжеронов 2 на участке 1-2 (фиг.10) подъема пассажирского салона 8 из зоны возможной деформации и тепловую энергию линейных амортизаторов 18 и 24 (фиг.11 и 12), а пассажиры, опоясанные ремнями безопасности, в салоне испытывают только инерционные перегрузки.
В случаях опрокидывания транспортного средства на бок (фиг.13) или крышку (фиг. 14) лонжероны 2 совместно с поперечинами 3 защищают пассажирский салон 8 от контактов с опорной поверхностью.
В случаях бокового удара (фиг.8) под действием ударной нагрузки θ боковой бампер 26 посредством бамперов 7 сжимает лонжероны 2 (фиг.7), которые поднимают пассажирский салон 8 над зоной возможной деформации на высоту Н (фиг.15).
Для обеспечения посадки/высадки пассажиров (фиг.16) боковые двери 32 пассажирского салона 8 открываются вверх и с помощью направляющих 33 убирают расфиксированную ленту бокового бампера 26 из прохода 34. При закрывании двери 32 автоматически происходит подмотка, натяжение и фиксация ленты бокового бампера 26 в механизме 28 (фиг.8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2682380C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Безопасный легковой автомобиль | 1982 |
|
SU1063665A1 |
КОЖУХ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2692465C2 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
Безопасный легковой автомобиль | 1985 |
|
SU1320099A1 |
Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к конструкциям легковых автомобилей. Сущность изобретения: самоходное транспортное средство содержит раму 1, состоящую из имеющих выпуклую форму в вертикальной плоскости лонжеронов 2 и поперечин с местами для крепления силового агрегата 5, багажника 6, ходовой части бамперов 7 и пассажирского салона 8, подвешенного на амортизаторах к раме по крайней мере в трех точках с зазорами относительно рамы. Силовой агрегат, багажник и ходовая часть прикреплены к раме и закрыты отдельными кожухами с аэродинамическими поверхностями, причем зазор между кожухом силового агрегата и пассажирским салоном и зазор между пассажирским салоном и кожухом багажника выбраны такими, что при фронтальном ударе в передний или задний бамперы пассажирский салон не имеет контакта с кожухами силового агрегата или багажника и выводится из зоны возможной деформации. Зазоры выполнены в виде воздуховодов, улучшающих аэродинамику транспортного средства. Транспортное средство снабжено боковыми бамперами. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ N 4001344, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1993-10-15—Подача