Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения экипажей самолетов при аварийных ситуациях, а именно к защитным шлемам, предназначенным для пилотов самолетов с высокими динамическими летными характеристиками, оборудованными автоматическими катапультными креслами.
Наиболее близким по конструкции, является, взятый за прототип, пиромеханизм, применяемый на защитных шлемах ЗШ-5А, ЗШ-7А, содержащий корпус с двумя электрозапалами, каждый из которых заключен в патронник, поршень, выполненный за одно целое со штоком, на который надета возвратная винтовая цилиндрическая пружина, резьбовая ограничительная втулка и самоконтрящая гайка, при этом патронники установлены в резьбовые отверстия корпуса, соединенные с цилиндрической полостью, в которую установлен поршень со штоком и пружиной, запертые в полости резьбовой ограничительной втулкой, ввернутой в резьбовую часть цилиндрической полости.
Известный пиромеханизм не предназначен для непосредственного поворота щитка, а служит только для выдергивания чеки (концевой части штока), расфиксирующей механизм поворота смотрового щитка с силовой спиральной пружиной, приводящей его в действие.
Недостатками известного пиромеханизма, при относительной простоте его конструкции, высокой надежности, относительно небольшом количестве составных элементов непосредственно пиромеханизма, являются: непрямое его действие, что требует применение совместно с ним механизма поворота смотрового щитка, в свою очередь, содержащего относительно большое количество составных элементов, увеличивающее общее количество составных элементов, увеличивающее общее количество составных элементов, усложняющее конструкцию, относительно большие массогабаритные характеристики, относительная сложность и неудобство замены пиромеханизма со сработавшими электрозапалами, что характеризует его относительно невысокие эксплуатационные свойства.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества составных элементов, улучшение массогабаритных характеристик, выполнение пиромеханизмом основных функций сброса щитка из верхнего, фиксированного положения, и поворота его в нижнее положение, облегчение замены пиромеханизма, улучшение эксплуатационных свойств.
Указанная цель достигается тем, что в пиромеханизме автоматического опускания смотрового щитка защитного шлема летчика, содержанием корпуса с двумя электрозапалами и поршнем, выполненным со штоком, согласно изобретения, корпус выполнен с двумя ушками с крепежными отверстиями в них и отверстием для выхода отработанных пороховых газов, а передний хвостовик штока поршня выполнен плоским, с упором, сквозным пазом и прямоугольной впадиной, при передвижении поршня упор хвостовика штока выталкивает штырь-фиксатор из верхнего фиксированного положения и кромка прямоугольной впадины, упираясь в штырь кронштейна поворачивает его вниз.
Изобретение поясняется чертежом, где показано продольное сечение пиромеханизма по виду сбоку.
Пиромеханизм автоматического опускания смотрового щитка защитного шлема летчика, содержит:
корпус 1 с двумя ушками 2 с крепежными отверстиями 3 в них и отверстием 4 для выхода отработанных пороховых газов, два электрозапала 5, поршень 6, выполненный за одно целое со штоком 7, хвостовик 8 которого выполнен плоским с упором 9, сквозным пазом 10 и с прямоугольной впадиной 1. Пиромеханизм воздействует на элемент смотрового щитка и шлема: штырь-фиксатор 12, установленный на рукоятке управления 13 с пружиной 14, кулачок 15 установлен на шлеме. Штырь 16 установлен на кронштейне 17 смотрового щитка 18.
Пиромеханизм срабатывает от импульса электрического тока, подрывающего электрозапалы 5, пороховые газы которых, расширяясь, давят на поршень 6 и перемещают его совместно со штоком 7, который занимает положение за отверстием 4, через которое отработанные пороховые газы выходят в атмосферу, при этом плоский хвостовик 8 штока 7 упором 9 выводит штырь-фиксатор 12, установленный на рукоятку управления 13, подпружиненную пружиной 14, из верхней впадины кулачка 15, далее, задняя кромка прямоугольной впадины 11 упирается в штырь 16 и поворачивает вниз кронштейн 17 смотрового щитка 18 на угол ограниченный нижним упором кулачка 15.
В исходное положение поршень 6 со штоком 7 возвращаются при повороте смотрового щитка 18 в верхнее фиксированное положение.
(57) Использование: в индивидуальных средствах спасения экипажей самолетов при аварийных ситуациях, а именно в защитных шлемах, предназначенных для пилотов самолетов с высокими динамическими летными характеристиками. Сущность изобретения: пиромеханизм имеет корпус 1, выполненный с двумя ушками 2 с крепежными отверстиями 3 и отверстием 4 для выхода отработанных газов электрозапалов 5 в атмосферу. Хвостовик 8 штока поршня 6 выполнен с упором 9, сквозным пазом 10 и прямоугольной впадиной 11, при этом упор 9 выводит из фиксированного верхнего положения фиксатор 12, а кромка прямоугольной впадины 11 поворачивает вниз на заданный угол смотровой щиток 18 за штырь 16, установленный на кронштейне 17 смотрового щитка. 1 ил.
1 Пиромеханизм автоматического опускания смотрового щитка защитного шлема летчика, содержащий корпус с двумя электрозапалами и поршнем, выполненным со штоком, отличающийся тем, что корпус выполнен с двумя ушками с крепежными отверстиями и с отверстием для выхода отработанных пороховых газов, а передний хвостовик штока поршня выполнен плоским с упором, сквозным пазом и прямоугольной впадиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пиромеханизм, применяемый в защитных шлемах ЗШ-5А, ЗШ-7А | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1992-12-28—Подача